Светлана Гладкова
Конспект НОД по рисованию ватными палочками на тему «Весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Весенний лес».
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация», «Художественное творчество» (рисование).
Цели: учить замечать изменения в природе, передавать в рисунке характерные изменения в природе. Учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящийся от него длинные и короткие ветви. Развивать эстетические чувства, чувство ритма, представление о красоте. Обогащать и уточнять словарь по теме. Активизировать глагольный и предметный словарь. Развивать общие речевые навыки, память, мышление, фонетические процессы.
Публикация «Конспект НОД по рисованию ватными палочками на тему „Весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Рисование ватными палочками
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Материалы и оборудование: картинки с изображением птиц и цветов, краска гуашь (коричневая, голубая, желтая, зеленая, красная, ватные палочки, ватные диски.
Содержание организованной деятельности детей.
1. Беседа о признаках весны.
Воспитатель: Зима закончилась. Наступила долгожданная весна. Сегодня мы отправимся в путешествие по весеннему лесу. Небо весной голубое, ясное. Солнце светит ярче, греет сильнее. Снег тает, и появляются ручейки. (Включается музыка журчание ручья). Послушайте!
Вот и ручеек! Весной на проталинках появляются первые цветы. На деревьях набухают почки. Из дальних стран прилетают первые перелетные птицы. Послушайте! Как красиво поют птицы! (включается музыка пение птиц). Люди сменили зимнюю одежду на весеннюю. Дети рады весне. Посмотрите! Мимо пролетал скворец (скворушка) и принес нам письмо, а в нем стихотворение о весне, послушайте его:
Солнце ласково смеется,
Светит ярче, горячей,
Да и с горки звонко льется Разговорчивый ручей.
День длинней, короче ночь.
Прилетели с юга птички,
Появляются цветочки.
Воспитатель: О чем это стихотворение? (О солнце, о ручье, о дне и ночи, о цветах и птичках).
Солнце ласково смеется. Солнце что делает? (смеется). Как смеется? (ласково). Значит, оно какое? (ласковое).
Светит ярче, горячей. Как светит солнце? (ярче, горячей). Значит, какое солнце? (яркое, горячее).
Да и с горки звонко льется разговорчивый ручей. О чем говорится в этих строчках стихотворения? (о ручье). Какой ручей? (разговорчивый). Ручей льется звонко, значит, он какой? (звонкий).
День длинней, короче ночь. Что это значит? (солнце встает раньше - заходит позже. Ночь - короткая).
Прилетели с юга птички. А какие птицы первые прилетели? (ласточки, скворцы, кукушки).
Появляются цветочки. Какие цветочки? (подснежники, пролески, тюльпаны).
Из почек появляются маленькие листочки.
Молодцы ребята! А давайте для скворушки, за такое великолепное стихотворение, нарисуем коллективную работу «Весенний лес». А для того чтобы нам хорошо работалось надо провести «минутку здоровья».
2. Минутка здоровья.
Раз, два, три, четыре (делают 4 шага назад, расширяют круг) Раздвигайте круг пошире
А теперь мы ручейки, (бегут по кругу)
Побежим вперегонки.
Прямо к озеру спешим (раздвигают круг)
Стало озеро большим.
Становитесь в круг опять (смыкают круг)
Будем в солнышко играть (бегут по кругу)
Мы — веселые лучи (тянутся на носочках, руки вверх)
Мы — резвы и горячи. (прыгают на носочках, руки на поясе)
3. Рисование.
Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь приступим к работе. Будем сегодня рисовать не кистями, а ватными палочками и ватными дисками. Но для начала кто? Что? будет рисовать (деревья солнце, травку, цветочки, листочки на деревьях). Рисовать надо аккуратно, чтобы понравилось Скворушке. Ватной палочкой будем рисовать деревья. Каким цветом? (коричневым). Сначала рисуем ствол, затем ветви от ствола вверх. Травку, - каким цветом? (зеленым). Штрихами сверху вниз. А цветочки? Ватным диском - сложенный диск пополам несколько раз, получается «тампончик», им мы набираем (красную, желтую, голубую) краску и примакиваем, ставим печать на лист бумаги. Приступим к работе.
Что-то устали мои ребятки. Надо немного размять руки.
Пальчиковая гимнастика.
Вот деревья, вот кусты.
Помахай ветвями ты!
(повторить два раза)
Наш рисунок немного подсох, продолжим работу.
4. Рефлексия.
Чем мы сегодня занимались?
Что вам понравилось больше всего?