Валентина Артемьева
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Котята играют с мячиками»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие художественно- творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования.
Интеграция образовательных областей: область «Художественно-эстетическое развитие; область «Познавательное развитие»; область «Социально- коммуникативное развитие»; область «Развитие речи».
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе „Котята играют с мячиками“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. ИЗО, поделки, рисование
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Мяч, мячик
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
1. Формировать умение передавать общие признаки предмета, сходство по форме, размеру, цвету, фактуре, закреплять знания основных цветов. Познакомить с нетрадиционным способам создания выразительных образов предмета: печатать круглые формы с помощью печати-картошки, рисовать манкой. Закреплять умение рисовать кисточкой круглые формы, умение использовать при рисовании гуашь, использовать гуашь разного цвета.
2. Развивать умение создавать простые изображения, побуждать к самостоятельному выбору способов изображения предмета. Развивать речевые умения детей : активизировать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения. Развивать выразительность речи; обогащать словарный запас. Формировать умение понимать сюжет, эмоционально откликаться, реагировать, сопереживать героям.
3. Воспитывать доброжелательное отношение между детьми, умение сопереживать настроению сверстников в общих делах, играх. Поддерживать интерес к изобразительной деятельности и художественной литературе.
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, продуктивная, художественно-творческая, коммуникативная, двигательная.
Словарная работа: печать, контур, пушистые, весёлые, озорные, мягкие, твёрдый, резиновый, пластмассовый, шершавый, гладкий, разноцветный, мурлыкать, скакать, прыгать, царапаться, лакать.
Методы и приё мы: приём показа способов действий словесный метод (загадка, вопросы, ответы, игровая ситуация с импровизацией.
Планируемые результаты: активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в игровой деятельности, выполнении заданий; рассуждают, мыслят, отвечают на вопросы воспитателя. Вызвать хорошее настроение, желание вместе дружно играть, выражать свои мысли, чувства.
Материал и оборудование: гуашь разных цветов, печать – картошка, кисточки, цветная манка, клейстер, салфетки на каждого ребёнка. Игрушка Котёнок, корзинка с разноцветными мячиками (по количеству детей, шапочки котят, листы для рисования с изображением котят на каждого ребёнка.
Содержание непосредственно образовательной деятельности:
Дети заняты свободной деятельностью в центрах развития.
Воспитатель привлекает внимание 1-2 детей к красивой корзинке.
-Посмотрите, какая красивая корзинка. Хотите узнать, кто в ней находится?
-Чтобы узнать, кто сидит в корзинке, нужно отгадать загадку.
Загадка про котё нка: Кто не любит пить какао
И на завтрак ждёт сметану,
Любит бегать по дивану
И мурлыкать…мяу-мяу?
Воспитатель показывает игрушку котёнка, предлагает каждому ребёнку её
Погладить, привлекая детей, которые ещё не присоединились к воспитателю.
(рассматривание котё нка : мягкий, пушистый, весёлый, озорной, ласковый)
-Авы хотите превратиться в котят?
-Тогда я буду вашей мамой- кошкой. У меня есть волшебная палочка, я сейчас взмахну
ею и превращу вас в котят.
-Раз, два, три- волшебная палочка, преврати ребят в котят!
(обыграть превращение)
Воспитатель дотрагивается до ребёнка волшебной палочкой и одевает шапочку котёнка.
-Ну вот, я мама-кошка, а вы мои котята. Что любит делать котята?
Активизировать детей: я хочу услышать Сашу …
(мурлыкать, скакать, прыгать, царапаться, лакать, играть)
-С чем любят играть котята? (с мячиками)
-Вот вам мячики, играйте котятки!
Мяу- мяу! Берите, котята, мячики. (Дети играют с мячиками)
Воспитатель спрашивает каждого ребёнка о мячике, дети складывают мячики в корзинку.
-Замечательно, какие красивые и разные мячики.
- Ребята, хорошо быть котятами? М не тоже нравиться быть вашей мамой- кошкой.
Раздаётся мяуканье котёнка (запись).
-Где-то ещё спрятались котята? Давайте их поищем! Мяу – мяу, где же вы?
Дети вместе с воспитателем ходят по группе, ищут котят и находят их нарисованными на ватмане.
-Посмотрите, эти котята тоже хотят играть с мячиками, но у них нет. Что же делать?
Как помочь? Кто как думает, предлагайте.
(Дети предлагают нарисовать мячики котятам)
- Как мы можем нарисовать мячики для котят?
- Предлагаю вам сесть за столы и рассмотреть материал.
- Как надо держать кисть?
Показ воспитателем техники выполнения первого способа рисования. (кистью)
Выполнение детьми.
А это что, как вы думаете?
- Это печатка, с её помощью мы получим необычные мячики.
Показ воспитателем техники выполнения второго способа рисования
(показывает, как набрать гуашь на печатку-картошку, делать отпечатки, чтобы получились мячики, предлагает детям попробовать.)
Выполнение детьми.
- Молодцы, вы очень здорово справились с заданием, пока наши мячики высыхают,
Мы можем поиграть.
Словесная игра с имитацией «Два маленьких котёнка»
Два маленьких котёнка поссорились в углу,
Сердитая хозяйка взяла свою метлу
И вымела из кухни дерущихся котят,
Не справившись при этом, кто прав, кто виноват.
А дело было ночью зимою в январе,
Два маленьких котёнка озябли во дворе,
Легли они, свернувшись на камень у крыльца,
Носы уткнули в лапки и стали ждать конца.
Но сжалилась хозяйка и отворила дверь.
- Ну что, -она спросила,- не ссоритесь теперь?
Прошли они тихонько в свой угол на ночлег,
Со шкурки отряхнули холодный мокрый снег.
И оба перед печкой заснули сладким сном,
А вьюга до рассвета шумела за окном.
Рефлексия
-Поиграли, отдохнули, давайте посмотрим, какие у вас получились мячики.
Нравятся ли они нашим котятам, будут они с ними также весело играть?
- Настя, сколько мячиков ты нарисовала своему котёнку?
- Даня, какого цвета самый маленький мячик?
Ангелина, есть у твоего котёнка большой мячик?
-Рассматривание фактуры мячей ( словарная работа: шершавый, гладкий, мяч с
узором, и т. д. ; дать потрогать поверхность)
- Я рада за Настю, Костю - они сегодня очень постарались, Арам, Ангелина,
Саша были очень аккуратными и т. д. Мы все молодцы!