Надежда Головко
Конспект НОД по прикладному творчеству с использованием природного материала «Заяц-хваста»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» (прикладное творчество) в старшей группе «Семицветик»
Тема: «Заяц-хваста» (природный материал)
Дата: 18 октября 2018
Воспитатель: Головко Н. В.
Задачи по образовательным областям:
«Художественно- эстетическое развитие» (прикладное творчество)
1. Учить создавать образ зайца из природного материала (шишка, жёлудь, каштан, крылатка)
Публикация «Конспект НОД по прикладному творчеству с использованием природного материала „Заяц-хваста“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчики. Конструирование, поделки
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из природного материала
- «Заяц-хваста». Русская народная сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
2. Закреплять умения прочно соединять природный материал между собой используя пластилин.
3. Упражнять в умении создавать характерные черты зайца (длинные усы, уши, хвост).
«Социально коммуникативное развитие»
1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща заниматься.
2. Формировать умение свои поступки и поступки других.
Речевое развитие.
1 Развивать умение поддерживать беседу, вести диалог, составлять предложения.
2 Побуждать к использованию в речи фольклора (пословицы о дружбе)
3 Упражнять в умении правильно употреблять существительные множественного числа.
4 Выразительно, с естественными интонациями рассказывать пословицы.
Словарная работа: хваста, дружба, жёлудь, каштан.
Предшествующая работа: чтение русской народной сказки «Заяц-хваста». Знакомство с пословицами о дружбе.
Методы и приемы: наглядный, беседа, игровой, рассматривание.
Материал :
Демонстрационный материал : сюжетные картинки из сказки «Заяц-хваста», образец поделки из природного материала, следы зайца.
Раздаточный материал : на каждого ребёнка (природный материал- шишки, жёлуди, каштаны, иголки с сосны, крылатка). Пластилин, салфетки, стеки, доска для лепки.
Ход:
Дети стоят рядом с воспитателем.
В: Угадайте из какой сказки я вам сейчас прочту отрывок. (у меня не усы, а усище, не лапы, а лапище, не хвост, а хвостище…. (Воспитатель читает отрывок русской народной сказки «Заяц- хваста».) О ком эта сказка (показ иллюстрации из сказки).
В: ребята как вы думаете, почему его назвали хваста?
В: Я вам сейчас расскажу маленькую историю, которая произошла с нашим героем. Было у него много друзей, но они разбежались по всему лесу от него.
В: ребята, ка вы думаете, почему от него все отвернулись?
Д: потому что всё время хвастался своим друзьям.
Мы с ребятами тебе поможем, научим тебя дорожить дружбой, не хвастаться, и вернём твоих друзей.
В: Ребята, а кто знает пословицы о дружбе?
Максим: Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.
Артё м Коньков: дерево живёт корнями, а человек друзьями.
Марк: Кто любит лгать, того нельзя в друзья брать.
В: молодцы ребята. Про дружбу знаете пословицы, дружить умеете. Но прежде чем приступить к помощи зайцу мы свами сделаем разминку. (ФИЗМИНУТКА)
Раз, два, три, четыре, пять! Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже- руки за спину положим,
Голову поднимем выше и легко-легко подышим.
Потянулись на носочках столько раз,
Ровно столько, сколько пальцев на руке у нас!
Раз, два, три, четыре, пять.
Раз, два, три, четыре, пять, топаем ногами.
Раз, два, три, четыре, пять, хлопаем руками.
В: А теперь проходите и присаживайтесь за столы. У вас на столах природный материал. Назовите какой?
Д: Шишки, жёлуди, крылатка, каштаны, иголки с сосны и пластилин. Посмотрите, какого зайца сделала я. Как вы думаете чем между собой можно соединить природный материал?
Д: Пластилином.
В: Правильно. Приступайте к работе.
Самостоятельная деятельность детей по изготовлению поделки из природного материала.
Индивидуальная работа: Артём К., Миша, Кристина- соединение природного материала между собой пластилином.
Итог: Ребята я предлагаю, поставить ваши работы на стол и посмотреть кто справился с заданием. У кого самый красивый заяц? Кому какие поделки понравились больше? (Дети говорят свои ответы). Давайте послушаем, подружились наши зайчики или нет? Не хвастается ли наш герой?
А мне понравились все работы, считаю что все справились с заданием. Все молодцы! Хорошо потрудились.