Елена Ткачева
Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Тонет — плавает»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по познавательно – исследовательской деятельности в
средней группе.
Тема: «Тонет - плавает».
Цель: формирование понятие о том, что тяжелые предметы из металла тонут в воде, а дерево нет. Развить познавательные способности детей, речь, наблюдательность, мышление.
Задачи:
Темочки:
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Плавучесть, плавание тел. Тонет - не тонет
- Средняя группа
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
1. Познакомить детей со свойствами воды (запах, отсутствие собственной формы, способность держать предметы)
2. Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление во время поисковой деятельности.
3. Воспитывать доброе, чуткое отношение друг к другу и окружающему миру, бережное отношение к воде.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о значении воды для всего живого;
Дидактическая игра «Кому нужна вода»
Рассматривание иллюстраций на тему «Вода»
Проведение занятий – экспериментирование с водой
Чтение художественной литературы о воде.
Материал: кукла Катя, таз с водой, одноразовые стаканы с водой, металлические гвозди, пластмассовые и деревянные кубики, бумага.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Игра «Улыбка».
Здравствуй, солнце и вода.
Здравствуйте, мои друзья,
Мы ладошками коснемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, вы слышал стук в дверь? Здравствуйте ребята, к нам в гости пришла кукла Таня.
Дети здороваются с куклой Катя.
Воспитатель: Кукле Кате, дома стало скучно, она решила прийти к нам, поиграть в мяч. Но у нас занятие, нам некогда играть. Оставайся с нами на занятие кукла Катя, узнаешь много нового и интересного. Кукла Катя обрадовалась и развеселилась. Она тоже хочет узнать о том чем мы будем заниматься.
Воспитатель: Сегодня я предлагаю нам всем отправится в лабораторию.
Вы хотите туда от отправиться?
Дети: Да.
2. Основная часть:
Воспитатель: Становитесь так, чтоб друг другу не мешать, закрывайте глаза. Покружись, покружись, в лаборатории окажись.
Воспитатель: Ну, вот мы и пришли!
Воспитатель: Прежде чем мы начнем узнавать свойства воды, ребята, давайте вместе расскажем Кате, что делают в лаборатории?
Дети: Проводят опыты.
Воспитатель: Чтобы опыты получились нужно соблюдать определенные правила поведения:
• Внимательно слушать воспитателя.
• Не разговаривать слишком громко, чтобы не мешать друг другу.
• Не забывать после каждого опыта сделать вывод.
Воспитатель: Ребята, сейчас проходите в лабораторию, занимайте места за столом.
(Дети встают вокруг стола)
Воспитатель: Ребята, когда ваша мама печёт пирожки и булочки, аппетитный запах вы почувствуете за дверями квартиры, а есть ли запах у воды?
Чтобы ответить на этот вопрос, проведём первый опыт:
Возьмите стакан с водой и понюхайте, чем пахнет?
Дети: Ничем.
Воспитатель: Так есть ли запах у воды?
Дети: Нет
Вывод: У воды нет запаха
Воспитатель: Сейчас мы посмотрим, может ли вода держать предметы.
Возьмем в руки шурупы. Из чего они сделаны (из металла).
Значит шурупы какие?
Дети: Металлические.
Воспитатель: Теперь опустим шурупы в воду. Что с ними произошло?
Дети: Они утонули.
Воспитатель: Значит, делаем вывод, что металлические предметы тонут
Вывод: металлические предметы тонут в воде.
Воспитатель: Сейчас мы посмотрим, как поведут себя в воде пластмассовые и деревянные кубики. Мальчики возьмут пластмассовые, а девочки — деревянные кубики. Опустим их в воду. Что произошло?
Дети:Они держатся на воде.
Воспитатель: Значит, делаем вывод, что пластмасса и дерево в воде не тонут. Воспитатель: Ребята, давайте разомнёмся.
Физминутка: «Тихо плещется вода»
Тихо плещется вода,
Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками)
В небе тучки, как овечки,
Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны)
Мы из речки вылезаем,
Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте)
А теперь глубокий вдох.
И садимся на песок. (Дети садятся)
Вывод: Пластмасса и дерево в воде не тонут.
Воспитатель: Здесь у нас стоят бумажные кораблики. Давайте их опустим в воду и посмотрим, что получится. Что у вас получилось?
Дети: Бумажные кораблики размокли и утонули.
Вывод: Да! Бумага в воде размокает и опускается медленно на дно.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Расскажите, какие вы узнали свойства воды? Дети:Железо и бумага в воде тонут, а дерево и пластмасса - нет.
Воспитатель: Вот как много нового мы с вами узнали и Катю научили.
А сейчас нам пора возвращается в детский сад.
Становитесь в круг, ребята.
Закройте глазки!
Вокруг себя повернитесь и в детском садике очутись.
Откройте глаза!
Вот мы и вернулись в детский сад.
3. Рефлексия:
Воспитатель: Вам понравилось в лаборатории?
Дети: Да.
Воспитатель: А, что вам понравилось больше всего?
Ответы детей.
Воспитатель: Что вам показалось трудным?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы ещё раз побывать в лаборатории?
Ответы детей.
Воспитатель: Вы были внимательными и наблюдательными. Выводы получились замечательными. А какое у вас настроение сейчас?
Дети: Хорошее.
Давайте подарим наше хорошее настроение другим (дети сдувают настроение с ладошки)
Воспитатель: Ребята, а кукла Катя прощается с нами и спешит рассказать своим друзьям об опытах, которые увидела в лаборатории.
Дети прощаются с куклой Катей.