татьяна морозова
Конспект НОД по исследовательской деятельности «Друзья Айболита» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Друзья Айболита»
Цель: создание условий познавательной активности.
Задачи:
• образовательные:
- формировать представление детей о свойствах песка.
• развивающие:
-развивать коммуникативные умения;
-развивать мелкую моторику в процессе обследовательских действий.
-развивать наблюдательность и инициативу воспитанников.
• воспитательные:
- воспитывать умение играть рядом, не мешая друг другу.
-воспитывать самостоятельность и активность
Темочки:
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
-воспитывать любознательность Пособия и оборудование: контейнер под аптечку, песок,ситечко,лопатки, розовые и голубые корзиночки, киндеры, разноцветные камушки марбл, медицинские предметы.
Словарная работа: песок сыпучий, сухой, теплый.
Ход занятия: сидим в приемной.
Слышен крик в группе. Ой, ой, ой.
Воспитатель. Кто кричит? что случилось? Кто это ребята, вы узнали?
Это Добрый доктор Айболит! Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться и корова, и волчица,
И жучок, и червячок, и медведица!
Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит!
Айболит. Я получил телеграмму от Гиппопотама. В Африке заболели малыши: бегемотики и верблюжата, акулята, страусята и тигрята. Сразу собрал свой чемоданчик с лекарствами и подарками для африканских малышей – и в путь! Но случилась беда! На море ходили большие волны,и когда я причалил к берегу порыв ветра вырвал из моих рук чемодан. Все витамины перепутались, а подарки скрылись под песком. Что станется с ними, с больными, с моими зверями лесными?
Воспитатель. Не расстраивайся, Айболит! Ребята, а сможем помочь доктору Айболиту?
Воспитатель. Послушайте просьбу Айболита внимательно : нужно из коробки достать таблетки которые перепутались и перенести в корзиночки квадратные в голубую,а круглые в розовую.
Квадратные таблетки для акулят, у которых зубки болят, круглые для бегемотиков у которых болят животики. Достаем таблетки какой формы (круглой,квадратной). Какие вы умницы, отлично справились с заданием.
Айболит. Таблетки вы мне помогли найти. Положим их в мой чемоданчик. А как же подарки, которые скрылись под песком?
Воспитатель. Ребята, а с этой просьбой мы сможете справиться?
Ребята, что насыпано в наших песочницах? (песок).Друзья, а какие правила обращения с песком вы знаете? А хотите я вам расскажу (нельзя тереть глаза грязными руками, нельзя им бросаться) потрогайте песок руками и скажите какой он? (сухой, теплый, сыпучий). А из чего состоит песок? (из маленьких песчинок). Правильно, они очень маленькие. А если песок намочить, он будет просеевоться через сито или нет?
А как мы можем их достать? (с помощью ситечка, руками). Песок скрывает немало сюрпризов. Сито нужно потрясти, чтобы песок весь просеялся, достать сюрприз и переложить на тарелки. Сколько интересных здесь игрушек.
Айболит. Спасибо ребята и с этим заданием вы справились.
Воспитатель. Ребята, Айболит должен срочно спешить на помощь к зверям,какие медицинские инструменты он должен взять с собой?
Воспитатель. давайте поможем Айболиту собрать необходимые медицинские инструменты, и объяснить, для чего они нужны.
Дидактическая игра: «чемоданчик доктора Айболита».
Цель: закрепить знания о предметах, необходимых для работы врача. Ввести в активный словарь слова из медицинской терминологии.
Ход игры:
Воспитатель:
- Скажите, как врач использует эти предметы?
(Воспитатель показывает медицинские предметы)
Воспитатель:
- ребята, что это? (шприц)
Воспитатель:
- Что делает врач шприцем?
Дети:
- Делает уколы.
Воспитатель:
- а это что (термометр)
Воспитатель:
- Что делает врач термометром?
Дети:
- Измеряет температуру.
Воспитатель:
- это что? (вата)
Воспитатель:
- Что делает врач ватой?
Дети:
- Смазывает кожу перед уколом.
Воспитатель:
- а что это? (зеленка)
Воспитатель:
- Что делает врач зеленкой?
Дети:
- Смазывает царапину.
Воспитатель:
- дети а это что? (бинт)
Воспитатель:
- Что делает врач бинтом?
Дети:
- Перевязывает рану.
Правильно. А теперь соберем все инструменты в чемодан Айболита.
Айболит. Спасибо вам, ребятки, за помощь! Теперь я смогу вылечить африканских зверей, и порадовать их подарками. Мне надо торопиться, путь неблизкий, до свидания! А вам за помощь я хочу вам подарить –волшебные витамины, которые воспитатель вам раздаст после обеда.
Воспитатель. До свиданья, Айболит! Счастливого пути!
Айболит уходит.
Воспитатель. Ребята, мы смогли помочь Айболиту? Теперь мы стали с Айболитом друзьями, а друзья должны помогать друг другу.
А, что было самым интересным?