Лариса Семёнова
Конспект НОД по художественному труду в старшей коррекционной группе «Молодые петушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение знаний детей о петухах.
Задачи:
• продолжать учить детей сочетать в поделке пластилин с бросовым материалом;
• развивать умение передавать пропорциональное соотношение и расположение частей;
• совершенствовать умение использовать при создании образа разные приёмы работы с пластилином;
• продолжать учить подбирать красивые цветосочетания для создания образа «петушка»;
• учить детей добиваться выразительности образа;
• развивать общую и мелкую моторику;
Публикация «Конспект НОД по художественному труду в старшей коррекционной группе „Молодые петушки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
• развивать творческие способности в процессе решения поставленных задач;
• расширить и активизировать словарь по теме «Домашние птицы»;
• воспитывать заинтересованность в создании работы своими руками, интерес к живой природе.
Предварительная работа:
• беседа о домашних птицах;
• рассматривание иллюстраций в книгах, журналах;
• знакомство с пословицами, потешками о петухах;
• чтение произведений В. Сутеева «Петух и краски», «Кто сказал мяу?», М. Пляцковского «Петушок», русских народных сказок «Кот, Петух и Лиса», «Петушок и бобовое зёрнышко»;
• просмотр мультфильмов «Петушок и курочка», «Петушок – золотой гребешок»;
• дидактические игры «Назови ласково», «Что изменилось?», «Скажи наоборот», «Подбери действие».
Материалы к занятию:
• пластилин разных цветов, доски, стеки, салфетки;
• бросовый материал (капсула от «Киндер-сюрприза» на каждого ребёнка), чёрный перец горошком.
• игрушка «Петух»;
• дидактический иллюстративный материал по теме «Домашние птицы»;
• модель – схема строения петуха;
• аудиозапись пения петуха.
Ход НОД:
1 часть. Организационный момент.
Я – весёлый петушок.
У меня есть гребешок.
Встану рано на заре
И спою вам ноту «ре»!
«Си» спою и ноту «ля» -
Хороша вокруг земля!
Разбужу вас всех вокруг,
Потому что лучший друг!
Просыпайтесь! Не зевайте!
День отличный начинайте!
(звучит аудиозапись пения петуха)
2 часть. Беседа педагога с детьми:
- Ребята, кто такой петух? (домашняя птица)
- А вы знаете откуда произошло название слова «петух»? (ответы детей)
- Слово «петух» оказывается довольно молодое и появилось сравнительно недавно. Согласно словарю В. Даля, «петух» - это производное от глагола «петь». В России петуха называли – певун, петун, певел, петька. Спустя некоторое время петун превратился в петуха. Петух буквально – «поющий».
В разных странах петухи поют по-разному:
• в России – «ку-ка-ре-ку»,
• в Германии – «ки-ке-ри-ки»,
• в Италии – «чи-ки-ри-чи»,
• во Франции – «ко-ко-ри-ко»,
• в Испании и Чехии – «ки-ки-ри-ку»
• в Японии – «ко-кэ-кок-ко».
3 часть. Дидактическая игра «Что есть у петуха?» с использованием модели – схемы:
• туловище,
• крылья,
• лапы со шпорами,
• голова с клювом, гребешком, бородкой,
• хвост.
4 часть. Физминутка «Петушок»:
Петушок наш золотой
На зарядку деток строй.
Надо пальчики размять,
Руки в стороны поднять.
Петушок с высокой спицы
Деток просит наклониться,
Распрямиться, наклониться.
Снова быстро распрямиться.
Чтоб усталость отогнать,
Руки надо повращать.
Петушок – то бьётся, бьётся.
Влево, вправо повернётся.
Вниз головку опускает.
Вверх обратно поднимает.
Один, 2, 3, 4, 5 ноги надо нам размять.
Мы немного порезвились,
С петушком угомонились.
(движения по тексту)
5 часть. Педагог обращается к детям:
- Ребята, предлагаю вам создать образ молодого петушка с помощью пластилина и бросового материала. Показ образца и рассказ о последовательности изготовления петушка.
Дети приступают к самостоятельной работе.
В ходе работы оказывается индивидуальная помощь затрудняющимся.
6 часть. Итог занятия.
Дети рассказывают о характере своего петушка. Какой он? (красивый, добрый, нарядный, разноцветный, голосистый)