Оболенкова Анна Владимировна
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Весна пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Москвы детский сад присмотра и оздоровления №754 "Солнышко"
Дата: 26.03.17
Цель:
1. Познакомить с признаками весны;
2. Формировать представления о природе весной.
Задачи:
1. Научиться отличать признаки весны от признаков других времен года;
2. Уточнить понимания предлога "около";
3. Развивать общую и мелкую моторику.
Оборудование:
1. Игрушка котенка;
2. Картинки с признаками времен года;
3. Картинки/игрушки дерева, куста, домика.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в младшей группе „Весна пришла“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
1. Организационный момент:
Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришел котенок. Он вышел на улицу погулять и собирался поиграть в любимом снегу, но понял, что снег тает. Как вы думаете, почему?
Дети: Потому что стало тепло!
Воспитатель: Правильно! Становится тепло, снег тает, скоро на ветках появятся первые листики. Как вы думаете, какое сейчас время года?
Дети: Весна!
2. Беседа по теме:
Воспитатель: Давайте посмотрим на картинку, правда похоже на то, что мы видим каждую прогулку?
Дети: Да!
Воспитатель: Зимой на улице было много снега, а теперь?
Дети: Мало снега!
Воспитатель: А почему?
Дети: Снег тает, потому что стало тепло.
Воспитатель: Так тепло, что мы можем пойти гулять в платьях и шортиках?
Дети: Нет!
Воспитатель: Правильно! Уже теплее, чем зимой, но еще все равно нужно надевать курточки и шапки. Зимой солнце вставало поздно и ложилось спать рано. А теперь оно обрадовалось весне и стало просыпаться раньше и светить дольше. Помните, на вечерней прогулке уже было темно. А сейчас?
Дети: Сейчас светло!
Воспитатель: Значит, солнышко стало позже ложится спать. Смотрите, какие стоят деревья, на них еще нет листьев, но уже появляются зеленые почки, из которых скоро проклюнутся новые листочки.
3. Найди весну :
Воспитатель: Ой, смотрите, пока мы с вами разговаривали, котик заскучал и решил поиграть. И случайно уронил картинки времен года. А еще котик не слушал, как мы с вами рассказывали о весне. Давайте найдем все картинки с весной и объясним котику, почему мы выбрали именно их.
Дети ищут нужные картинки и объясняют, по каким признакам поняли, что изображена весна.
4. Найди котика:
Воспитатель: Котику очень стыдно, что он шалил и не слушал нас. Он хочет извиниться и поиграть с вами в прятки. Закрывайте глазки, а котик спрячется. Раз-два-три, открывайте глазки! Где сидит котик?
Дети: Котик сидит под деревом.
Воспитатель: Да. А еще мы можем сказать, что котик сидит около дерева. Закрывайте глазки! А теперь где сидит котик?
Дети: Котик сидит около дома!
Воспитатель: Молодцы! А сейчас?
Дети: Котик сидит около куста!
5. Подведение итогов:
Воспитатель: Из-за стола встанет тот, кто назовет любой признак весны.