Папки-передвижки

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Какие мы? Части тела»

Игнатова Алина
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Какие мы? Части тела»
▼ Скачать + Заказать документы

Какие мы? Части тела

Цель: дать представления об ориентировании в своем теле.

Задачи:

Обучающие

- содействовать формированию знаний в правильном определении частей тела, уметь называть их;

- содействовать формированию умения соотносить слова с действиями;

Развивающие

- содействовать развитию у детей представления о себе, своём теле;

- содействовать развитию активной диалогической речи;

- содействовать развитию внимания, воображения, произвольной памяти;

- содействовать развитию выражения положительных эмоции от результатов деятельности;

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе „Какие мы? Части тела“» размещена в разделах

Воспитательные

- воспитывать привычку к здоровому образу жизни;

-воспитывать чувство взаимного понимания в слушании друг друга, взрослого;

Материалы и оборудование, тематические картинки, мольберт, фонограмма с записью детских песен.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель:

Чтобы вежливыми быть,

Нужно «здравствуй» говорить

Всем, кого б не встретил –

Это знают дети.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

С добрым утром,глазки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ушки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ручки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ножки!

Вы проснулись?

Глазки смотрят.

Ушки слушают,

Ручки хлопают,

Ножки топают.

Ура, мы проснулись!

Доброе утро!

2. Мотивационная деятельность.

Воспитатель: Ребята, я знаю одного мальчика по имени Джованни, а вы хотите с ним познакомиться?

Ответы детей: (да)

Тогда рассаживайтесь поудобнее на наши подушки. И сейчас мы посмотрим мультфильм про этого мальчика.

Просмотр мультфильма – Джанни Родари «Рассеянный Джованни».

3. Затруднение

Воспитатель: Ребята, что же потерял Джованни?

А почему с ним это случилось?

Воспитатель: Давайте вместе с вами поможем всем частям тела Джованни соединиться. Но для этого нам нужно выполнить задания.

Задание 1:

Нужно отгадать загадку

Что нам думать помогает,

От животных отличает

И всегда, и всем нужна –

Ну, конечно, - (голова)

Воспитатель: Посмотрите друг на друга, что у нас есть на голове (волосы, лицо) У каждого из вас красивое лицо. На лице у вас есть помощники, которые помогают нам в жизни.

- Что это за помощники?

Ответы детей: (глаза, уши, лоб, рот….)

4. Получение нового знания.

Воспитатель:

- Ребята, а вы очень любопытные? А что у вас самое любопытное на лице? Кто из вас знает для чего нам нужен нос? (Чтобы улавливать запахи, дышать).

Воспитатель:

Давайте сделаем с вами дыхательную гимнастику для носа. Надуем большой шарик. (Носом вдыхаем воздух, ртом выдыхаем)

Воспитатель:

- Ещё вы назвали одного из помощников – это рот. А для чего нужен нам нужен рот? (Чтобы есть, разговаривать, чувствовать вкус).

Давайте проверим. Сожмите губы пальцами и скажите: «Мама, папа, я – семья». А вы знаете, кто живёт во рту?

Ответы детей: (язык, зубы)

Воспитатель:

Оля смотрит на кота.

На картинки – сказки,

А для этого нужны

Нашей Оле. (Глазки)

5. Самостоятельное применение нового знания.

- А вы знаете для чего нам нужны глаза? (Чтобы видеть предметы, различать цвета, видеть солнце и звезды, все, что нас окружает).

Что же получается, что нам без глаз совсем нельзя! Наши глаза - это наши главные помощники. Когда глаза болят, человеку очень плохо. Поэтому глаза нужно беречь.

А вы знаете как? (осторожно обращаться с острыми предметами, не сыпать песок в глаза, не смотреть близко телевизор, не играть долго в компьютер). Если вы будете всё это делать, тогда доктор пропишет очки для глаз и разные горькие лекарства. Каждый день по утрам мы с вами делаем зарядку. Для чего? Чтобы закаляться и не болеть. Наши глазки тоже хотят не белеть, и поэтому я предлагаю сделать для них зарядку.

(Зарядка для глаз)

Воспитатель: Подойдите все ко мне. А вы знаете, что у нас есть очень хорошие помощники, которые помогают нам кушать, умываться, играть, рисовать, одеваться и за мамочку держаться.

Любят труд, не терпят скуки,

Всё умеют наши. (руки)

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть еще в одну игру «Назови, чего у человека по два» Назовите части тела, которых у человека по два.

Ответы детей: (две руки, две ноги, два уха, две пары глаз)

Воспитатель: Также при помощи шеи голова соединяется с туловищем. Туловище тоже может двигаться.

Дети выполняют практические упражнения:

- наклонитесь вперед, а потом назад

- повернитесь в одну сторону, а теперь в другую

Воспитатель: Ребята, а мы с вами забыли еще про одну часть тела.

- Какую? (Ноги). –

Для чего нам нужны ноги? (Чтобы ходить, бегать, прыгать.)

Физминутка – шагаем

Внимание шагаем на месте, но поднимаем только пятки.

На месте мы шагаем,

Лишь пятки поднимаем,

Мы пятки поднимаем,

Мыски не отрываем.

Совсем не отрываем,

И все - таки шагаем,

Уверенно шагаем,

Вдыхаем, выдыхаем – 2р

6. Итог занятия:

Воспитатель: Ребята мы справились со всеми заданиям. Какие мы молодцы!

А помните, мы в начале занятия смотрели мультфильм.

- Кто помнит, как звали мальчика?

- Уточните, что с ним случилось?

Ребята сегодня Джованни пришёл к нам в гости.

Посмотри, как он рад, что вы помогли ему собрать все части тела.

А вы рады, что помогли Джованни.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Почему у Колобка нет рук и ног. Части тела» ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЯНАУЛЬСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Ледяная сказка» Тема: Ледяная сказка. Цель: Создание условий для формирования познавательного интереса у детей посредством опытно-экспериментальной деятельности.

Конспект НОД в средней группе по познавательно-исследовательской деятельности «Качества бумаги и ткани» Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности с детьми средней группы Тема: Качества бумаги и ткани. Сравнение Цель: Путем.

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Тонет — плавает» Конспект ООД по познавательно – исследовательской деятельности в средней группе. Тема: «Тонет - плавает». Цель: формирование понятие о том,.

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Письма с фронта»Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Письма с фронта» Цель: создание социальной ситуации развития воспитанников в процессе формирования у детей представлений о ВОВ Задачи: 1. Создать условия.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница вода» в средней группе НОД Конспект по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования в средней группе НОД: «Волшебница вода» Цель:.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Свойства дерева» в средней группе Цель: познакомить с природным материалом - деревом и его свойствами. Задачи: Образовательные: формировать представления о предметах, изготовленных.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности в средней группе «Что дарит нам лес» Конспект занятия НОД Познавательно-исследовательская и конструктивная деятельность в средней группе. «Что дарит нам лес» Цель: развивать.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Волшебный магнит» Тема: «Волшебный магнит»Цель: Создание условий для формирования познавательного интереса у детей посредством опытно-экспериментальной деятельности.

Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Части тела — мои помощники» Сценарный план коррекционной образовательной деятельности для детей подготовительной группы Тема: «Части тела – мои помощники» Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Какие мы? Части тела»
Опубликовано: 23 октября 2019 в 12:37
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Какие мы? Части тела»» (включая файлы) размещена пользователем Игнатова Алина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД