Татьяна Прохорова
Конспект интегрированной НОД по художественному творчеству в старшей группе «Рябинка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
-формировать умениепередавать характерные особенности ветки рябины : форма листьев, ягоды на ветке их цвет, выполнять аппликацию способом скручивания, закреплять умение рисовать красками;
-воспитывать любовь к природе;
-развиватьу детей эстетическое восприятие.
Предварительная работа: рассматривание рябины на прогулках, чтение стихотворений, рассматривание иллюстраций.
Публикация «Конспект интегрированной НОД по художественному творчеству в старшей группе „Рябинка“» размещена в разделах
- Дерево Рябина
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Материалы: набор иллюстраций и картин с изображением осенних явлений в природе, образец работы, аудиозапись «Времена года», веточка рябины с ягодами, альбомный лист с нарисованной веткой рябины и веточками для грозди рябины, салфетки бумажные красного и оранжевого цветов, клей, кисть, клеенка, краски.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Воспитатель:
- Ребята, какое сейчас время года?. (ответы детей). Молодцы, конечно осень.
-Давайте вспомним с вами особенности осени, какими цветами раскрасила осень все вокруг нас?. (Дети рассматривают иллюстрации с изображением осени, ответы детей).
Воспитатель:
- Ребята, а как осень вдохновляет поэтов, какие вы знаете стихи про осень (дети зачитывают стихи про осень).
-Молодцы ребята, сегодня у себя на столе я нашла коробку, на которой есть записка, давайте прочтем ее и узнаем что же там?. (воспитатель читает записку-загадку про рябинку)
-Ребята, вы правильно отгадали, там рябина, вот она (воспитатель достает веточку из коробки…А что вы можете рассказать о рябине, какая она? Какие ягодки на ней? Кто питается этими ягодами?. (ответы детей)
-Вы молодцы, все правильно описали и рассказали…осень щедрая пора и скоро она придет к вам на праздник осени с подарками, так давайте и мы сделаем для осени подарки, веточки рябины?. (ответы детей)
-Прежде чем мы с вами начнем рисовать и делать ягодки рябины, я вам хочу предложить немного отдохнуть и сделать разминку.
Воспитатель и дети делают физкультминутку:
Ветер дует нам в лицо (махаем руками в лицо)
Закачалось деревцо (поднимаем руки вверх и наклоняемся в стороны)
Ветерок все тише, тише (опускаем медленно руки)
Деревцо все ниже, ниже (приседаем на корточки)
Дети садятся за столы.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня я вам предлагаю изобразить веточку рябины с ягодками, сейчас я вам покажу, как мы будем рисовать листики на ветках, для ягод мы приготовили салфетки красного и оранжевого цветов, их мы будем скручивать в небольшие шарики – это ягодки, каждую ягодку мы обмакиваем в клей и наклеиваем так, чтобы получилась гроздь рябины. Образец веточки можно дополнить по желанию другими деталями, создавая сюжет, но не забудьте, что рябина на вашей работе – главный персонаж.
Дети выполняют работу под музыкальное сопровождение – аудиозапись «Времена года».
Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
Выполнив работы, дети раскладывают их на столе по кругу, воспитатель предлагает рассмотреть все работы и отметить наиболее выразительные.