Виктория Губарева
«Поможем игрушкам». Конспект НОД по художественной литературе во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по художественной литературе во 2 младшей группе.
Тема: «Поможем игрушкам».
Цель: продолжать знакомить детей со стихотворениями А. Барто из цикла «Игрушки», учить громко читать стихи, отчетливо произносить слова и фразы, отвечать на вопросы. Развивать память, мышление. Воспитывать бережное и аккуратное отношение к книгам.
Публикация «„Поможем игрушкам“, Конспект НОД по художественной литературе во второй младшей группе» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Оборудование. Мольберты, иллюстрации к книге А. Барто, игрушки : мишка, кукла, заяц, грузовик, кот, ножницы, клей, бумага, салфетки, сундук.
Методика проведения.
Воспитатель обращает внимание на стоящий сундук. Вместе с детьми подходят к нему и открывают.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот волшебный сундучок с книжками, давайте откроем его и посмотрим, что же в нем лежит. (Открываем сундук, достаем разорванную книгу и игрушки). Что же произошло, игрушки убежали со страничек из книги, книга разорвана и на страницах нет стихотворений. Кто порвал книгу? Давайте спросим у игрушек, может они нам скажут, кто же так сделал? (на ухо воспитателю игрушки рассказывают). Не волнуйтесь и не плачьте, мы вам поможем. Вместе с ребятами вспомним все стихи, они вернутся на свои странички и мы отремонтируем книгу. Давайте рассмотрим картинки и постараемся узнать, какие стихи А. Барто были написаны в этой книги. Если мы с вами правильно угадаем, то нам удастся собрать и починить всю книгу.
(картинки на мольберте).
Воспитатель: Первая картинка. Что на ней нарисовано? Кто жил на этой страничке?
Дети: зайка.
Воспитатель: Какое стихотворение про зайку мы с вами знаем? (2-3 ребенка читают стихотворение «Зайка») - правильно. А я сейчас наклею стихотворение про зайку под эту картинку и у нас получится первая страничка книги. (наклеиваю). Вот зайка, нашли мы стихотворение про тебя, теперь твоя страничка в порядке.
Воспитатель: Вторая картинка. Посмотрите, а кто нарисован на этой картинке?
Дети: девочка Таня.
Воспитатель: Какое стихотворение мы знаем про девочку Таню (дети читают стихотворение «Наша Таня») – молодцы. И сюда тоже я наклею стихотворение «Наша Таня». Получилась вторая страничка нашей книги. Танину страничку мы тоже починили.
А теперь давайте немного отдохнем и поиграем. Подвижная игра «Зарядка зверей»
Воспитатель: Пора продолжать ремонтировать нашу книгу. Кто нарисован на этой картинке? Кот и грузовик. Какое стихотворение мы знаем? (дети читают стихотворение). Вот уже 3 картинка из книги готова (наклеиваю стихотворение) .
Воспитатель: Осталась последняя картинка. Кто же на ней нарисован?
Дети: мишка.
Воспитатель: Давайте расскажем стихотворение про мишку. (дети рассказывают стихотворение про мишку). Воспитатель приклеивает стихотворение на страничку. Все игрушки нашли свои стихи?
Дети: да.
Воспитатель: Теперь я приглашаю вас к столу и вы посмотрите, как нужно ремонтировать книги. (Подвожу детей к столу). Ребята, когда книжки рвутся, их можно отремонтировать. Для этого нам нужен клей, бумага и ножницы. (показываю детям как ремонтируется книга). Посмотрите ребята, какая книга у нас получилась, давайте поставим ее в наш книжный уголок и пусть она стоит вместе с нашими книгами (ставим ее в книжный уголок). Красивые у нас книги в уголке? Как нужно с ними обращаться, чтобы они всегда были такими (повторяем правила обращения с книгами) .
Воспитатель: Молодцы!