Папки-передвижки

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Весна пришла, верба зацвела»

Татьяна Рыпневская
Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Весна пришла, верба зацвела»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект нетрадиционного занятия по аппликации

во второй младшей группе №3

Тема. "Весна пришла верба зацвела".

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательно-речевое развитие.

Цель: формировать умение у детей замечать весенние изменения в природе и отражать их через выполнения работы по аппликации.

Задачи:

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе „Весна пришла, верба зацвела“» размещена в разделах

-расширять представления детей об изменениях в живой природе с приходом весны; познакомить детей с вербой; упражнять в обследовании веточек вербы, пояснять словами, что они видят; обозначить форму почек (вытянутые – овальные и круглые, их цвет (белые и серые, определять тактильные ощущения (мягкие, пушистые, гладкие).

Развивающие задачи:

-развивать умение создавать почки с помощью нетрадиционной техники скатывания ваты в комочки, располагать их на плоскости листа;

- приклеивать в определенной последовательности на веточки, чередовать справа и слева.

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к познанию природы и отражению полученных представлений в изодеятельности.

Предварительная работа: рассматривание веточек вербы, рисование веток деревьев, чтение стихотворений о вербе А. Фета «Уж верба пушистая…», знакомство с закличкой о вербе.

Словарная работа: (пассивный, активный словарь) ветка, верба, ваза, «комочки», «барашки», красивый, пушистый, белый, серый, овальный.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: игрушка Зайка, веточки вербы в вазе, иллюстрации дерева вербы, образец выполнения работы.

Раздаточный: бумага белая А4 с нарисованной веткой, вата, клей, салфетки, клеенки.

Ход НОД

В. Дети, к нам на занятие кто-то спешит? Отгадайте загадку и узнаем кто это:

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко

Любит морковку. Кто же это?. (Зайчик)

-Тук-тук, можно к вам на занятие.

-Посмотрите, это зайчик-побегайчик к нам на занятие из леса пришел.

-Здравствуйте, ребята, я торопился к вам из леса. Сейчас в лесу хорошо, цветут первые цветы подснежники, на деревьях появились почки. Я принёс вам веточки вербы. У неё распустились нежные, пушистые почки - «серые комочки». Они такие же мягкие и пушистые, как я. Дети, хотите потрогать зайчика? (Да)

Воспитатель каждому дает потрогать зайчика.

Во время рассматривания вербы, воспитатель рассказывает.

-Верба - это особый род ивы. Зацветает она обычно, когда еще лежит в лесах нерастаявший снег. Красивая верба с пушистыми, словно меховыми почками. Вербы люди приносят в свои жилища. Цветущая верба служит верным признаком прихода весны. С давних времён считается, что расцветающее, полное сил дерево может передать здоровье, силу, красоту. Ветки вербы считались целебными, наделёнными особой силой.

Дети, а мы сейчас зайчику расскажем закличку про вербу.

Все теплей и теплей!

Поднимайся, пар, с полей!

Снежная тай, пелена!

Расцветай скорей, верба!

Пушистая, серебристая!

Приходи скорей, весна!

-Давайте внимательно рассмотрим веточки вербы. На ветках есть «комочки». Раньше их называли барашками.

-Какой они формы? (овальные, круглые)

-Какого цвета комочки? (серые, белые)

-А что ещё можно сказать о комочках, какие они по ощущению? (пушистые, мягкие, теплые, красивые, маленькие).

-Как расположены комочки на ветке? (поочерёдно).

-А ветки вербы какие? (прямые, ровные). А ствол, какого цвета? (коричневого).

Ребята, в лесу пока ещё прохладно и наш Зайка весь дрожит. Давайте мы с ним по играем и он согреется.

Физкультминутка «Зайке холодно сидеть».

Зайке холодно сидеть. (Дети присели на корточки)

Нужно лапочки погреть, (Ладошку об ладошку потереть)

Лапки вверх, лапки вниз (Руки поднять вверх и опустить вниз)

На носочках подтянись, (Подняться на носочки)

Лапки ставим на бочок, (Руки поставить на пояс)

На носочках скок-скок-поскок (Прыжки на месте)

А затем в присядку, чтоб не мерзли лапки. (Приседания)

- Дети, скоро верба отцветёт и комочки отпадут. А Зайка предлагает нам сделать поделку с веточкой вербы, чтобы мы могли долго ею любоваться.

Садитесь за столы. Посмотрите у вас лежат листы бумаги. На листах нарисовано три ровные прямые ветки. Одна, самая длинная по середине а две по короче по бокам.

-Почки-комочки будем делать из ваты, скатывать не большое количество в шарики между ладошками. Вот так: отрываю не много ваты, скатываю между ладошками и макаю в клей, и прикладываю на ветку поочерёдно, то с одной, то с другой стороны. Вот так просто и красиво получается.

Прежде, чем приступить к выполнению работы, давайте согреем пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим»

Мы капусту рубим, рубим,

Мы капусту трем, трем,

Мы капусту мнем, мнем,

Мы капусту солим, солим.

- А теперь приступайте к работе.

Звучит музыка. Во время самостоятельной деятельности оказывается индивидуальная помощь.

Когда дети заканчивают задание, работы вывешиваются на стенд.

- Посмотри, Зайка, как хорошо ребята выполнили аппликацию почек вербы из ваты. Они получились такими же пушистыми, мягкими, как и ты.

-Дети, вы все постарались, все молодцы! Зайчик доволен вашими работами. Ему пора возвращаться в лес. До свидания!

Публикации по теме:

Итоговое занятие по математике для второй младшей группы «Весна пришла» Цель: выявить знания детей. Задачи: - продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов, пользуясь приемом приложения; - формировать.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «К нам пришла весна» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во 2-ой младшей группе на тему: «К нам пришла весна». Цель: обобщить,.

Конспект НОД для детей второй младшей группы «К нам пришла весна» с использованием интерактивной игры и презентации Конспект занятия для детей раннего дошкольного возраста (2 младшая группа) «К нам пришла весна» с использованием интерактивной игры и презентации.

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Снеговик»Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Снеговик» Интеграция образовательных областей: • Художественное творчество • Коммуникация • Социализация • Физическая культура Задачи: Художественное.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Весна пришла» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Москвы детский сад присмотра и оздоровления №754 "Солнышко" Дата:.

Конспект НОД с использованием блоков Дьенеша «Пришла весна» во второй младшей группе Задачи: 1. Закрепление знаний детей о характерных особенностях весенней природы (светит солнце, тает лед и снег, появляется молодая зеленая.

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Елочка» Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Ёлочка» Подготовила воспитатель: Кашуба О. Цель: Расширять знания детей о празднике.

Конспект НОД во 2 младшей группе «Весна пришла». Конспект НОД во 2 младшей группе «Весна пришла». Задачи: познакомить детей с признаками весны. Ввести в словарь детей слова: весна, капель,.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе «Верба в вазе» Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе Тема: «Верба в вазе» Образовательные задачи: 1. Расширение представления.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла» с применением технологии ТРИЗ Задачи: Образовательные: • Расширить словарь по теме «Весна»; • Совершенствовать грамматический строй речи • Упражнять детей в умении рассказывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Весна пришла, верба зацвела»
Опубликовано: 28 апреля 2017 в 18:52
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Весна пришла, верба зацвела»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Рыпневская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД