Березкина Ольга Васильевна
Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Елочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Ёлочка»
Подготовила воспитатель: Кашуба О.
Цель: Расширять знания детей о празднике "Новый год"
Публикация «Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе „Елочка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Задачи: Закрепить представление детей о празднике Новый год; формировать умение выполнять аппликацию из готовых деталей; учить наклеивать готовые формы (треугольники) в определённой последовательности, учитывать их величину и располагать в высоту от самого большого до самого маленького.
Предварительная работа:
-Рассматривание праздничной нарядной ёлки
-Чтение отрывка из стихотворения "Новогодняя ёлка" О. Высоцкая
Материалы и оборудование: ёлка искусственная, ёлочные игрушки, мишура, листы белой бумаги, шаблон ёлки -вырезанный из цветной бумаги, круги и квадраты-вырезанной из цветной бумаги, клей и кисточки для клея, клеенка, салфетки.
Ход занятия.
В центре ставится ёлочка украшенная шарами и мишурой.
Стук в дверь. Вносится игрушка дракончик.
Воспитатель: Кто это к нам пришел? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, Дракоша говорит мне на ушко, что он забыл, что это такое Новый год и из чего он состоит, какое самое главное украшение на празднике, а то все вокруг сейчас только и говорят об этом празднике. Поэтому, давайте-ка ребята, расскажем и покажем Дракоши всё, что мы знаем о Новогоднем празднике
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, какая ёлочка – красавица стоит. Подойдём к ней поближе, рассмотрим.
Воспитатель: Какой скоро будет праздник? (ответу детей)
Что украшают перед новым годом? (ответы детей)
Какого цвета ёлочка? (ответы детей)
Есть ли веточки у ёлки? (ответы детей)
Иголочки какие? (колючие) (ответы детей)
Для чего нужны ёлочные игрушки? (ответы детей)
Ребята, и ты Дракоша, послушайте, стихотворение о ё лке:
ЁЛКА
Ах, какой наряд у ёлок!
Зелены они всегда.
Молодых своих иголок
Не роняют никогда.
Ах, какой наряд у ёлки
В день последний декабря!
Как среди её иголок
Празднично шары горят!
Ах, какой наряд у ёлок!
Ах, как весел Новый год,
Если Дед Мороз весёлый
Всем подарки раздаёт!
Воспитатель: А чтобы Дракоше стало всё ясно и понятно, давайте каждый из Вас сделает для него ёлочку!
Физкультминутка.
Зайцы скачут скок-скок-скок,
Да на беленький снежок
Приседают, слушают - не идёт ли волк!
Раз - согнуться, разогнуться,
Два - нагнуться, потянуться,
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка!
Воспитатель: Садитесь за столы, и я покажу вам, как можно сделать ёлочку.
Показ:
На мальберте продемонстрировать алгоритм выполнения аппликации, затем предложить детям всё повторить.
1. Разложить готовые формы на середине листа, располагая треугольники в высоту от самого большого до самого маленького.
Наклеить детали ёлки (треугольники) и дополнительные элементы (украшения) – кружки. Ствол нарисовать коричневой краской в основание нижнего (большого) треугольника.
Воспитатель: Ребята, а что мы с вами сделали сегодня?
А из каких фигур состоят ваши ёлочки и какого они цвета?
Ребята, вы очень хорошо справились с заданием! Давайте подарим Дракоше Ваши работы?