Ирина Шелковникова
Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе «В гости к нам пришла матрёшка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:
«В гости к нам пришла матрёшка».
Цели: [/b]
- развивать интерес и внимание к окружающему миру, народному слову и народным обычаям;
- знакомить с историей русского народа.
Задачи:
- закреплять умения составлять узоры по мотивам народных росписей;
- развивать чувство цвета, композиционные умения;
- совершенствовать навыки работы с краской – рисовать концом кисти.
Оборудование: волшебная шкатулка, образец педагогического рисунка, набор игрушек – матрёшек, шаблоны матрёшек, краски, кисть, вода, салфетки.
План:
Публикация «Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе „В гости к нам пришла матрёшка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
1. Организационный момент.
2. Основная часть. Беседа из истории матрёшки.
3. Физкультминутка.
4. Самостоятельная работа.
5. Итоговая часть.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
-Ребята, сегодня для вас я приготовила сюрприз – волшебную шкатулку. Вот она стоит на столе. Но чтобы открыть её, нам нужно сказать волшебные слова:
Нам, шкатулка, дай ответ
Поскорей открой секрет.
- Отгадайте-ка, ребята. Загадку!
Она на вид одна, большая,
Но в ней сестра сидит вторая,
А третью - во второй найдёшь.
Их друг за дружкой разбирая,
До самой маленькой дойдёшь.
Внутри их всех - малютка, крошка.
Всё вместе - сувенир.
(Матрешка)
(Воспитатель достаёт из шкатулки матрёшку).
2. Основная часть. Беседа из истории матрёшки.
- Откуда попала к нам эта матрёшка? А где же её сестрицы?
(Воспитатель достаёт из шкатулки силуэты матрёшек).
- Матрёшка – это старинная русская игрушка. Деревянные куклы помещаются одна в другую, пришли к нам из Японии. Эта весёлая девочка одета в традиционный русский костюм: платок, сарафан и передник. Матрёшка состоит из 2-ух половинок, внутри неё ещё одна, тоже, состоящая из двух половинок и т. д. Всего таких куколок насчитывалось 5.
- Матрёшка имеет стройную форму, яркий наряд, красивые чёрные глаза, ротик бантиком, розовый румянец на щёчках. А самое занятное то, что в одной кукле спрятано целое дружное семейство матрёшек.
- А вы хотите посмотреть?
(Воспитатель демонстрирует).
3. Физкультминутка.
- А теперь, дети, мы превращаемся в матрёшек. (Пальчиковая гимнастика).
Мы - веселые матрешки -
Ладушки, ладушки.
На ногах у нас сапожки,
Ладушки, ладушки.
В сарафанах наших пестрых,
Ладушки, ладушки,
Мы похожи, словно сестры,
Ладушки, ладушки.
Мы веселые матрешки,
Ладушки, ладушки.
Хороши у нас одежки,
Ладушки, ладушки.
Кружимся мы и танцуем,
Ладушки, ладушки.
Хоровод водить мы будем,
Ладушки, ладушки.
(Дети выполняют движения по тексту) .
4. Самостоятельная работа.
- А теперь дети садитесь за столы, вас там ждут сестрички – матрёшки.
Посмотрите, дети, как я буду украшать фартук у своей матрёшки. Мне в этом поможет волшебная кисточка.
(Воспитатель показывает образец).
- Находим серединку и рисуем цветок методом тыканья.
- Приступайте к работе.
(В процессе воспитатель помогает детям.)
5. Итоговая часть.
(По окончанию выставка работ детей).
- Каждая матрёшка хороша по-своему. Они символизируют собой любовь и дружбу.
- Вам понравилось раскрашивать матрёшек?
- Мне очень понравилось как вы работали на занятии, в коридоре мы оформим выставку работ и вы сможете показать своим родителям какие вы молодцы.
(Уборка рабочих мест).