Лариса Семёнова
Конспект НОД по художественному труду в старшей коррекционной группе «Полярная сова»
▼ Скачать +Заказ
Цель: расширение знаний о живом мире Севера, знакомство с особенностями строения и образа жизни полярной совы.
Задачи:
• познакомить детей с полярной совой (внешний вид, образ жизни в условиях Севера);
• развивать интерес к животному миру, его многообразию, желанию создавать образ полярной совы;
Публикация «Конспект НОД по художественному труду в старшей коррекционной группе „Полярная сова“» размещена в разделах
- День полярной совы, 3 октября
- Животные севера. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Сова, совушка, совенок, совята
- Сова. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
• совершенствовать умение детей отгадывать загадки;
• развивать внимание, память, мышление;
• развивать диалогическую речь;
• учить создавать образ совы с использованием бумажных втулок, бумаги, краски, фломастеров;
• учить сочетать при создании образа графические, аппликативные элементы;
• вызвать интерес к самостоятельному поиску и выбору изобразительно – выразительных средств;
• формировать навыки аккуратного и бережного отношения к материалам;
• закреплять навыки аккуратного владения ножницами;
• развивать согласованность в работе рук и глаз;
• активизировать и обогатить словарь по теме «Животные Севера»;
• вызвать положительный отклик на результаты своего творчества;
• воспитывать гуманное отношение к миру животных и птиц.
Предварительная работа:
• рассматривание иллюстраций в книгах, фотографий;
• беседа по теме «Животные Севера»;
• чтение произведений И. Гуриной «На полюсе», А. Плешаковой «Мир вокруг нас», В. Степанова «Малышам – животные России», М. Бонда «Медвежонок Паддингтон в зоопарке»;
• дидактические игры «У кого кто?», «У кого что?», «Кто спрятался?» (заштрихованные картинки), «Подбери признак».
Материалы к занятию:
• образец совы;
• бумажные втулки на каждого ребёнка, контур крыльев;
• гуашь белая, жёлтая, чёрная, кисти, тряпочки, вода, ножницы, фломастеры, клей-карандаш, ватные палочки;
• глобус животного мира, лупа;
• дидактический иллюстративный материал по теме «Животные Севера».
Ход НОД:
1 часть. Организационный момент.
Постарайся, угадай
Что это за край:
Всё кругом белым – бело –
Снегом белым замело.
Валит снег из низкой тучи,
День и ночь мороз трескучий.
Ветра свист, метелей вой –
Край холодный, ледяной. (Арктика)
2 часть. Педагог:
- Ребята, Арктику называют страной звонких льдов и пушистых снегов. Несколько месяцев в году там тянется полярная ночь, когда солнце совсем не показывается. А потом несколько месяцев длится полярный день.
- Каких животных Арктики вы знаете? (ответы детей)
- Героем нашего занятия будет тот представитель Севера загадку о ком вы сейчас отгадаете:
Эта птица, тоже хищник,
В Арктике она живёт.
Любит зайцем подкрепиться,
Не шумлив её полёт.
Чисто – белым опереньем
Сплошь покрыта, с головой.
А зовут её на Севере? (полярною совой)
- Ребята, давайте на глобусе животного мира отыщем полярную сову.
3 часть. Рассказ педагога:
- Существует много видов сов – это и филин, серая сова, болотная сова, сыч. Белая (полярная) сова – это крупная птица и зимой, и летом снежно – белая. Голова у совы большая, круглая. При сильном испуге совиное «лицо» сморщивается, головка становится маленькой, на макушке поднимаются длинные перья – ушки. Клюв и когти у неё острые, кривые, крючковатые. Большие жёлтые глаза видят превосходно. Густое оперение помогает ей бесшумно летать. Послышится в ночной снежной пустыне лёгкий шорох – сова сразу его уловит. Полетит, мягко махая крыльями, опустится в снега и унесёт мышь или птицу в когтях. В народе сову прозвали крылатой кошкой.
- Нашу сову мы будем делать из бумажной втулки (педагог показывает образец). Сначала мы белой гуашью раскрасим туловище совы.
4 часть. Дети рассаживаются на рабочие места и приступают к окрашиванию втулок.
Пока втулки сохнут, проводится физминутка.
5 часть. Физминутка - подвижная игра «Сова». По сигналу воспитателя «всё оживает, день наступает» дети свободно передвигаются, изображая мелких животных Севера. По сигналу «всё замирает, ночь наступает» сова вылетает на охоту, а дети замирают в разных позах. Тех, кто пошевелились, сова забирает с собой. (игра проводится 2-3 раза)
6 часть. Дети по контуру вырезают крылья.
Педагог показывает, как формируется голова совы с ушами. Дети приступают к работе.
Затем прорисовываются с помощью ватных палочек и жёлтой гуаши глаза птицы.
Далее наносится рисунок перьев на крылья.
Прорисовывается клюв, перья по всему телу, лапки.
Рисуются зрачки глаз птицы.
Приклеиваются крылья.
Сова готова к полёту.
7 часть. Итог занятия. Дети размещают птиц на импровизированной поверхности Арктики и педагог приводит интересные факты о полярной сове:
• у древних греков белая сова символ высшей мудрости, в Индии – богатства;
• в Якутии местное население называет птицу снежной бабушкой;
• совы живут парами всю жизнь.