Лариса Семёнова
Конспект НОД по аппликации с элементами декора в старшей коррекционной группе «Анютины глазки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение знаний о цветах.
Задачи:
• познакомить детей с одной из легенд о цветке «Анютины глазки»;
• вызвать желание создать этот цветок своими руками аппликативным способом;
• продолжать учить детей вырезать элементы цветка и листья из бумажных квадратов и прямоугольников, сложенных пополам и несколько раз с заранее нанесенным контуром;
Публикация «Конспект НОД по аппликации с элементами декора в старшей коррекционной группе „Анютины глазки“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
• учить создавать цветок «Анютины глазки», используя приём наложения и раздвижения лепестков для получения сходства с оригиналом;
• продолжать учить детей способом декорирования с помощью фломастеров и геля с блёстками для прорисовки пятнышек и прожилок;
• совершенствовать умелое владение ножницами, не забывая о технике безопасности при работе с режущими предметами;
• развивать интерес к миру природы;
• активизировать словарь по теме «Цветы»;
• воспитывать художественный вкус, бережное отношение к цветам.
Предварительная работа:
• рассматривание иллюстраций в книгах и журналах, открыток, фотографий с изображением цветов;
• беседа по теме «Цветы. Насекомые»;
• заучивание стихотворения Е. Фейерабенда «Шмель»;
• чтение произведений Б. Вовка «Цветы», Н. Огнева «Первый цветок», Г. Лагздыня «Запах лугов»;
• дидактические игры «Назови ласково», «Четвёртый лишний», «Сложи картинку»;
• настольные игры «Цветы», «Цветовод», «Собери букет».
Материалы к занятию:
• лист белой бумаги размером 21х21см на каждого ребёнка;
• цветная бумага, готовые бумажные формы – цветные квадраты и прямоугольники с нанесённым контуром листьев и кругов;
• ножницы, клей – карандаш, клеёнки, салфетки;
• цветные фломастеры, гель с блёстками;
• образец готовой работы;
• дидактический иллюстративный материал по теме «Цветы».
Ход НОД:
1 часть. Организационный момент.
Шмель тяжелый, полосатый
Целый день летал в саду.
Он не просто так летал,
Он цветы в саду считал.
Он ворчал: «Трудна работа!
Ведь цветам в саду
Нет счета».
(Е. Фейерабенд)
2 часть. Беседа педагога с детьми:
- Ребята, можно ли действительно сосчитать все цветы? Почему? (нет, их очень – очень много)
- Предлагаю вам сыграть в игру «Где какие цветы растут?»:
• Если цветы растут на лугу, они какие? (луговые)
• Если цветы растут в комнате, они какие? (комнатные)
• Если в поле? (полевые)
• В лесу? (лесные)
• В саду? (садовые)
- Какие садовые цветы вы знаете? (ответы детей)
- Где высаживают садовые цветы? (на клумбах, в вазонах)
- Для чего предназначены садовые цветы? (для украшения садов, улиц, площадей)
3 часть. Педагог:
- Ребята, о цветах у разных народов мира существует много разных преданий, легенд. С одной из таких легенд я хочу вас познакомить. Эта легенда о цветке, который зацветает уже в конце апреля – «Анютины глазки» (педагог демонстрирует изображение цветка):
В одном из древнейших городов Греции жила прекрасная девушка Анна. Отцом Анны был бедный рыбак, а мать умерла, когда Анна была ещё очень маленькой. Лицо девушки было подобно реке при закате – гладкое и румяное. Кудрявые локоны водопадом рассыпались по её плечам. Руки были похожи на крылья самой прекрасной птицы. Но красивее всего – глаза, голубые и глубокие, как бездонное озеро, но было в них что-то странное. Стоило Анюте посмотреть кому – нибудь в лицо, как тот полностью был в её власти. За это девушку ненавидели многие злые люди. Однажды они попытались ослепить красавицу, напоив её водой с корнем снотворного растения. Но боги любили Анюту, поэтому они спасли её. После этого Афродита (богиня красоты и любви) наложила на глаза Анюты заклятье: даже после смерти девушки глаза её останутся жить навеки. После того, как душа Анны покинула людское царство, на месте, где она ходила и жила, выросли необычайно красивые цветы. Именно их люди и назвали «Анютины глазки».
Цветовая палитра этих цветов очень богатая: от белой, кремовой, жёлтой, до красной, синей и густо – фиолетовой.
Цветки бывают однотонные, а также двух – и трёхцветные.
4 часть. Физминутка «Цветы»:
Один, два, три – выросли цветы (сидят на корточках, затем встают)
К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебелёчки качал (раскачивают руками влево – вправо над головой)
Влево качнулись – низко прогнулись. (наклоняются влево)
Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)
Ветерок убегай! (грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай! (приседают)
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)
5 часть. Педагог обращается к детям:
- Ребята, сегодня на занятии мы будем создавать образ «Анютиных глазок». Цветовую гамму вы выберете по своему усмотрению. Хочу показать готовый образец и рассказать о последовательности создания работы.
6 часть. Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь затрудняющимся.
Дети вырезают листочки и стебельки. Располагают их на листе бумаги.
Фломастером рисуют рамку, а гелем с блёстками делают декор цветка.
7 часть. Итог занятия.
Дети рассматривают готовые работы друг друга. Отмечают обилие красок и неповторимость образа цветов «Анютины глазки». Получилась целая пёстрая клумба.
. Бабочек, синих и жёлтых, и белых
Много на клумбу цветочную село.
Сами узнаете их без подсказки
Это цветочки – анютины глазки. (М. Блинникова)