Буровских Ольга
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Волшебная песочная страна» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по позновательно - исследовательской деятельности
на тему " Волшебная песочная страна"
в средней группе
Программное содержание:
• формировать представление о песке как об объекте неживой природы, его свойствах (сыпучесть, рыхлость, из мокрого можно лепить);
• развивать мыслительную активность, сообразительность, умение сравнивать, выдвигать гипотезы, делать выводы;
• познакомить со способами изготовления рисунка из песка;
Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности „Волшебная песочная страна“ в средней группе» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песок. Свойства песка, опыты и исследования
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
• развивать познавательную активность.
Материалы: песок, лупы, трубочки коктейля, песочные наборы, листы плотной цветной бумаги, клеевые карандаши.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами (стук в дверь, воспитатель приносит письмо). Здравствуйте, ребята! Сегодня я вам хочу загадать новую загадку:
Он у реки - на берегу, В реке, но не вода
И босиком я по нему бегу, И строю замки, города.
Дети: это песок!
Воспитатель: Ребята давайте с вами посмотрим на песок, какого он цвета.
Дети: белый, коричневый, серый.
Воспитатель: Песок - это природный материал, из него можно построить замки, башни и мосты, а еще на песке можно отпечатать следы.
Ребята как вы думаете, при помощи чего мы можем сделать следы?
Дети: Кулачками, пальчиками, ладошками, ребром ладони.
(Затем дети "оставляют следы) на песке).
Воспитатель: Что вы почувствовали? Какой песок?
Дети: Песок мягкий, рыхлый, вязкий, рассыпчатый, сыпучий.
Воспитатель: ребята песок состоит из отдельных песчинок. Как выглядят песчинки? С помощью чего можем рассмотреть песчинки?.
Дети: (С помощью лупы) песчинки маленькие, полупрозрачные, круглые, не прилипают друг к другу.
Воспитатель: Прохладный он или теплый, сухой или сырой? Как вы думаете почему? (ответы детей.)
Воспитатель предлагает детям рассмотреть влажный песок через лупу. Чем отличаются песчинки?
Дети: песчинки мокрого песка прилипают друг к другу, они более темного цвета.
Воспитатель: Возьмемся за руки и встанем все по кругу. Чтоб передать свое тепло друг другу и пусть частичка вашего тепла Вас греет всюду и всегда. А сейчас мы с Вами построим воображаемый дом из песка.
Физминутка: "Строители"
Увлечены своим трудом Мы из песка построим дом
Сердитый ветер налетел, Лил дождь, но дом остался цел.
и пусть не сердятся родители Что измажутся строители
Потому что тот, кто строит, Тот чего-нибудь да стоит.
Воспитатель: Можно ли лепить из песка?
Дети: можно лепить из влажного.
Воспитатель: Почему мы не можем ничего слепить из сухого песка?
Дети: он сыплется.
Воспитатель: Попробуем слепить из влажного. (дети лепят пасочки). Как можно играть с сухим песком? Давайте поиграем с сухим песком.
Дыхательная гимнастика: сдуваем песчинки с ладошки.
Воспитатель: Ребята ещё песком можно рисовать, а какое животное мы будем рисовать вы сейчас отгадаете.
Загадка про жирафа:
С высоты такого роста Все узнать довольно просто
И не нужен телеграф Шею вытянул. (жираф).
Воспитатель объясняет задание (., Дети выполняют (.).
Вместе рассматриваем детские рисунки.