Елена Леонтьева
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй группе раннего возраста «Зернышки для цыплят»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственно- образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) во второй группе раннего возраста
на тему : «Зернышки для цыплят»
Вид деятельности: изобразительная (рисование).
Возрастная группа : вторая группа раннего возраста.
Продолжительность: 10 мин.
Программное содержание:
1. Образовательные задачи:
- формирование умения ритмично наносить отпечаток на листе бумаги ватными палочками;
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй группе раннего возраста „Зернышки для цыплят“» размещена в разделах
- закрепление знания об основном цвете (желтый).
2. Развивающие задачи :
- развитие мелкой моторики рук;
- развитие интереса к устному народному творчеству.
3. Воспитательные задачи:
- воспитание любви и заботливого отношения к домашним птицам;
- воспитание аккуратности при работе с краской.
Словарная работа: кудахтать, приманить, желтый, клевать.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением курицы и цыплят; разучивание русских народных потешек, песенок; подвижная игра «Курочка и цыплята»; слушание музыкального произведения А. Филиппенко «Цыплята».
Материал: игрушка «Курочка», цыплята из картона на магнитах, изображения тарелок, влажные салфетки, ватные палочки, гуашь желтого цвета, МР 3 – колонка.
Примерный ход занятия:
(Звучит звуковая запись кудахтанья курицы)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?
Дети: Курочка!
Воспитатель: Что случилось, курочка? Почему ты так кудахчешь?
Курочка: Все мои детки-цыплятки вышли со мной погулять и разбежались кто куда, а я не успела их поймать. И теперь я одна и боюсь, что мои цыплятки ко мне не вернутся.
Воспитатель: Ребята, поможем курочке?
Дети: Да!
Воспитатель: А как же нам приманить цыпляток? Вспомните, что любят цыплятки?
Дети: Зернышки!
Воспитатель: Правильно! Давайте поможем маме-курочке вернуть цыпляток и нарисуем зернышки. (Дети рассаживаются за столы)
Воспитатель: А какого цвета краска нам понадобится?
Дети: Желтая!
Воспитатель: Правильно, ведь зернышки желтого цвета. Закатайте рукава и внимательно посмотрите, как мы будем рисовать зернышки. А рисовать мы будем необычным способом: ватными палочками. Посмотрите, как надо правильно держать ватную палочку. Мы возьмем палочку, обмакнем ее в тарелочку с желтой краской и нанесем отпечаток на наших тарелочках. Посмотрите, какие зернышки получаются! Нарисуем зернышек много! Давайте попробуем нарисовать в воздухе. (Дети тренируются)
Воспитатель: А чтобы наши пальчики не устали, мы немного с ними поиграем.
Пальчиковая гимнастика «Цыплята»
Раз, два, три, четыре, пять (соединяют пальцы обеих рук, образуя шар,
Будем мы цыплят считать (ритмично сжимают и разжимают кулачки).
Раз – цыпленок на крыльце (загибают по одному пальчику на обеих руках, начиная с больших, на каждый счет,
Два – еще сидит в яйце,
Три – цыпленок самый смелый,
А четыре – самый белый,
Пятый – маленький цыпленок (загнув мизинец, прижимают кулачки друг к другу,
Кушать захотел спросонок (стучат указательным пальцем правой руки по левой ладони).
Воспитатель: Вот молодцы! Вы – дружные ребята?
Дети: Да!
Воспитатель: Вот и курочке мы будем помогать дружно! Выберите себе любую тарелочку, какая нравится, и будем рисовать. (Дети рисуют ватными палочками. Воспитатель помогает в процессе работы детям, которые нуждаются в помощи)
Воспитатель: Ребята, когда закончите, вытрите ручки влажной салфеткой.
(Воспитатель предлагает детям разместить тарелочки с зернышками на магнитную доску и прикрепляет к ним по очереди цыплят на магните)
Воспитатель: Посмотрите, вот один цыпленок прибежал! И еще один! Все прибежали, клюют зернышки.
Курочка: Спасибо, ребятки! Потрудились, нашли и накормили моих цыпляток! Теперь они не убегут.
(Курочка предлагает детям поиграть с ней)
Подвижная игра «Курочка и цыплята»
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки –
Желтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко!
Лапками гребите,
Зернышки ищите. (Дети повторяют движения за воспитателем)
Воспитатель: Ребята, курочке с цыплятами пора возвращаться на птичий двор. Давайте с ними попрощаемся.
Дети: До свидания!
Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогли?
Дети: Курочке.
Воспитатель: Что мы нарисовали?
Дети: Зернышки.
Воспитатель: Кто клевал зернышки?
Дети: Цыплята.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас мы пойдем помоем наши ручки, чтобы они были чистые.