Наталья Молчанова
Проект «Ветер по морю гуляет»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное общеразвивающее учреждение Детский сад № 26 «Львёнок».
Проект
Тема: «Ветер по морю гуляет».
Автор проекта : воспитатель Молчанова Н. В
Владивосток
2017 г.
НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА : «Ветер по морю гуляет».
ДЕВИЗ ПРОЕКТА : Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет
ВИД ПРОЕКТА : краткосрочный
Публикация «Проект „Ветер по морю гуляет“» размещена в разделах
- Ветер. Изучаем свойства ветра
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2017
АВТОР ПРОЕКТА : Молчанова Наталья Викторовна, воспитатель первой категории
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : дети 2 младшей группы «Оленёнок», воспитатель.
ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ: возраст детей 3-4 лет.
АКТУАЛЬНОСТЬ: Ввести ребенка в мир природы, раскрыть его красоту, научить любить и беречь природу - вот основная задача педагога. Ознакомление детей с природой необходимо начать с первых шагов по родной земле, так как это является важным средством всестороннего развития ребенка. Дети очень любят экспериментировать. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования представляют возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «Как?» и «Почему?». Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская активность - естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет все знать. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, экспериментировать, а самое главное самовыражаться. Опыты чем-то напоминают детям фокусы, они необычны, они удивляют. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он
ПРОБЛЕМА: отсутствие у детей представлений о воздухе, его значении в жизни человека
ЦЕЛЬ: Помочь детям обнаружить вокруг себя воздух.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :
1. Воспитывать интерес к экспериментированию;
2. Знакомить с новыми словами, обозначающими признаки воздуха;
3. Развивать умение детей решать проблемные задачи.
- дать представление детям об объектах неживой природы, встречающихся, прежде всего, в ближайшем окружении.
- Учить детей выполнять простейшие опыты, последовательно выполняя указания педагога.
- Развивать детское творчество, инициативу
- Обогатить словарный запас детей.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
1. Расширятся и углубятся знания и представления ребенка об окружающем мире;
2. Разовьются познавательные умения через экспериментальную деятельность.
3. Дети познакомятся с некоторыми свойствами воздуха посредством опытно-экспериментальной деятельности
4. Узнают о значении воздуха в жизни человека и других живых организмов
5. У детей появится интерес к познавательной деятельности, они научатся высказывать свое мнение и предположения
РЕСУРСЫ ПРОЕКТА : информационные, научно-методические.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА :
1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
1. Подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта.
2. Пополнить развивающую среду:
- подобрать иллюстрации;
- составление картотеки опытов;
- подготовка оборудования для опытов с воздухом;
- подбор литературы по теме.
3. Разработать цикл мероприятий по теме проекта
2. ОСНОВНОЙ
- Рассуждения детей на тему «Воздух». От куда он берётся.
- Игра «Обнаружь в себе воздух». Беседа о том, почему плывёт кораблик.
- Чтение художественного слова про воздух.
- Психогимнастика «Ветер».
- Наблюдение за ветром на прогулке в разные погодные дни.
- Беседа с детьми о значимости дыхательной гимнастики для жизнедеятельности нашего организма
- Дыхательная гимнастика
- Чтение энциклопедии о сильных буранах и ветрах.
- Постановка проблемных вопросов, ситуаций.
ИНТЕГРИРУЮЩИЕ ОБЛАСТИ:
- Познавательное развитие,
- Развитие речи,
- Социально-коммуникативная область,
- Художественно-эстетическое развитие,
- Физическое развитие
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ :
- обеспечение детей необходимым оборудованием для занятий
- Консультация «Опыты дома. Воздух»
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
- Запуск воздушного змея и шаров
- фоторепортаж
ПРОДУКТ ПРОЕКТА : рисунки
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:
1. Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий, / авт. -сост. Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова. - Изд. 2-е. -Волгоград: Учитель 2015.-333с.
2. «Пальчиковые игры и упражнения для детей 2-7 лет» Т. В. Калинина Издательство «Учитель» Волгоград, 2011 г
3. «Организация деятельности на прогулке» Г. П. Попова Издательство «Учитель» Волгоград, 2014 г
4. О. М. Масленникова, А. А. Филипенко "Экологические проекты в детском саду" Волгоград, издательство "Учитель" 2011год
5. Дыбина О. В Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников /Текст/ О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина. –М. : ТЦ «Сфера», 2005.
6. Журнал «Дошкольное воспитание» № 7 2005 год.
7. Журнал «Ребенок в детском саду» № 3 2006 год.
8. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Младшая группа.