Светлана Косаурова
Конспект НОД по художественному труду с элементами декора в подготовительной коррекционной группе «Для папы с любовью»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение представлений об изобразительном искусстве.
Задачи:
- закрепить знания детей о Российской Армии;
- дать представление детям о защитниках Отечества;
- учить детей создавать объемную поздравительную открытку способом оригами с элементами дизайна;
- продолжать учить подбирать красивые цветосочетания для создания задуманного образа;
- закреплять умение выполнять работу в точной последовательности для воплощения задуманного;
- развивать точность движений и координацию;
Публикация «Конспект НОД по художественному труду с элементами декора в подготовительной коррекционной группе „Для папы с любовью“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
- закреплять умение аккуратно складывать бумагу, чётко отглаживая линию сгиба;
- воспитывать аккуратность при работе с ножницами и клеем;
- активизировать и обогатить словарь по данной теме;
- воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций в книгах;
- рассматривание репродукции картины В. Васнецова «Три богатыря»;
- рассматривание семейных фотографий;
- рисование на темы «Как мы отдыхаем», «Праздник дома»;
- заучивание стихотворения Г. Ладонщиков «Пограничник на посту.»;
- чтение произведений К. Симонов «Сын артиллериста»; М. Исаковский «Навек запомни»; Л. Кассиль «Твои защитники»; В. Твардовский «Рассказ танкиста»;
- дидактические игры: «Кому что нужно?», «Скажи наоборот», «Раньше, сейчас, потом»;
- знакомство и обсуждение половиц о Родине и армии.
Материалы к занятию:
- аудиозапись военного марша;
- каждому ребёнку лист бумаги формата А4 и декоративной бумаги;
- ножницы, кисти, клеёнки, тряпочки, клей, фломастеры;
- дидактический иллюстрационный материал «Наши защитники», «Российская армия»;
Ход НОД:
1. Организационный момент. Педагог читает детям стихотворение:
Об армии любимой
Знает стар и млад
И ей, непобедимой,
Сегодня каждый рад.
Есть в армии солдаты,
Танкисты, моряки,
Все сильные ребята,
Им не страшны враги!
Стоят ракеты где-то,
И на замке граница.
И так чудесно это,
Что нам спокойно спится!
2. Беседа педагога с детьми (с использованием демонстрационного материала)
- Какой праздник отмечает наша страна 23 февраля? (ответы детей)
- Чей это праздник? (ответы детей)
- Кто такие защитники Отечества? (ответы детей)
- Как называется наше Отечество (страна? (ответы детей)
- Каким должен быть защитник Отечества? (ответы детей)
- Что должны делать защитники Отечества? (ответы детей)
3. Дидактическая игра «Назови профессию»
- летает на самолете – летчик;
- летает на вертолете – вертолетчик;
- управляет танком – танкист;
- служит в пехоте – пехотинец;
- служит в артиллерии – артиллерист;
- служит на море - моряк;
- служит в десантных войсках – десантник;
- управляет ракетными установками – ракетчик;
- прыгает с парашютом – парашютист;
- служит на подводной лодке – подводник;
- налаживает связь в армии – связист;
- охраняет границу – пограничник;
- передает военные сообщения по радио – радист.
4. Физминутка "На старт! Внимание! Марш!" (под военный марш) :
Ровным строем мы идём - раз, два, три (марш на месте, махи руками, согнутыми в локте)
В барабаны звонко бьём - раз, два, три (продолжаем марш, имитируем стук в барабаны)
Мы летим, как самолёт - раз, два, три (руки в стороны, раскачивание)
Ускоряется полёт - раз, два, три (ускоряем движение)
Пересели в вертолёт - раз, два, три (руки перед собой, изображаем пропеллер)
Поднимает вверх пилот - раз, два, три (медленно поднимаем руки над головой, продолжая изображать пропеллер)
На ракете полетим - раз, два, три (руки вытягиваем над головой, соединяем ладони)
И всех-всех опередим - раз, два, три (не меняя положения рук приседаем и выпрыгиваем вверх)
Поплывем на корабле - раз, два, три (руки перед собой под прямым углом, ладони соединены)
Нас качает на волне - раз, два, три (руки в прежнем положении, раскачивание из стороны в сторону)
Наши пушки метко бьют - раз, два, три (боксирующие движения руками)
Нашей Армии салют! Раз, два три! (подпрыгиваем, вскидывая вверх руки с раскрытыми ладонями)
5. Сегодня я хочу предложить вам сделать своими руками подарок для папы. Показ способа изготовления.
6. Пальчиковая гимнастика «Бойцы-молодцы» Е. Корельская:
Пальцы эти — все бойцы (дети показывают ладони с
выпрямленными пальцами)
Удалые молодцы. (сжимают и разжимают пальцы обеих рук)
Два — больших и крепких малых. (пальцы сжаты в кулак, большие подняты)
И солдат в боях бывалых.
Два — гвардейца-храбреца, (показывают указательные пальцы)
Два — сметливых молодца. (показывают средние пальцы)
Два — героя безымянных, (показывают безымянные пальцы)
Но в работе очень рьяных.
Два мизинца — коротышки. (показывают мизинцы)
Очень славные мальчишки!
Один, два, три, четыре, пять. (поочередно считают пальцы на левой руке)
Будем молодцев считать (начиная с мизинца, затем на правой руке)
Пальцы встали дружно в ряд (показывают ладони, разводят стороны пальцы
и сводят их)
Десять крепеньких солдат. (показывают ладони с прямыми пальцами,
хлопают в ладоши)
7. Изготовление поздравительной открытки ко Дню Защитника Отечества в четкой последовательности под руководством педагога.
8. Итог НОД.
Вернисаж детских работ.