Дарья Ситник
Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе. «Веселая ярмарка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе.
«Веселая ярмарка»
Автор: воспитатель Ситник Д. А.
МБДОУ «Детский сад № 10»
Г. Ачинск
Программные задачи:
Закрепить знания о дымковских игрушках;
Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги);
Публикация «Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе, „Веселая ярмарка“» размещена в разделах
Закрепить умение детей создавать декоративную композицию в жанре дымковской росписи;
Учить самостоятельно, составлять узор на изделии новой формы из знакомых элементов, располагать его возле оборки в соответствии с формой юбки, платья;
Закрепить приёмы рисования плавных линий при работе кистью и умение рисовать кончиком кисти.
Воспитывать уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством.
Оборудование:
Несколько рисунков дымковских игрушек, картинки с элементами дымковского узора; акварельные краски, кисточки, вода, салфетки, готовые шаблонные рисунки дымковской барышни.
Предварительная работа:
Рассказ воспитателя, рассматривание альбомов, картин о дымковских игрушках; беседы; раскрашивание книжек-раскрасок, беседы о дымковской игрушке.
Ход занятия
Восп. : Эй, честные господа,
К нам пожалуйте сюда!
Всех на ярмарку приглашаю,
Веселья и покупок желаю!
Дети заходят в группу под русскую народную музыку.
Восп. : Ребята, на Руси издавна люди любили устраивать ярмарки. Ярмарки были весёлые : с плясками, частушками, шутками, пряниками да пирогами. А главное с игрушками. Вот и я приглашаю вас, на ярмарку.
Дети подходят к экспозиции дымковских игрушек в музее.
Восп. : Не стесняйтесь, подходите поближе, знакомьтесь.
Дети ходят и рассматривают игрушки.
Восп. : - Ребята, посмотрите, как много здесь красивых игрушек. Какие они все разные. Из чего они сделаны? (Дерево, ткань, глина.)
- А как много разных барышень! Давайте их рассмотрим. (Дети самостоятельно рассматривают игрушки, расписанные в стиле Дымки).
Какие они все яркие, красивые и очень разные. Но что-то у них есть и общее! Ребята, подумайте и скажите, как называются все эти игрушки?
(Дымковские).
- А почему они так называются?
- Далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой речки стояло большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из трубы домов вился голубой дымок. Домов в селе было много. Вот и прозвали то село Дымково. Жили в том селе весёлые и озорные люди. Любили они лепить весёлые, яркие, красочные игрушки, свистульки. Много их наделают за долгую зиму. А когда поднимется в небе золотое весеннее солнышко, убежит снег с полей, весёлые люди выносили свои весёлые игрушки и ну свистеть – зиму прогонять, весну славить.
Весёлые игрушки продавали в разных городах и деревнях. А по имени этого села и игрушки стали называть дымковскими.
- Какого цвета бывают дымковские игрушки?
(Всегда только белые)
- А какие узоры на дымковских игрушках?
(Прямая линия, волнистая линия, точка, круг, кольцо, клетка, решётка)
- Какие цвета использованы?
- Какими приёмами выполняются узоры?
(Примакиванием, концом кисти)
- Только здесь правда мало игрушек для ярмарки. Давайте поможем и побудем дымковскими мастерами и сделаем побольше игрушек на ярмарку?
Проходим в группу.
Восп. : - Ребята, для того, чтобы стать мастерами мы должны надеть фартуки и что нам понадобится для работы? (Краски, кисточки, палитра и игрушка)- А еще чтобы у вас получились красивые узоры, мы сейчас разогреем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Мы капусту рубим, рубим (поочередно ударяем ребрами ладоней о поверхность стола,
Мы капусту солим, солим (небольшими щепотками левой и правой руки,
Мы морковку трем,трем (потираем ладошки,
Мы капусту жмем, жмем (сжимаем и разжимаем левую и правую руки в кулачки).
Восп. : - Прежде, чем мы будем украшать изделия, давайте вспомним, какими узорами украшают свои игрушки дымковские мастера?
Дети: кольца, круги, точки, полоски…
Восп. : - Хорошо, а напомните мне какие – же цвета любят дымковские мастера?
Дети: красный, оранжевый, черный, зеленый, синий….
Восп. : - Да, мастера любят такие яркие краски, от них настроение поднимается.
Все игрушки не простые,
А волшебно- расписные:
Белоснежны как березки,
Кружочки, клеточки, полоски-
Простой казалось бы узор,
Но отвести не в силах взор.
Показ воспитателя росписи игрушки поэтапно. (Начинаем с кокошника, волосы, кофта, юбка.)
Предлагаю детям приступить к работе.
Во время выполнения задания, слежу за последовательностью выполнения рисунка, за техникой рисования, напоминаю, если нужно. При затруднениях советую ребенку посмотреть внимательно на образец. В середине провожу физкультминутку.
Физкультминутка.
Мы старались рисовать (руки в стороны)
Трудно было не устать (наклоны туловища в стороны)
Мы немножко отдохнём (присесть, руки вперёд)
Рисовать опять начнём (встать, опустить руки)
После того, как дети украсили свои работы, проходим на переход оформляем выставку- ярмарку подводим итог :
- Вот какие разные игрушки у нас получились.
- А как вы думаете, какую игрушку на ярмарки купят быстрее? Почему?
Восп. : - Вот и закончилась наша ярмарка. Давайте со всеми попрощаемся и пожелаем друг другу всего самого хорошего.