Наталья Жуклина
Конспект НОД по художественно эстетическому развитию в старшей группе «Лепка слона»
Конспект НОД по художественно эстетическому развитию
(лепка) в старшей группе на тему «Слоник»
Подготовила: Жуклина Н. В.
Цель: сформировать умение передавать в лепке выразительность образов животных. Отрабатывать обобщённые способы создания изображения животных в лепке
Методы и приемы: Использование иллюстраций, показ образца, беседа.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по художественно эстетическому развитию в старшей группе „Лепка слона“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Слон. Все про слонов для детей
- Слон. Лепка, пластилин
- Старшая группа
- Темочки
Продолжать формировать технические умения и навыки работы с пластилином (сглаживание поверхностей, делать фигуры животных устойчивыми). Развивать умение делить пластилин на необходимое количество частей, определять их размер и форму, работать по схеме.
Закреплять умение лепить из целого куска, правильно передавать пропорции, придавать линиям плавность, изящность. Развивать мелкую моторику пальцев и рук, воспитывать любовь к животным, аккуратность при работе с пластилином, усидчивость.
Оборудование: пластилин, доска для лепки, стеки, салфетка для каждого ребёнка, иллюстрация слона; образец слона, вылепленный из пластилина.
Ход НОД:
- Ребята, у меня есть волшебный мешочек, давайте с вами поиграем и угадаем что же в нём лежит?
Подхожу к каждому ребёнку с мешочком и прошу угадать на ощупь животное, кто затрудняется достает и кратко описывает животное (например — это тигр у него четыре лапы, хвост, он имеет оранжевый окрас шерсти с чёрными полосками, и другие)
- Ребята, вы вспомнили и правильно описали всех животных в моём волшебном мешочке. А где можно увидеть этих животных?
Дети: - В зоопарке! А еще?
-Какие же животные живут в Африке?
- Отгадайте мою загадку:
У него огромный рост, есть ещё и мелкий хвост,
Впереди такая штука, что облиться нам – не мука.
Кто же это? Кто же он? Ну, конечно, это (Слон)
Слоны - самые крупные наземные животные, обитающие на Земле.
Обитают они в тропических лесах.
-А Сергей нам подготовил стихотворение, которое так и называется «Слон» а написал кто его Сергей? (Читает)
- В. Гостинский
Но ни разу у окна
Я не видывал слона!
Просто нет у нас окна,
Чтобы поместить слона.
В двери не проходит слон,
Потому что толстый он.
Если шире вход пробить,
Чтобы в дом его пустить,
Потихоньку слон вползёт,
Опираясь на живот,
Только станет подниматься,
Потолок начнёт ломаться,
Потому, что потолок
Недостаточно высок!
А поскольку слон тяжёл,
То провалится и пол.
Потому-то у окна
Я не видывал слона!
Рассмотрите внимательно это животное.
На что похожи ноги слона?
Опишите уши.
Если слон обмахивается ушами, то, с чем можно их сравнить?
У слона есть бивни, а зачем они слону?
Бивни слонам нужны, чтобы переносить тяжелые деревья, бороться, рыть землю.
Характерным органом слона является хобот, образованный из носа и верхней губы. Расположенные на конце хобота ноздри служат органом обоняния; хобот служит органом хватания, позволяя слону подбирать мелкие предметы с земли и срывать плоды с высоко расположенных веток; при питье слон набирает воду в хобот, а затем выливает в рот.
Посмотрите какой слоненок к нам пришел.
Он очень грустный, потому что у него совсем нет друзей, ведь он такой маленький. Предлагаю его развеселить и слепить ему друзей.
Практическая работа.
Предлагаю перед началом работы размять наши ручки (пальчиковая гимнастика)
Наши пальчики умеют (сжимают и разжимают кулаки)
И печатать, и писать (постукивают пальчиками по поверхности стола)
Рисовать, лепить, и клеить (в воздухе рисуют, пожимают руки, кистями проводят от себя к себе)
Что-то строить и ломать,
Никогда они не знают (указательным пальцем машут отрицание)
Скукотище-скуки (показывают тыльную и верхнюю часть ладоней)
Подрастут они и станут (руки через стороны вверх)
Золотые руки (показать ладони).
Для лепки этого животного понадобится много пластилина.
Берем кусок пластилина и разминаем, затем катаем его в удлинённый, довольно широкий валик — это туловище.
Половинку бруска делим на 4 части, формируем толстые колбаски и немного придавливаем края, чтобы они были плоскими. Соединяем лапки с туловищем, швы проглаживаем пальчиком (стекой).
Далее из половинки бруска катаем шар-голову, соединяем с туловищем.
Катаем из небольшого куска шарик, затем пальцами раскатываем его в небольшую колбаску, это будет наш хобот, его надо согнуть вперед и прикрепить в голове.
Берем 2 кусочка для ушей, скатываем из них шарик и расплющиваем его подушечками пальцев, прикрепляем к голове. Все швы аккуратно проглаживаем пальчиком (стекой).
Из двух маленьких кусочков катаем колбаски и прикрепляем возле хобота — это бивни.
Катаем два маленьких шарика -глазки, прикрепляем их, катаем маленькую тонкую колбаску-хвостик, прикрепляем сзади туловища.
Вот такой замечательный слон у нас получился.
Воспитатель по мере необходимости оказывает индивидуальную помощь.
Итоги НОД:
- Ребята, вы очень постарались, у вас получились замечательные слоники.
Вам понравилось лепить слонов?
А что было для вас самым трудным?
А самым легким?
Организуется совместная выставка.