Светлана Челнокова
Конспект занятия по исследовательской деятельности в средней группе «Загадочный мир Н2 О»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по исследовательской деятельности в средней группе «Загадочный мир Н2О»
Цель: В интересной игровой форме познакомить детей с различными свойствами воды и закрепить уже имеющиеся знания.
Задачи:
• Развивать интерес детей к экспериментальной деятельности;
• Познакомить с агрегатными состояниями воды, с её свойствами;
• Расширить словарный запас детей по данной теме;
• Воспитывать умение безопасного обращения с горячей водой.
Публикация «Конспект занятия по исследовательской деятельности в средней группе „Загадочный мир Н2 О“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2019
Ход ООД:
В: Ребята, сегодня мы с вами узнаем много нового воде, но сначала давайте подумаем, какая она? (При затруднении, воспитатель помогает наводящими вопросами: твёрдая\мягкая, густая\жидкая). Ребята, а у воды есть вкус? А его можно изменить?
Дети отвечают.
В: Молодцы, ребята, вы уже многое знаете о воде, но чтоб вы узнали ещё больше, я хочу пригласить вас в настоящую лабораторию к моему другу профессору Капелькину.
Воспитатель с детьми под музыку проходит в зал. Там их встречает профессор Капелькин.
ПК: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте профессор!
ПК: Сегодня я хочу рассказать вам о секретах воды. Но сначала давайте немного разомнёмся.
Как водица в ручейке,
Мы идём нога к ноге (маршируют на месте).
Словно капельки дождя,
Разбежались, кто куда (разбегаются врассыпную).
Мы собраться поспешим,
Дружно к знаниям бежим (возвращаются к воспитателю и профессору!
Дети присаживаются на места, профессор подходит к столу.
ПК: Ребята, сейчас я вам поведаю одну тайну. Представьте себе, на свете бывает вода, которая не течёт! Вы мне верите?
Дети: Да!
ПК: Хотите я вам её покажу?
Дети: Да!
Профессор Капелькин показывает детям миску со льдом.
ПК: Ребята, посмотрите внимательно, эта вода не умеет течь, она не жидкая, а твёрдая!
Может кто-нибудь уже знает как она называется?
Дети: Лёд!
Профессор предлагает кому-нибудь из детей потрогать лёд и убедиться в его твёрдости.
ПК: А сейчас мы эту воду научим течь. Вы знаете, как это сделать?
Дети: Согреть его.
ПК: Молодцы! И сейчас мы это сделаем.
Профессор предлагает ребёнку растопить лёд. Ребёнок греет кусочек льда и вода с него начинает капать.
ПК: Посмотрите N растопил лёд, но руки стали сырыми. (даёт салфетку вытереть руки и провожает на место). А можно растопить лёд не намочив рук?
Дети: Нет.
ПК: А если так?
Достаёт фен и начинает торить лёд в миске.
ПК: Посмотрите, тёплый воздух может быстро растопить лёд.
А теперь я расскажу вам следующую тайну воды, слушайте внимательно! Вода может быть не только жидкая и твёрдая, но ещё и газообразная. Такую воду называют паром. Вы видели пар?
Дети: Да!
ПК: А когда?
Дети: Когда мама готовит, когда чайник кипит.
ПК: Правильно! Вы очень наблюдательны. Пар очень горячий, так как это маленькие капельки воды, которые поднимаются при нагревании воды. Представляете, температура пара может быть около 100 оС, а это очень горячо!
В: Ребята, а давайте покажем профессору, как хорошо мы запомнили, что он нам рассказал.
Дети играют в игру «Такая разная вода»
Под музыку дети врассыпную двигаются по залу, на команду воспитателя они выполняют определённые движения.
«Вода» - делают волну руками,
«Лёд» - обнимают себя за плечи, будто мёрзнут.
«Пар» - поднимают руки вверх и встают на носочки.
ПК: Молодцы, а теперь я хочу поделиться с вами ещё одним секретом воды! Она настоящая волшебница и может растворять в себе некоторые вещества, и даже изменяться сама. И сегодня я покажу вам это.
Проводится эксперимент по смешиванию воды с солью/ песком/кофе/краской.
В: Ну раз мы узнали ещё что-то новое, то самое время развлечься и поиграть.
Проводится игра «Барсук»
Хоть и жарко, хоть и зной,
Занят весь народ лесной.
Лишь барсук – лентяй изрядный,
Сладко спит в норе прохладной. (Водят хоровод в центре ребёнок с лейкой)
«Эй, Барсук, не спи, вставай!
Всех ребяток поливай!» (Ребёнок с лейкой догоняет ребят)
В: Ну вот и закончилось наше сегодняшнее исследование. А в следующий раз, мы с вами узнаем ещё много интересного о воде. Давайте скажем спасибо профессору Капелькину и попрощаемся с ним.
Дети: Спасибо! До свидания!
ПК: До свидания, ребята! Жду вам в следующий раз! Будем вместе узнавать этот мир!
Дети под музыку выходят из зала.