Дущенко Наталия
Конспект занятия по рисованию мятой бумагой и ватными палочками «Весенний пейзаж» с детьми ОВЗ младшего школьного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Весенний пейзаж» с детьми ОВЗ младшего школьного возраста
Цель: научить рисовать весенний пейзаж, используя нетрадиционные техники рисования (смятой бумагой и ватными палочками).
Задачи:
Обучающие:
Публикация «Конспект занятия по рисованию мятой бумагой и ватными палочками „Весенний пейзаж“ с детьми ОВЗ младшего школьного возраста» размещена в разделах
- Ватные палочки. ИЗО, поделки, рисование
- Весенний пейзаж. Конспекты занятий
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. ИЗО, поделки, рисунки
- Весна. Рисование
- Мятая бумага
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Печать мятой бумагой, рисование
- Пуантилизм. Рисование ватными палочками
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
– учить рисовать весенний пейзаж в нетрадиционных техниках рисования (смятой бумагой и ватными палочками);
– вызывать интерес к экспериментированию в освоении цвета;
– расширять разнообразие цветов используемой цветовой палитры (весенние тона).
Развивающие:
– развивать воображение, творчество;
– закреплять представления о жанрах изобразительного искусства (портрет, натюрморт, пейзаж).
Речевые (коррекционные) :
– закреплять умение (учить) разгадывать загадки;
– уточнять и правильно формулировать признаки весны;
– закреплять умения (навыки) произнесения слов сложной слоговой структуры.
Воспитывающие:
– воспитывать самостоятельность, инициативность.
Оборудование:
Оборудование для детей:
– краски гуашевые или акварельные ГАММА МУЛЬТИКИ,
– кисти ГАММА (синтетические, из натурального волоса козы или пони, из натуральной щетины,
- жесткая бумага;
– бумага для рисования акварелью,
– стакан-непроливайка,
– салфетки для рук;
для педагога:
- презентация «Весенние репродукции»
– педагогический рисунок,
Методы:
Словесный – загадки, беседа,
Наглядный - презентация, образец готовой работы;
Технологии:
Здоровьесберегающие – физкультминутка,
технология реласации – аудио запись спокойной музыки,
игровые – отгадывание загадок,
информационно-коммуникационные (ИКТ)- презентация.
Ход занятия:
1. Вводная часть.
- Пришла долгожданная весна. С каждым днем все теплее и теплее. Оживает, просыпается от зимнего сна природа. На прогулках мы наблюдаем как сильно меняется пейзаж. Краски весны все больше охватывают все вокруг: от самых светлых полутонов до самых ярких цветов. Сегодня мы с вами познакомимся с жанром изобразительного искусства – пейзаж! Что же это такое? Это жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом изображения является природа во всех ее проявлениях.
- Как мы с вами называем людей, которые рисуют?
- Какие средства выразительности мы применяем для выполнения изодеятельности?
- Правильно! И мы с вами сейчас тоже будем художниками.
- Давайте рассмотрим виды пейзажей
- Сельский
- Городской
- Индустриальный
- Морской
Просмотр презентации «Весенние репродукции».
- Представьте себе, что вы весеннее настроение :
Физкультминутка «Весна»
Тает снег, звенят ручьи, (руки двигают вверх- вниз)
Всё сильней потоки. (волнообразные движения руками)
И летят уже грачи (имитируют полет птиц, взмахи крыльев)
К нам из стран далёких. (руки вытянули вперед, ладошками вверх)
- Сейчас мы рассмотрим картины художников:
«Весна. Большая вода» И. И. Левитан,
«Штиль» И. А. Айвазовский,
«Русский пейзаж» Нестерчук С. В.,
2. Основная часть.
- Дети, я загадаю вам загадку:
- Зазвенели ручьи, прилетели грачи.
В улей пчела первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает, когда это бывает?
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла… (Весна)
- Правильно, это весна. Дети, какие изменения происходят в природе весной? (Выслушиваются детские ответы, внимание фиксируется на приметах: увеличивается световой день, птицы возвращаются, появляется растительность и листья, первые цветы, просыпаются насекомые).
- Весна – прекрасное время, когда просыпается, оживает природа. Холодная погода сменяется весенним теплом, тает снег, начинают пробиваться первые зеленые листочки, цветы, с юга возвращаются птицы, просыпаются после долгой спячки насекомые и звери. Природу наполняет движение, ведь помимо того, что весна — красивая пора, она еще и весьма хлопотливый период. Люди начинают высаживать и сеять — на полях хозяйств или на своих приусадебных участках. Звери и птицы начинать вить гнезда готовить запасы и думать о продолжении рода. (Рассказ сопровождается соответствующей фоновой мелодией).
- Нравится ли вам весна? Чем? Почему? Какими бы красками вы изобразили весну? Почему? (Выслушиваются ответы детей. Делается акцент на ответах, предлагающих голубой цвет – цвет весеннего неба, воды; нежно-зелёный – цвет молодой листвы и проч. Совместно с детьми и по изображениям весенней природы делаются выводы о весеннем колорите).
- А теперь предлагаю нарисовать весеннюю природу : весенние деревья. Пусть пробуждение природы от зимней спячки будет главным на нашей картине! Как называется жанр живописи, где главное действующее лицо – природа? (пейзаж).
- Рисовать мы будем в необычных техниках. Они называются рисование смятой бумагой и ватными палочками. Для этого нам нужна плотная бумага (сминаем ее плотно и ватные палочки).
Поэтапное рисование :
1. Нанесем эскиз нашего рисунка. Лист А-4 разделим на три части горизонтальными линиями простым карандашом.
2. Выбираем три светлых оттенка – голубой, салатовый бежевый.
3. Наносим на верхнюю часть голубой оттенок (небо) и добавляем немного белого цвета (облака).
4. Средняя часть салатового цвета, а нижняя бежевого. Основной фон нашего рисунка готов.
5. Прорисовываем вдалеке деревья.
6. Кистью рисуем стволы деревьев, тонкие веточки.
7. Наносим смятой бумагой поочередно двумя оттенками крону деревьев, под деревьями – траву. И дополняем прорисовку кистью.
8. Ватными палочками прорисовываем вдалеке цветы – желтой и красной краской в виде точек.
9. На переднем плане более крупные цветы.
10. Сверху между кронами деревьев рисуем силуэты птиц.
3. Релаксация – прослушивание аудио записи спокойной музыки и выполнение продуктивной деятельности
(В ходе выполнения практической работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь по мере необходимости).
4. Итог занятия.
В конце занятия проводим весенний вернисаж детских работ (анализ детских работ).
Выставляем работы на стенд и рассматриваем. Отмечаем понравившиеся работы.
- Кому бы вы хотели подарить свои работы?
- Что нового вы узнали сегодня?
- Какое из заданий вам понравилось больше?
- Ребята вы молодцы. Очень старались, были активными, внимательными и дружными. Всем желаем весеннего настроения.
Спасибо за внимание!