Галина Горбачева
Перспективное планирование по чтению художественной литературы в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД
№
Тема
Цели
Материал
Литература
Сентябрь
День знаний (01.09-04.09)
1
Беседа сдетьми на тему: «Надо ли учиться говорить».
Помочь детям понять что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи.
Игрушки: Лиса, ткани разных расцветок
В. В. Гербова стр. 27
Моя малая Родина (07.09-24.09)
2
Темочки:
«Мы любим играть» Агния Барто
Познакомить детей со стихами А. Барто. Учить внимательно слушать, понимать характер стихов, эмоционально откликаться на них. Соотносить услышанное с собственным опытом.
Детская книга со стихами «Игрушки» и другая более объемная книга
Л. А. Парамонова стр. 29. «Развивающие занятия с детьми 3-4 лет
Сентябрь-Октябрь (28.09-23.10)
Я в мире человек
3
Чтение сказки К. Чуковского «Телефон»
Порадовать детей чтением веселой сказки, поупражнять в инсценировании отрывков из произведения.
Игрушечный телефон, сюжетные картинки с изображением героев произведения.
В. В. Гербова стр. 31.
4
Чтение сказки «Три поросенка»
Познакомить детей с английской сказкой «Три поросенка» (пер. С. Михалкова, помочь понять ее смысл и выделить словпередающие страх поросят и страдания ошпаренного кипятком волка.
Домики, картинки с изображением трех поросят.
В. В. Гербова. Стр. 35
Октябрь-Ноябрь(26.10-13.11) Осень
5.
Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов- описание игрушек.
Приобщать детей к восприятию поэтической речи. Продолжать учить рассказывать об игрушке по плану (по подражанию педагогу)
Игрушки, две кошечки и собачки.
В. В. Гербова стр. 34
6
Сказки В. Сутеева
Знакомить детей с литературным и художественным творчеством В. Сутеева. Учить их внимательно слушать чтение сказки,эмоционально откликаться на события и поступки героев. Учить внимательно рассматривать иллюстрации в книгах.
Несколько детских книжек с иллюстрациями В. Сутеева и одна книжка о животных с иллюстрациями другого художника, игрушечный заяц.
Л. А. Парамонова стр. 91.
ОБЖ (16.11.-11.12)
7.
«Дядя Степа-милиционер»
С. Михалков
Познакомить детей с произведением детского писателя С. Михалкова. Воспитывать интерес к художественной литературе. Приучать детей внимательно слушать,понимать содержание, соотносить услышанное с собственным опытом. Развивать способность к целостному восприятию произведения, эмоциональной отзывчивости на него.
Книга с картинками С. Михалкова «дядя Степа»
Л. А. Парамонова стр. 53
8.
Чтение русской народной сказки «Устраха глаза велики»
Учить детей внимательно слушать сказку. Верно понимать смысл прочитанного, высказывать свои мысли и рассуждать. Сравнивать услышанную сказку с прочитаными ранее. Замечать похожесть сюжетов и главной мысли. Дать представления отом, чтоттакое поговорки.
Игрушечный заяц.
Л. А. Парамонова стр. 59
Новый Год (14.12 -31.12.)
9
«Стихи о елке»
Познакомить детей с поэтическими произведениями разных авторов на одну тему. Учить понимать смысл, эмоционально откликаться на водержание стихов, проигрывать содержание на игрушках. Развивать поэтический слух, поддерживать эмоциональные переживания детей в предкушении праздника.
Групповая елка с игрушками, мягкие игрушки: Обеьяна, мишка, заяц. Цыплята, матрешки. Элементы костюма для ребенка-«елочки».
Л. А. Парамонова стр. 273
10
Заучивание стихотворения о зиме
Приобщать детей к поэзии, помогать детям запоминать и выразительно читать стихотворения.
Картинки на тему «Зима», игрушка мишка.
В. В. Гербова стр. 44
Зима (11.01.-30.01.)
11
Чтение сказки «Два жадных медвежонка
Развивать у детей любовь и интерес к сказкам. Развивать желание услышать уже знакомую сказку. Учить вслушиваться в текст, понимать основной смысл.
Детская цветная иллюстрированная книжка, игрушки: медвежата, мама-медведица, лиса, «головка сыра»
Л. А. Парамонова стр. 291.
День Защитника Отечества (01.02.-20.2.)
12
Литературно- творческая гостинная «Есть такая профессия-Родину защищать
Формировать удетей представления о ВОВ в городе Краснодаре. Воспитывать чувство благодарности и уважения к ветеранам и защитникам Родины.
Фотографии Д. Т. Васюкова, медали и ордена, записи песен А. Александрова, иллюстрации с изображением памятника защитникам Родины
В. А. Маркова «Кубань-ты наша Родина» стр. 56
13
Готовимся встречать весну
Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Поупражнять в умении поздравлять женщин с праздником. Учить эмоционально реагировать,размышлять, высказывать свое мнение.
Иллюстрации: весенний пейзаж, расссматривание открыток.
В. В. Гербова «Занятия по развитию речи» (в средней группе детского сада). Стр. 59
8 марта (22.02.-05.03.)
14
Русские сказки (мини-викторина).Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко».
Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством. Помочь детям вспомнить название и содержание уже известных им сказок. Познакомить со сказкой «Петушок и бобовое зернышко».
Обложки (рисунки) сказок, с которыми дети познакомились в этом году.
В. В. Гербова «Занятия по развитию речи» (в средней группе детского сада).Стр. 61
Знакомство с народными традициями (09.03.-31.03.)
15
«Колыбельная».
Закрепить представления детей о жанре «колыбельная» песня, его особенности. Расширять словырный запас детей, поясняя значение слов встречающихся в колыбельных («зыбка», «люлька», дремота» и др.) Учить читать колыбельные тихим напевным голосом с соответствующими интонациями.
Русский платок, куклы девочка и мальчик, две кукольные кроватки. Игрушки собачка, котик, петушок.
Л. А. Парамонова стр. 225
16
Чтение сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича- длинный нос, и про мохнатого Мишу-короткий хвост
Познакомить детей с авторской литературной сказкой. Помочь им понять почему так автор уважительно называет Комара. Учить детей эмоционально воспринимать произведение, замечать выразительные средства; учить находить различные средства для выражения и передачи образов и переживаний.
Портрет писателя, игрушки зайка. Иллюстрации к сказке
В. В. Гербова стр. 63.
Весна (01.04.-23.04.)
17
«Чудо-дерево» К. Чуковский.
Продолжать знакомить детей с произведениями К. Чуковского. Учить понимать юмор, пытаться интерпратировать его, придумывая аналогичные варианты.
Игрушки -сороконожка. Двух стороннее дерево из картона с прорезями или дырочками для крепления картинок (изображения разных видов обуви,одежды, игрушек)
Л. А. Парамонова стр. 205
День Победы (25.04.-07.05.16г.)
18
День Победы
Учить слушать художественное произведение, формировать представление о героизме солдат—защитников Родины; воспитывать интерес к историческим событиям, связанным с родной страной. Помочь запомнить детям стихотворение Т. Белозеровой «Праздник Победы»
Фотография «Памятника советскому солдату».
В. В. Гербова стр. 68
Лето (11.05.-31.05.16г.)