Папки-передвижки

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Какие мы? Части тела»

Игнатова Алина
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Какие мы? Части тела»
▼ Скачать + Заказать документы

Какие мы? Части тела

Цель: дать представления об ориентировании в своем теле.

Задачи:

Обучающие

- содействовать формированию знаний в правильном определении частей тела, уметь называть их;

- содействовать формированию умения соотносить слова с действиями;

Развивающие

- содействовать развитию у детей представления о себе, своём теле;

- содействовать развитию активной диалогической речи;

- содействовать развитию внимания, воображения, произвольной памяти;

- содействовать развитию выражения положительных эмоции от результатов деятельности;

Темочки:

Воспитательные

- воспитывать привычку к здоровому образу жизни;

-воспитывать чувство взаимного понимания в слушании друг друга, взрослого;

Материалы и оборудование, тематические картинки, мольберт, фонограмма с записью детских песен.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель:

Чтобы вежливыми быть,

Нужно «здравствуй» говорить

Всем, кого б не встретил –

Это знают дети.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

С добрым утром,глазки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ушки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ручки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ножки!

Вы проснулись?

Глазки смотрят.

Ушки слушают,

Ручки хлопают,

Ножки топают.

Ура, мы проснулись!

Доброе утро!

2. Мотивационная деятельность.

Воспитатель: Ребята, я знаю одного мальчика по имени Джованни, а вы хотите с ним познакомиться?

Ответы детей: (да)

Тогда рассаживайтесь поудобнее на наши подушки. И сейчас мы посмотрим мультфильм про этого мальчика.

Просмотр мультфильма – Джанни Родари «Рассеянный Джованни».

3. Затруднение

Воспитатель: Ребята, что же потерял Джованни?

А почему с ним это случилось?

Воспитатель: Давайте вместе с вами поможем всем частям тела Джованни соединиться. Но для этого нам нужно выполнить задания.

Задание 1:

Нужно отгадать загадку

Что нам думать помогает,

От животных отличает

И всегда, и всем нужна –

Ну, конечно, - (голова)

Воспитатель: Посмотрите друг на друга, что у нас есть на голове (волосы, лицо) У каждого из вас красивое лицо. На лице у вас есть помощники, которые помогают нам в жизни.

- Что это за помощники?

Ответы детей: (глаза, уши, лоб, рот….)

4. Получение нового знания.

Воспитатель:

- Ребята, а вы очень любопытные? А что у вас самое любопытное на лице? Кто из вас знает для чего нам нужен нос? (Чтобы улавливать запахи, дышать).

Воспитатель:

Давайте сделаем с вами дыхательную гимнастику для носа. Надуем большой шарик. (Носом вдыхаем воздух, ртом выдыхаем)

Воспитатель:

- Ещё вы назвали одного из помощников – это рот. А для чего нужен нам нужен рот? (Чтобы есть, разговаривать, чувствовать вкус).

Давайте проверим. Сожмите губы пальцами и скажите: «Мама, папа, я – семья». А вы знаете, кто живёт во рту?

Ответы детей: (язык, зубы)

Воспитатель:

Оля смотрит на кота.

На картинки – сказки,

А для этого нужны

Нашей Оле. (Глазки)

5. Самостоятельное применение нового знания.

- А вы знаете для чего нам нужны глаза? (Чтобы видеть предметы, различать цвета, видеть солнце и звезды, все, что нас окружает).

Что же получается, что нам без глаз совсем нельзя! Наши глаза - это наши главные помощники. Когда глаза болят, человеку очень плохо. Поэтому глаза нужно беречь.

А вы знаете как? (осторожно обращаться с острыми предметами, не сыпать песок в глаза, не смотреть близко телевизор, не играть долго в компьютер). Если вы будете всё это делать, тогда доктор пропишет очки для глаз и разные горькие лекарства. Каждый день по утрам мы с вами делаем зарядку. Для чего? Чтобы закаляться и не болеть. Наши глазки тоже хотят не белеть, и поэтому я предлагаю сделать для них зарядку.

(Зарядка для глаз)

Воспитатель: Подойдите все ко мне. А вы знаете, что у нас есть очень хорошие помощники, которые помогают нам кушать, умываться, играть, рисовать, одеваться и за мамочку держаться.

Любят труд, не терпят скуки,

Всё умеют наши. (руки)

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть еще в одну игру «Назови, чего у человека по два» Назовите части тела, которых у человека по два.

Ответы детей: (две руки, две ноги, два уха, две пары глаз)

Воспитатель: Также при помощи шеи голова соединяется с туловищем. Туловище тоже может двигаться.

Дети выполняют практические упражнения:

- наклонитесь вперед, а потом назад

- повернитесь в одну сторону, а теперь в другую

Воспитатель: Ребята, а мы с вами забыли еще про одну часть тела.

- Какую? (Ноги). –

Для чего нам нужны ноги? (Чтобы ходить, бегать, прыгать.)

Физминутка – шагаем

Внимание шагаем на месте, но поднимаем только пятки.

На месте мы шагаем,

Лишь пятки поднимаем,

Мы пятки поднимаем,

Мыски не отрываем.

Совсем не отрываем,

И все - таки шагаем,

Уверенно шагаем,

Вдыхаем, выдыхаем – 2р

6. Итог занятия:

Воспитатель: Ребята мы справились со всеми заданиям. Какие мы молодцы!

А помните, мы в начале занятия смотрели мультфильм.

- Кто помнит, как звали мальчика?

- Уточните, что с ним случилось?

Ребята сегодня Джованни пришёл к нам в гости.

Посмотри, как он рад, что вы помогли ему собрать все части тела.

А вы рады, что помогли Джованни.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Почему у Колобка нет рук и ног. Части тела» ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЯНАУЛЬСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Ледяная сказка» Тема: Ледяная сказка. Цель: Создание условий для формирования познавательного интереса у детей посредством опытно-экспериментальной деятельности.

Конспект НОД в средней группе по познавательно-исследовательской деятельности «Качества бумаги и ткани» Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности с детьми средней группы Тема: Качества бумаги и ткани. Сравнение Цель: Путем.

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Тонет — плавает» Конспект ООД по познавательно – исследовательской деятельности в средней группе. Тема: «Тонет - плавает». Цель: формирование понятие о том,.

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Письма с фронта»Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Письма с фронта» Цель: создание социальной ситуации развития воспитанников в процессе формирования у детей представлений о ВОВ Задачи: 1. Создать условия.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница вода» в средней группе НОД Конспект по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования в средней группе НОД: «Волшебница вода» Цель:.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Свойства дерева» в средней группе Цель: познакомить с природным материалом - деревом и его свойствами. Задачи: Образовательные: формировать представления о предметах, изготовленных.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности в средней группе «Что дарит нам лес» Конспект занятия НОД Познавательно-исследовательская и конструктивная деятельность в средней группе. «Что дарит нам лес» Цель: развивать.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Волшебный магнит» Тема: «Волшебный магнит»Цель: Создание условий для формирования познавательного интереса у детей посредством опытно-экспериментальной деятельности.

Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Части тела — мои помощники» Сценарный план коррекционной образовательной деятельности для детей подготовительной группы Тема: «Части тела – мои помощники» Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Какие мы? Части тела»
Опубликовано: 23 октября 2019 в 12:37
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Какие мы? Части тела»» (включая файлы) размещена пользователем Игнатова Алина (УИ 1320461) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД