Флюра Шагизатова
Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) в старшей возрастной группе (VII вид) Тема: «Божья коровка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- закреплять умения и навыки работы с ножницами: вырезать круг из квадрата знакомым способом «складывание дважды пополам» и полукруг из круга по линии сгиба;
- закрепить навыки аккуратного наклеивания;
- развивать мелкую моторику рук;
- расширять и обогащать знания детей о насекомых: уточнить названия, внешние признаки;
- познакомить детей с внешним видом и образом жизни божьей коровки;
- развивать у детей эстетическое восприятие, умение красоту окружающей природы;
Публикация «Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) в старшей возрастной группе (VII вид) Тема: „Божья коровка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Божьи коровки. Аппликация
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционная школа (интернат). Материалы для педагогов
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
- воспитывать интерес к насекомым и бережное отношение к природе через понимание взаимосвязи всего живого на земле.
Предварительная работа: беседа, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, просмотр телепередач о насекомых, наблюдения за насекомыми на прогулке, заучивание стихов, загадывание загадок, дидактические игры «угадай по описанию», «кто как передвигается», «четвертый лишний»
Оснащение: иллюстрации с изображением насекомых, фонограмма «звуки природы», бумага красного и черного цвета квадратной формы, полоска бумаги черного цвета, бумага зеленого цвета в форме листка, кружочки черного и белого цвета, ножницы, клей, кисточка, салфетка.
Методические приемы: наглядность, игровые приемы, художественное слово, просмотр слайдов.
Словарная работа:
Обогащение: защитная реакция, пахучее молочко;
Активизация: тля, двуточечная, пятиточечная, семиточечная.
Индивидуальная работа:
- с Кристиной: закрепить навыки работы с ножницами;
- с Тимофеем: продолжать учить складывать бумагу дважды пополам, совмещая стороны и углы, сглаживать сгибы.
Реализация.
1ч. организационный момент. Дети стоят в кругу.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня я принесла много радостей, добра, улыбок и хочу поделиться с вами. Я желаю вам доброго утра, а теперь возьмитесь за руки и передайте друг другу тепло своих ладошек, улыбнитесь и пожелайте всем доброго утра
2ч. (звучит музыка)
Воспитатель:
- Ребята, я предлагаю вам отправиться в лес отдохнуть на полянке. Закройте глазки и прислушайтесь.
- Ребята, вы представили, что очутились на поляне? Кого же мы можем встретить в лесу? (зверей, птиц)
- Но звери чаще всего боятся человека, птицы тоже разлетятся, если увидят много детей.
- Но есть такие жители, которые нас не испугаются, будут сидеть рядышком. Их очень много и они повсюду: и на деревьях, и на цветах, и на земле, и в воздухе. Кто это?
- А каких насекомых вы знаете?
- Как они передвигаются?
- А дома их можно встретить? Каких насекомых мы видели на участке?
- Все насекомые очень маленькие, поэтому постарайтесь никогда их не обижать, а охраняйте и берегите. Все насекомые приносят большую пользу: уничтожают тлю, которые поедают листья растений; опыляют растения, перенося на своих ногах пыльцу, чтобы появились семена и плоды, если растения не будут опыляться то не будет ни фруктов, ни ягод, ни красивых цветов. В природе все взаимосвязано.
- а теперь послушаем стихи. (просмотр слайдов)
1. Пчелка золотая над цветком порхает,
Сок душистый пьет, собирает мед.
2. Муха, муха-надоеда
Прилетела к нам к обеду.
Видит муха, стол накрыт,
По тарелкам суп разлит.
3. На луговой клеверок опустился вертолет
Золотистые глаза, это, конечно, стрекоза.
Воспитатель:
- А теперь послушайте мои загадки.
1. Голос тонкий - носик длинный
Кто его убьет, тот свою кровь прольет. (комар)
2. Шли плотнички без топоров,
Срубили избу без углов. (муравьи)
3. Ниток много-много,
В клубок не мотает.
Одежду себе не шьет
А ткань всегда ткет. (паук)
4. Летит-жужжит, а сядет - молчит. (жук)
- А следующая моя загадка про самое доброе и красивое насекомое.
5. Надевает эта крошка
Платье красное в горошек
И летать умеет ловко
Это (божья коровка)
3ч. Дидактическая игра «собери целое из частей» ( проводится словарная работа: двуточечная, пятиточечная, тля, блестящие крылья.).
Рассказ воспитателя о божьей коровке.
- не всегда этот жук назывался божьей коровкой. Наши предки поклонялись пятнистым жучкам, связывали их с солнцем, дарившим свет, жизнь, урожай. Их так и называли «солнышки». А название божья коровка появилось попозже. Божья - это значит, добрая, безобидная коровка - от слова корова. Что нам дает корова? (молоко) Вот и божья коровка выделяет молочко, но не белое, а оранжевое, неприятно пахнущее. Выделяя такое молочко жучок как бы говорит: не трогайте меня, я невкусная. А еще жучок в случае опасности падает в обморок, притворяется мертвой, на мертвую добычу немного желающих найдется.
Стих «Божья коровка»
Я пятнистая букашка,
Если в руки попаду,
Притворюсь больною тяжко,
В обморок я упаду.
- Издавна люди полагали, что эти жучки способны предсказывать погоду. Посадит человек жучка на ладошку и приговаривает:
Божья коровка-легкая букашка,
Божья коровка-лаковые крылья,
Скажи, не таи секрет:
Холодно будет или тепло.
Если жук взлетал при слове «холодно», ждали холода; если при слове «тепло»- тепла. Очень интересный жучок - божья коровка.
4ч. Физминутка «прогулка»
- давайте на память о нашем занятии вырежем и наклеим божьих коровок, чтобы их стало еще больше.
5ч. Самостоятельная деятельность детей. (напомнить правила работы с ножницами, бумагой, клеем, оказать помощь нуждающимся детям, следить за осанкой детей). Пальчиковая гимнастика «Божья коровка»
6ч. Итог.
- Понравилось ли вам занятие?
- Чем мы занимались?
- О ком говорили?
- Чья работа вам больше понравилась? Почему?
7ч. Релаксация под песню «Божья коровка».