Наталья Яковенко
Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Пришла весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Пришла весна».
Программное содержание: Пополнить знания детей о перелётных птицах. Продолжать учить детей аккуратно наносить клей на силуэт, составлять композицию. Развивать память, мышление, мелкую моторику кистей рук, умение получать удовольствие от результата своей работы. Воспитывать интерес к птицам, заботливое к ним отношение.
Материалы и оборудование: лист ватмана с нарисованным деревом, картинки скворечников, птичек, клей, кисточки, салфетки, подставки для кисточек, клеёнки, гелевые шары, на ниточках привязаны птицы, письмо.
Ход НОД.
Дети стоят около воспитателя.
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Весна. Весенние аппликации
- Весна. ВСЕ материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу вам подарить хорошее настроение на весь день. Оно у меня в ладошке. (Раскрываю ладошку и дую). Хорошее у вас настроение? (да). А давайте подарим хорошее настроение друг другу и нашим гостям (дети раскрывают ладошки и дуют друг на друга и на гостей).
Звучит фонограмма пение птиц.
Воспитатель: что мы слышим? (пение птиц). Из спальной комнаты вылетают гелевые шары с птичками на верёвочке.
Воспитатель – вопросы детям:
1. Ребята кто к нам прилетел? (птицы).
2. Откуда прилетели птицы? (из тёплых краёв).
3. Почему они улетели в тёплые края? (у нас было холодно).
4. Когда они прилетают к нам? (весной).
5. У нас они где живут? (в скворечниках).
6. Кто строит скворечники? (люди).
Ребята, птицы принесли с собой письмо. Давайте прочитаем. (Дорогие, ребята, наступила долгожданная весна и мы прилетели в к себе домой, но у нас нет наших домиков и нет друзей. Нужна ваша помощь, пожалуйста, помогите).
Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь птицам? (построить скворечники, повесить скворечники, приклеить птичек). Поможем птицам? (да).
У нас уже готовые скворечники и птицы, мы с вами должны приклеить их на это дерево. Сейчас подойдите все поближе к столу и я вам расскажу и покажу, как мы будем это делать. В одной тарелке лежат птички, на другой- скворечники, выбираете сами что же вы будете клеить. Работаем на клеёнке, чтобы не пачкать клеем стол. (Показ воспитателя). Я хочу приклеить птичку. Беру птичку, кладу белой стороной вверх на клеёнку, левой рукой поддерживаю птичку, в правую руку беру кисточку, набираю клей и наношу клей на всю фигуру. Затем кладу кисточку на клеёку, клею птичку на дерево, прижимаю деталь салфеткой, чтобы убрать лишний клей. Кладу салфетку в коробку. И моя птичка готова. Сейчас давайте расскажем, как будем выполнять работу.
Физкультминутка (включить музыкальное оформление)
Дружно мы сейчас пойдем (шагаем др. за др. по кругу)
И построим птичкам дом
Пилим мы пилой дощечки: (Пилим дощечки).
Вжик-вжик, вжик-вжик.
Из них сколотим мы скворечник: (Работаем молоточком).
Тук-тук, тук-тук.
Прилетайте, птицы, в домик (др. за др. по кругу “летим” как птички)
К нам уже Весна пришла,
Мы скворечники развесим (движение вправо-влево,
Тут и там, Тут и там.
Присядем на палас. Итак, ребята, кто хочет приклеить первым, подходите. Что будешь клеить? (самостоятельная работа детей, под руководством воспитателей). (тихо звучит фонограмма пение птиц).
Воспитатель: Удивительная работа получилась у вас! Птиц, ребята не губите! Птичьи гнезда берегите!
А вы, ребята, как думаете, красиво вы работу сделали? (Да). А почему? (потому что старались). Птички что - то мне говорят на ушко, а они говорят Вам спасибо. А теперь пусть птицы выбирают себе гнезда и отдыхают, а мы с вами не будем им мешать. Птички предлагают и вам отдохнуть и поиграть.
Физминутка «Птички» (включить музыкальное оформление).
Маленькие птички (машем руками, как крылышками)
Птички-невелички
По лесу летают
Песни распевают (чик-чирик)
Буйный ветер налетел (руки вверх, раскачиваемся)
Птичек унести хотел (из стороны в сторону)
Птички спрятались в дупло (приседаем на корточки)
Там уютно и тепло (закрываем голову руками).