МААМ-картинки

Конспект НОД по прикладному творчеству с использованием природного материала «Заяц-хваста»

Надежда Головко
Конспект НОД по прикладному творчеству с использованием природного материала «Заяц-хваста»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» (прикладное творчество) в старшей группе «Семицветик»

Тема: «Заяц-хваста» (природный материал)

Дата: 18 октября 2018

Воспитатель: Головко Н. В.

Задачи по образовательным областям:

«Художественно- эстетическое развитие» (прикладное творчество)

1. Учить создавать образ зайца из природного материала (шишка, жёлудь, каштан, крылатка)

Публикация «Конспект НОД по прикладному творчеству с использованием природного материала „Заяц-хваста“» размещена в разделах

2. Закреплять умения прочно соединять природный материал между собой используя пластилин.

3. Упражнять в умении создавать характерные черты зайца (длинные усы, уши, хвост).

«Социально коммуникативное развитие»

1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща заниматься.

2. Формировать умение свои поступки и поступки других.

Речевое развитие.

1 Развивать умение поддерживать беседу, вести диалог, составлять предложения.

2 Побуждать к использованию в речи фольклора (пословицы о дружбе)

3 Упражнять в умении правильно употреблять существительные множественного числа.

4 Выразительно, с естественными интонациями рассказывать пословицы.

Словарная работа: хваста, дружба, жёлудь, каштан.

Предшествующая работа: чтение русской народной сказки «Заяц-хваста». Знакомство с пословицами о дружбе.

Методы и приемы: наглядный, беседа, игровой, рассматривание.

Материал :

Демонстрационный материал : сюжетные картинки из сказки «Заяц-хваста», образец поделки из природного материала, следы зайца.

Раздаточный материал : на каждого ребёнка (природный материал- шишки, жёлуди, каштаны, иголки с сосны, крылатка). Пластилин, салфетки, стеки, доска для лепки.

Ход:

Дети стоят рядом с воспитателем.

В: Угадайте из какой сказки я вам сейчас прочту отрывок. (у меня не усы, а усище, не лапы, а лапище, не хвост, а хвостище…. (Воспитатель читает отрывок русской народной сказки «Заяц- хваста».) О ком эта сказка (показ иллюстрации из сказки).

В: ребята как вы думаете, почему его назвали хваста?

В: Я вам сейчас расскажу маленькую историю, которая произошла с нашим героем. Было у него много друзей, но они разбежались по всему лесу от него.

В: ребята, ка вы думаете, почему от него все отвернулись?

Д: потому что всё время хвастался своим друзьям.

Мы с ребятами тебе поможем, научим тебя дорожить дружбой, не хвастаться, и вернём твоих друзей.

В: Ребята, а кто знает пословицы о дружбе?

Максим: Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

Артё м Коньков: дерево живёт корнями, а человек друзьями.

Марк: Кто любит лгать, того нельзя в друзья брать.

В: молодцы ребята. Про дружбу знаете пословицы, дружить умеете. Но прежде чем приступить к помощи зайцу мы свами сделаем разминку. (ФИЗМИНУТКА)

Раз, два, три, четыре, пять! Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже- руки за спину положим,

Голову поднимем выше и легко-легко подышим.

Потянулись на носочках столько раз,

Ровно столько, сколько пальцев на руке у нас!

Раз, два, три, четыре, пять.

Раз, два, три, четыре, пять, топаем ногами.

Раз, два, три, четыре, пять, хлопаем руками.

В: А теперь проходите и присаживайтесь за столы. У вас на столах природный материал. Назовите какой?

Д: Шишки, жёлуди, крылатка, каштаны, иголки с сосны и пластилин. Посмотрите, какого зайца сделала я. Как вы думаете чем между собой можно соединить природный материал?

Д: Пластилином.

В: Правильно. Приступайте к работе.

Самостоятельная деятельность детей по изготовлению поделки из природного материала.

Индивидуальная работа: Артём К., Миша, Кристина- соединение природного материала между собой пластилином.

Итог: Ребята я предлагаю, поставить ваши работы на стол и посмотреть кто справился с заданием. У кого самый красивый заяц? Кому какие поделки понравились больше? (Дети говорят свои ответы). Давайте послушаем, подружились наши зайчики или нет? Не хвастается ли наш герой?

А мне понравились все работы, считаю что все справились с заданием. Все молодцы! Хорошо потрудились.

Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке с использованием природного материала «Ёжик» в старшей группеКонспект занятия по лепке с использованием природного материала «Ёжик» в старшей группе Цель: Создать условия для творческой активности детей. Задачи: 1. Учить детей видеть в сосновой шишке фигурки различных животных (ёжика,.

Детский мастер-класс по художественному творчеству «Открытка «Осенний лес» из природного материала с элементами рисования»Детский мастер-класс по художественному творчеству «Открытка «Осенний лес» из природного материала с элементами рисования» Для работы ребятам понадобилось: - белый лист А-5 - тонированный лист жёлтого цвета А-4 - засушенные листья - ножницы - клеящий карандаш.

Конспект НОД «Филин» по лепке с использованием природного материалаКонспект НОД «Филин» по лепке с использованием природного материала Конспект НОД по лепке с использованием природного материала Филин (Лепка из пластилина в сочетании с природным материалом) с детьми старшей.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и прикладному творчеству «Лесные жители»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и прикладному творчеству «Лесные жители» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и прикладному творчеству «Лесные жители» Цель занятия: систематизирование знаний детей об осени;.

Конспект занятия. Мастер-класс с использованием пластилинографии и природного материала «Спелая груша»Конспект занятия. Мастер-класс с использованием пластилинографии и природного материала «Спелая груша» Мастер-Класс «Спелая груша» с использованием пластилинографиии и природного материала. Аппликация из пластилина на тему «ФРУКТЫ» Борисова.

Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству «Празднование Масленицы»Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству «Празднование Масленицы» Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству в рамках проекта "Празднование Масленицы" Тема:«Солнышко на Масленицу».

Конспект занятия по изодеятельности с использованием природного материала. Коллективная работа детей 4–5 лет «Ежик»Конспект занятия по изодеятельности с использованием природного материала. Коллективная работа детей 4–5 лет «Ежик» Цель: вызвать интерес к созданию ежика из семечек, аккуратно придавливать семечки в виде иголок в пластилин - заготовку ежика. Воспитывать.

Конспект занятия по лепке с использованием природного и бросового материала «Стрекоза» Цель: Формирование у детей интереса к лепке. Задачи: Учить создавать выразительный образ стрекозы из пластилина, природного и бросового.

Конспект занятия «Рассказывание русской народной сказки  «Заяц-хваста» в старшей группе Задачи. Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, к оценке поступков и характера главного героя. Закрепить знания о жанровых.

Сценическая постановка по мотивам произведения А. Н. Толстого «Заяц-хваста» в средней группе Сценарий мероприятия по сказке А. Н. Толстого «Заяц-хваста». Цель: развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по прикладному творчеству с использованием природного материала «Заяц-хваста»
Опубликовано: 20 ноября 2018 в 21:41
+37Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по прикладному творчеству с использованием природного материала «Заяц-хваста»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Головко (УИ 146202) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД