Лариса Семёнова
Конспект НОД по художественному труду в старшей коррекционной группе «Загадочные инопланетяне»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение представлений о космосе.
Задачи:
• вызвать интерес к созданию образов космических пришельцев и средств их передвижения в космическом пространстве;
• создать условия для использования разных инструментов и материалов;
• развивать творческую фантазию детей, умение из бросового материала и пластилина создавать фантастические образы;
• совершенствовать навыки работы с пластилином, использовать в работе различные способы соединения деталей поделки;
• развивать общую и мелкую моторику;
Публикация «Конспект НОД по художественному труду в старшей коррекционной группе „Загадочные инопланетяне“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- НЛО, инопланетяне. Идеи для занятий с детьми
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
• формировать познавательные интересы;
• дать детям представление об уфологии;
• активизировать и расширить словарь по теме «Космос»;
• воспитывать интерес к познанию окружающего мира и отражению представлений о нём в изодеятельности.
Предварительная работа:
• посещение детского спектакля «Космические приключения Флешки»;
• рисование по теме «В далёком космосе»;
• рассматривание энциклопедии «Уфология»;
• беседа об освоении космоса, о возможности жизни на других планетах;
• просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты».
Материалы к занятию:
• пластилин разных цветов;
• бросовый материал (компакт-диски, капсулы, пробки, пружинки, крышечки);
• дощечки для лепки, салфетки, стеки, пайетки;
• аудио фонограмма для фонового звучания в стиле «космическая музыка».
Ход НОД:
1 часть. Организационный момент.
Я добрался до Земли
Весь в космической пыли.
У пилота звездолёта
Очень важная работа –
Передать всем вам привет
От галактик и планет!
Я иных миров селянин –
Добрый инопланетянин.
2 часть. Беседа педагога с детьми:
- Ребята, а существуют ли инопланетяне на самом деле, как вы думаете? (ответы детей)
- Они похожи на нас или совсем другие? (ответы детей)
- Как вы думаете, как они выглядят? (ответы детей)
- Можем ли мы с ними когда – нибудь встретиться? (ответы детей)
- Как вы думаете, на чём они могут передвигаться в космическом пространстве? (ответы детей)
- Вы когда – нибудь слышали про НЛО (неопознанный летающий объект)? (ответы детей)
- Изучением НЛО занимаются учёные – уфологи. Уфология – это научное направление, которое изучает происхождение и воздействие на Землю, а также другие пространства Вселенной неизвестных форм разумной жизни.
- Ребята, сегодня я предлагаю вам пофантазировать и создать инопланетян такими, какими вы их воображаете, а также средства их передвижения. Для этого у вас есть пластилин и бросовый материал.
- Перед началом работы совершим прогулку по Луне.
3 часть. Физминутка «Я шагаю по Луне»:
Я шагаю
По Луне
Шаг за шагом.
Как во сне!
Прыг за прыгом,
Скок за скоком.
Можно прямо,
Можно боком.
Разворот,
Смотрю: Земля.
Океаны и поля,
Море, горы.
Красота!
Я отсюда – никуда. (Оксана Ребрикова)
(действия детей по тексту)
4 часть. Дети выбирают материал для работы и приступают к самостоятельной деятельности.
(фоном звучит аудио фонограмма в стиле «космическая музыка»)
Дети выполняют индивидуальные поделки, воплощая свой замысел.
5 часть. Итог занятия.
Педагог:
- Ребята, у нас вами получилось целое поселение инопланетян. Трудно ли вам было работать над образом инопланетян?
Дети рассматриваю работы, рассказывают, как зовут их инопланетян и на каких летательных аппаратах они передвигаются в космическом пространстве.
Там, где светится луна
В звездном ожерельице,
Есть такая сторона,
Где живут пришельцы. (С. В. Москвитин)