Ольга Бирюкова
НОД по художественному творчеству с использованием нетрадиционной техники аппликации «Зимний гость» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад №21»
Конспект НОД
Художественное творчество с использованием нетрадиционной техники по аппликации «Зимний гость» средняя группа
Воспитатель: Бирюкова О. О.
2016г
Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Интегрированные задачи:
1. Уточнить и расширить знание детей о птицах, способствовать формированию зкологической культуры детей.
Публикация «НОД по художественному творчеству с использованием нетрадиционной техники аппликации „Зимний гость“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Зима. Аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние поделки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
2. Обучить детей составлять аппликацию в виде птицы, вырезать части аппликации, располагать птицу в центре листа и ровно наклеивать детали аппликации.
3. Способствовать развитию мелкой моторики пальцев, через обрывание цветной бумаги и наклеивание ее кусочков по контуру.
4. Обеспечить воспитание аккуратности, усидчивости, любви и заботливого отношения к птицам.
Виды детское деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, восприятие художественной литературы и фолклора.
Материал: образец аппликации, альбомные листы, тонированные в голубой цвет и изображенной на листе веткой дерева; красная цветная бумага; квадрат и прямоугольник черного цвета; вырезанные из цветной бумаги два небольших треугольника (хвост и клюв); клей, кисточки для клея, клеенки, салфетки, иллюстрация с изображением снегиря, ножницы.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о зимующих птицах. Чтение рассказов по теме, рассматривание и наблюдение за снегирями во время прогулку, рассматривание картин и просмотр видеосюжетов о птицах.
Формы работы:
1. Организационный момент. Беседа о зиме, ее признаках.
Дети давайте вспомним, что вы видели на прогулках, каких птиц вы знаете.
Отгадайте, пожалуйста, загадку:
Чернокрылый, красногрудый
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды –
С первым снегом тут как тут.
(Снегирь.)
2. Игровая мотивация.
После отгадывания загадки воспитатель показывает детям изображение снегиря.
Воспитатель: «Посмотрите, ребята, что за необычная птица? Откуда она взялась? Кажется, я знаю, эту птицу сделали дети из другого детского сада и послали ее на мир посмотреть. Правда, красивая? (Да.) А хотите, вместе научимся делать таких красивых птиц? Когда вы их сделаете, мы отпустим их слетать в другие детские сады в гости к ребятам!
3. Рассматривание иллюстрации с изображением снегиря.
Воспитатель: ребята, рассмотрим иллюстрацию с изображением снегиря, определим из чего будет состоять птичка. Назовите основные части (туловище, голова, крылышко, хвостик, клюв, лапки, глазик). Дети назовите, на какие геометрические фигуры похожи части тела птицы.
4. Физкультминутка
Вот на ветках посмотри. Руками хлопают себя по бокам
В красных майках снегири. Показывают грудки
Распустили перышки. Руки слегка в стороны,
Греются на солнышке. Шевелят пальчиками
Головой вертят, вертят. Повороты головой вправо, влево
Улететь они хотят. Бегут по кругу, взмахивая руками
Кыш! Кыш! Улетели! А метелью, за метелью! Разбегаются по группе, машут руками
5. Аппликация.
Ребята, давайте рассмотрим раздаточный материал и найдем там туловище и голову птицы (это квадрат и прямоугольник из черной цветной бумаги).
Затем вспомним приемы вырезания частей (из квадрата – круг, из прямоугольника – овал).
Теперь собираем из имеющихся частей птицу, начиная с основных частей, то есть с туловища и головы. Хвост – сбоку, клюв – рядом с головой.
Воспитатель: «А чтобы наша птичка стала похожей на снегиря, мы сделаем грудку снегиря из красной цветной бумаги, методом обрывания».
6. Итог.
Молодцы, какие красивые снегири у нас получились.
Воспитатель: «посмотрите, ребята, сколько снегирей у нас получилось, целая стая».
Посмотрите, ребята, какой грустный один из снегирей, Маша, прочитай пожалуйста, стихотворение, ему будет очень приятно.
Маша:
Сидят на ветках снегири,
Сияют, словно фонари.
Их розоватый цвет-
Как будто солнышка привет.