Лилия Голышева
Конспект НОД по художественному-эстетическому развитию «Хоровод» для детей дошкольного возраста с 4 до 5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Познакомить детей с русскими народными хороводами и плясками, приобщить детей к русской культуре, формировать понятие хоровода, как обрядового танца. совершенствовать технику лепки.
Задачи:
Образовательные:
-познакомить детей с основными жанрами русского народного танца;
научить детей свободно двигаться в манере русских народных хороводов, плясок.
Публикация «Конспект НОД по художественному-эстетическому развитию „Хоровод“ для детей дошкольного возраста с 4 до 5 лет» размещена в разделах
-закреплять умение детей вслушиваться в музыкальное произведение и отвечать на вопрос о том, какие музыкально ритмические движения можно выполнить под эту музыку. - учить детей лепить человека из пластилина, его части (голова, руки, ноги, соблюдая соотношение частей по величине;
- закреплять умение раскатывать пластилин на доске разными способами, используя схемы лепки, придавать фигуре нужную форму; соединять части, плотно прижимая их друг к другу;
-закреплять умение работать аккуратно.
- закреплять умение работать аккуратно.
Воспитательные:
-приобщить детей к русской культуре;
-прививать интерес к народной музыке и любовь к русскому искусству;
-воспитывать музыкальную культуру дошкольников, потребность выражать свои мысли в движениях под музыку. - приобщать детей к изобразительному искусству.
Развивающие :
-развивать умение двигаться соответственно музыке, менять движения по фразам в хороводе;
-развивать музыкальный слух и чувство ритма в русских народных мелодиях;
-развивать танцевальные и импровизационные навыки и умения.
-закреплять навыки ритмичного движения в орнаментальных хороводах. - развивать образные представления, эстетическое восприятие;
- развивать мелкую моторику.
Словарная работа: хоровод; заклички; Масленица
Музыкальный материал: Видеозапись хоровода «Вейся капуста; хоровод «Как на двор пришла весна», аудиозапись русских народных мелодий.
Предварительная работа: разучивание хоровода «Как на двор пришла весна», рассматривание книг с иллюстрациями русских народных гуляний. Беседа о народных праздниках и их традициях.
Оборудование: аудио и видео записи русских народных мелодий, танцев; проектор. карточки со схематическим изображением двух вариантов последовательности лепки человечка (мальчика и девочки)
пластилин, стека, дощечки, влажные салфетки.
Ход НОД
Дети под музыку входят в музыкальный зал и образуют круг.
1. Вводная часть
Муз. руководитель: здравствуйте, дети! Давайте поздороваемся
Музыкальное приветствие "Здравствуй говори" (сл. и муз. С. Коротаевой).
Муз. руководитель: Какое у вас настроение?
Дети:Хорошее.
Муз. руководитель: уже заканчивается зима и начинается весна. Вы хотите, чтобы весна поскорее вступила в свои права, а зима ушла? Что бы растаял снег и прилетели птицы? С далеких времен люди, провожая зиму и встречая весну, водили хороводы, пели заклички, восхваляли солнце и зазывали птиц. Есть веселый праздник, когда провожают зиму и встречают весну? Знаете, что это за праздник?
Дети: Масленица.
Муз. руководитель: да, правильно. Масленица - веселый и жизнеутверждающий праздник проводов зимы и встречи весны, который с удовольствием отмечают как дети, так и взрослые. Издавна русский народ любил веселиться. Люди на праздники собирались все вместе, играли, пели песни и, конечно, водили хороводы. Хоровод – это музыка, танец и игра одновременно. Некоторые хороводы превращаются в целые сценки, так как участники хоровода изображают все то, о чем поется в хороводной песне. Входящие в состав хороводов танцевальные движения обычно довольно просты, ведь в них принимает участие много людей, и движения их должны быть согласованны. Зато по своему рисунку хороводы весьма разнообразны. Ребята, я хочу предложить вам посмотреть один из таких хороводов. Присаживайтесь на стулья.
2. Основная часть
Дети садятся перед проектором.
Просмотр хоровода «Вейся капуста»
Вопросы:
Какой русский народный танец мы видели в видео?
Что такое хоровод?
Какой хоровод знаете вы ребята?
Какие хороводные движения вы знаете (круг в круге, змейка, спираль)
А сейчас я предлагаю вам станцевать хоровод, который мы учили ранее на занятиях
Дети становятся в круг.
Хоровод «Как на двор пришла весна.»
Воспитатель: Ребята, как интересно и весело сегодня. Вам нравиться? А я вам предлагаю, слепить из пластилина, хоровод вашего настроения и показать родителям, как мы с вами солнышко зазывали.
Дети проходят за столы.
Рассматривание человечка, которую дети будут лепить.
Показ лепки
Воспитатель: из каких частей состоит фигура человека? (голова, туловище, ноги и руки). Ребята, давай те вспомним, как мы будем с вами лепить человечка. Берём пластилини делим его на 3 части. Отрезаем стекой небольшие кусочки пластилина для головы и для рук. Остаётся самый большой кусочек, из него лепим туловище, как овал. Берем стеку и разрезаем овал вдоль до середины, чтобы получились две ноги, стараемся чтобы половинки были равные. Слегка расставляю ноги, чтобы фигурка стояла на ножках и не падала.
Воспитатель: сейчас пальчиками приминаем эти ноги, чтобы они были похожи на да валика. Девочки делают из овала юбочку в форме чашечки.
Воспитатель: Тело с ногами у нас готово. Что будем делать дальше?
Ответы детей.
Воспитатель: правильно, сейчас мы сделаем руки, нашему человеку. Берем ещё один о кусочек пластилина и делаем один жгутик (валик).
Воспитатель: прикрепляем руки к телу человека.
Воспитатель: берём оставшийся кусочек пластилина и делаем голову. Какими движениями, мы будем лепить голову? Правильно круговыми движениями рук.
Воспитатель: прикрепляем к туловищу и человечек готов. Тот, кто быстро справится со своей работой, может проявить свою фантазию и украсить своего человечка.
Воспитатель: Масленица — это праздник встречи с солнышком. В праздник за кличками приманивали солнце, помогая ему разгораться. Приготовила вот такое солнышко, для размещения наших работ (хоровода,
-А сейчас мы с вами разомнём пальчики
Пальчиковая гимнастика «Смешные человечки»
Бежали мимо речки смешные человечки
(«Человечки» - пальчики бегут по «дорожкам» - пальчики детей передвигаются по столу).
Прыгали – скакали,
(Пальчиками «попрыгать»).
Солнышко встречали.
(Ладони соединить вместе, пальцы в стороны).
Забрались на мостик
(Сложить мостик из рук).
И забили гвоздик,
(Постучать кулачками).
Потом – бултых в речку,
(свободно покачать кистями рук).
Где же человечки?
(Спрятать пальчики под стол).
Деятельность детей
(воспитатель помогает детям кто затрудняется)
3. Заключительная часть
Воспитатель: Ребята всё ли у вас получилось?
-Похожи фигуры на мальчиков и девочек?
-На солнечном круге фигурки, что делают? Для чего?
-А теперь давайте вместе с нашими человечками заведём хоровод?