МААМ-картинки

Конспект НОД по художественному чтению «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»

Лилия Демчук
Конспект НОД по художественному чтению «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»

Программное содержание:

Образовательные:

-познакомить с шуточной сказкой «У страха глаза велики»;

-учить детей понимать эмоционально-образное содержание произведения.

-познакомить с пословицей страха глаза велики);

-упражнять в подборе иллюстраций к образным выражениям.

Развивающие:

-развивать внимание, мышление (умение рассуждать, любознательность, инто-национную выразительность, умение соотносить речь с движением.

Воспитательные:

-воспитывать внимание к слушанию произведения; отрицательное отношение к трусости.

Публикация «Конспект НОД по художественному чтению „Чтение русской народной сказки „У страха глаза велики“» размещена в разделах

Материалы: иллюстрации, шкатулка, текст сказки

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме, чтение рус-ских народных сказок

Словарь: бранится, горюет, не покладая рук

Ход НОД:

В: Ребята, вы любите слушать сказки? Сегодня я к вам в гости пришла да не одна, а со своей волшебной шкатулкой, из которой я достаю интересные сказки. Но сегодня с утра там еще не было ни одной сказки. Давайте заглянем, может быть сейчас появилась новая сказка?

(открываю шкатулку).

Посмотрите-ка оказывается для нас есть новая сказка. Садитесь поудобнее, я вам ее прочитаю, а вы запоминайте о чем она.

Называется русская народная сказка «У страха глаза велики»

Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики».

Жили-были бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-клохтушка и мышка-норушка.

Каждый день ходили они за водой. У бабушки были ведра большие, у внучки — поменьше, у курочки — с огурчик, у мышки — с наперсточек.

Бабушка брала воду из колодца, внучка — из колоды, курочка — из лужицы, а мышка — из следа от поросячьего копытца.

Назад идут, у бабушки вода трё-ё-х, плё-ё-х! У внучки — трёх! плёх! У курочки — трёх-трёх! плёх-плёх! У мышки — трёх-трёх-трёх! плёх-плёх-плёх!

Вот раз наши водоносы пошли за водой. Воды набрали, идут домой через огород.

А в огороде яблонька росла, и на ней яблоки висели. А под яблонькой зайка сидел. Налетел на яблоньку ветерок, яблоньку качнул, яблочко хлоп — и зайке в лоб!

Прыгнул зайка, да прямо нашим водоносам под ноги.

Испугались они, ведра побросали и домой побежали. Бабушка на лавку упала, внучка за бабку спряталась, курочка на печку взлетела, а мышка под печку схоронилась. Бабка охает:

— Ох! Медведище меня чуть не задавил!

Внучка плачет:

— Бабушка, волк-то какой страшный на меня наскочил!

Курочка на печке кудахчет:

— Ко-ко-ко! Лиса ведь ко мне подкралась, чуть не сцапала!

А мышка из-под печки пищит:

— Котище-то какой усатый! Вот страху я натерпелась!

А зайка в лес прибежал, под кустик лег и думает:

«Вот страсти-то! Четыре охотника за мной гнались, и все с собаками; как толь-ко меня ноги унесли!»

Верно говорят: «У страха глаза велики : чего нет, и то видят».

В: Вам понравилась сказка?

В: Ребята, вспомните и назовите героев сказки? (из предложенных персонажей выбирают героев, ставят на доску и называют)

Д: внучка, бабушка, курочка, мышка, зайчик

В: Кого испугались водоносы?

Д: Зайца

В: Что показалось бабушке, внучке, курочке, мышке?

Д: Бабушке показалось, что ее чуть медведище не задавил, внучке показалось, что на нее наскочил страшный волк, курочке показалось, что лисица чуть ее не сцапала, а мышке показался котище усатый

В: Что же показалось зайке?

Д: Зайке показалось, что за ним гнались четыре охотника да все с ружьями

В: Скажите, это на самом деле с ними случилось?

Д: Нет

В: Подскажите, что случилось на самом деле? Значит герои все придумали? В: Чему учит эта сказка?

Д: Что не надо бояться

В: Молодцы! Вы знаете, ребята в этой сказке есть секрет. Он заключается в народной поговорке : «У страха глаза велики». Поэтому когда говорят «У страха глаза велики», то это значит не стоит бояться того, чего нет на самом деле. Давайте повторим поговорку «У страха глаза велики» (повторяют). Как вы ее поняли?

Д: Если тебе страшно, то все кажется по-другому (больше, ужаснее).

В: Не стоит бояться пустяков.

Что-то мы с вами засиделись, пора размяться. Начнем друг другу улыбаться!

Физминутка"Улыбнитесь"

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите.

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели - встали, сели - встали

И на месте побежали.

(Повторное чтение)

В: Раз вам понравилась сказка, давайте я вам прочту самый интересный отры-вок (повторное чтение)

Игра «Расскажи сказку по картинкам»

В: Ребята, в шкатулочке есть для вас интересная игра. Называется она «расска-жи сказку по картинкам», вам нужно рассказать сказку по картинкам и разло-жить картинки в правильной последовательности.

Рефлексия

Какую сказку вы узнали?

С какой поговоркой вы познакомились?

Публикации по теме:

Конспект беседы с детьми дошкольного возраста о крылатой поговорке «У страха глаза велики»Конспект беседы с детьми дошкольного возраста о крылатой поговорке «У страха глаза велики» Материал подготовлен с использованием книги Т. А. Шарыгиной Ребята! Слышали вы такую поговорку «У страха глаза велики?» - Знаете, что.

Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка»Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка» Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский детский сад №1», г. Называевск, Омская область Конспект непосредственно образовательной.

Конспект НОД в младшей группе «Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Развитие речи. Художественная литература. Тема: Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Цель: Ознакомление с русской народной.

Конспект НОД в младшей группе по художественной литературе «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой "Гуси - лебеди". Способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Интегрированное занятие с.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Пересказ сказки «У страха глаза велики»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Пересказ сказки «У страха глаза велики» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественному чтению «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»
Опубликовано: 12 декабря 2023 в 18:57
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД