Игнатова Алина
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Какие мы? Части тела»
▼ Скачать + Заказать документы
Какие мы? Части тела
Цель: дать представления об ориентировании в своем теле.
Задачи:
Обучающие
- содействовать формированию знаний в правильном определении частей тела, уметь называть их;
- содействовать формированию умения соотносить слова с действиями;
Развивающие
- содействовать развитию у детей представления о себе, своём теле;
- содействовать развитию активной диалогической речи;
- содействовать развитию внимания, воображения, произвольной памяти;
- содействовать развитию выражения положительных эмоции от результатов деятельности;
Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе „Какие мы? Части тела“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Темочки
Воспитательные
- воспитывать привычку к здоровому образу жизни;
-воспитывать чувство взаимного понимания в слушании друг друга, взрослого;
Материалы и оборудование, тематические картинки, мольберт, фонограмма с записью детских песен.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель:
Чтобы вежливыми быть,
Нужно «здравствуй» говорить
Всем, кого б не встретил –
Это знают дети.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
С добрым утром,глазки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ушки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ручки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ножки!
Вы проснулись?
Глазки смотрят.
Ушки слушают,
Ручки хлопают,
Ножки топают.
Ура, мы проснулись!
Доброе утро!
2. Мотивационная деятельность.
Воспитатель: Ребята, я знаю одного мальчика по имени Джованни, а вы хотите с ним познакомиться?
Ответы детей: (да)
Тогда рассаживайтесь поудобнее на наши подушки. И сейчас мы посмотрим мультфильм про этого мальчика.
Просмотр мультфильма – Джанни Родари «Рассеянный Джованни».
3. Затруднение
Воспитатель: Ребята, что же потерял Джованни?
А почему с ним это случилось?
Воспитатель: Давайте вместе с вами поможем всем частям тела Джованни соединиться. Но для этого нам нужно выполнить задания.
Задание 1:
Нужно отгадать загадку
Что нам думать помогает,
От животных отличает
И всегда, и всем нужна –
Ну, конечно, - (голова)
Воспитатель: Посмотрите друг на друга, что у нас есть на голове (волосы, лицо) У каждого из вас красивое лицо. На лице у вас есть помощники, которые помогают нам в жизни.
- Что это за помощники?
Ответы детей: (глаза, уши, лоб, рот….)
4. Получение нового знания.
Воспитатель:
- Ребята, а вы очень любопытные? А что у вас самое любопытное на лице? Кто из вас знает для чего нам нужен нос? (Чтобы улавливать запахи, дышать).
Воспитатель:
Давайте сделаем с вами дыхательную гимнастику для носа. Надуем большой шарик. (Носом вдыхаем воздух, ртом выдыхаем)
Воспитатель:
- Ещё вы назвали одного из помощников – это рот. А для чего нужен нам нужен рот? (Чтобы есть, разговаривать, чувствовать вкус).
Давайте проверим. Сожмите губы пальцами и скажите: «Мама, папа, я – семья». А вы знаете, кто живёт во рту?
Ответы детей: (язык, зубы)
Воспитатель:
Оля смотрит на кота.
На картинки – сказки,
А для этого нужны
Нашей Оле. (Глазки)
5. Самостоятельное применение нового знания.
- А вы знаете для чего нам нужны глаза? (Чтобы видеть предметы, различать цвета, видеть солнце и звезды, все, что нас окружает).
Что же получается, что нам без глаз совсем нельзя! Наши глаза - это наши главные помощники. Когда глаза болят, человеку очень плохо. Поэтому глаза нужно беречь.
А вы знаете как? (осторожно обращаться с острыми предметами, не сыпать песок в глаза, не смотреть близко телевизор, не играть долго в компьютер). Если вы будете всё это делать, тогда доктор пропишет очки для глаз и разные горькие лекарства. Каждый день по утрам мы с вами делаем зарядку. Для чего? Чтобы закаляться и не болеть. Наши глазки тоже хотят не белеть, и поэтому я предлагаю сделать для них зарядку.
(Зарядка для глаз)
Воспитатель: Подойдите все ко мне. А вы знаете, что у нас есть очень хорошие помощники, которые помогают нам кушать, умываться, играть, рисовать, одеваться и за мамочку держаться.
Любят труд, не терпят скуки,
Всё умеют наши. (руки)
Воспитатель: Предлагаю вам поиграть еще в одну игру «Назови, чего у человека по два» Назовите части тела, которых у человека по два.
Ответы детей: (две руки, две ноги, два уха, две пары глаз)
Воспитатель: Также при помощи шеи голова соединяется с туловищем. Туловище тоже может двигаться.
Дети выполняют практические упражнения:
- наклонитесь вперед, а потом назад
- повернитесь в одну сторону, а теперь в другую
Воспитатель: Ребята, а мы с вами забыли еще про одну часть тела.
- Какую? (Ноги). –
Для чего нам нужны ноги? (Чтобы ходить, бегать, прыгать.)
Физминутка – шагаем
Внимание шагаем на месте, но поднимаем только пятки.
На месте мы шагаем,
Лишь пятки поднимаем,
Мы пятки поднимаем,
Мыски не отрываем.
Совсем не отрываем,
И все - таки шагаем,
Уверенно шагаем,
Вдыхаем, выдыхаем – 2р
6. Итог занятия:
Воспитатель: Ребята мы справились со всеми заданиям. Какие мы молодцы!
А помните, мы в начале занятия смотрели мультфильм.
- Кто помнит, как звали мальчика?
- Уточните, что с ним случилось?
Ребята сегодня Джованни пришёл к нам в гости.
Посмотри, как он рад, что вы помогли ему собрать все части тела.
А вы рады, что помогли Джованни.