Екатерина Афимьина
Конспект по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (аппликация) «Веселые человечки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
По художественно-эстетическому развитию
(аппликация)
Тема «Веселые человечки»
Задачи:
Речевое развитие :
-Развивать речь-рассуждение;
Познавательное развитие :
-Формировать устойчивый интерес и заботливое отношение к родному городу;
-Развивать логическое мышление;
Публикация «Конспект по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (аппликация) „Веселые человечки“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
-Закрепить знания геометрических фигур (квадрат, круг, прямоугольник, овал, трапеция)
-Закрепить знания, о технике безопасности работая с ножницами.
Социально-коммуникативное развитие :
- Воспитывать у детей отзывчивость, желание помочь другому человеку;
- Создать условия для сплочения детского коллектива
Художественно эстетическое развитие :
-Учить вырезать круг и овал из квадрата и прямоугольника, срезая углы;
-Развивать воображение;
-Воспитывать активность и самостоятельность.
Физическое развитие :
- Совершенствовать двигательные способности детей;
- Развивать ловкость, прыгучесть, быстроту реакции;
- Воспитывать дружеские отношения в игре
Материал: конверт с письмом от Незнайки, геометрические фигуры (квадрат, круг, прямоугольник, трапеция) из цветной бумаги разных цветов, основа для работы 20*10см из картона разных цветов, ножницы, кисточки для клея, розетки под клей, тряпочки, по количеству детей, клеенка, фломастеры.
Воспитатель:
Ребята, помните, мы посылали письмо с нашими рисунками Незнайке, про город в котором мы живем?
Дети:
Воспитатель:
Как называется город, в котором мы живем?
Дети:
Воспитатель:
Правильно!
Сегодня я получила письмо от Незнайки! Ему очень понравились ваши рисунки, вот послушайте, он написал вам ответ: (читаю письмо)
«Дорогие ребята, огромное спасибо вам за ваши работы, мне очень понравилось! Вы помогли мне познакомиться с достопримечательностями вашего города - Санкт-Петербурга! Рассмотрев ваши рисунки, я не увидел там жителей города! Какие они, веселые или грустные? Может быть, вы порадуете меня и сделаете красивых человечков, которые живут в вашем городе? Буду ждать новых писем от вас. До свидания. Незнайка»
Воспитатель:
Ребята, порадуем Незнайку?
Дети:
Воспитатель: Мы живем с вами в красивом городе Санкт-Петербурге!
Как называют людей, живущих в нашем городе? (Петербуржцы)
Дети:
Воспитатель: Правильно! Давайте сыграем в игру про наш любимый город «По болоту Петр шел»
По болоту Петр шел
По болоту Петр шел,
Остров Заячий нашел.
Он собрал рабочий люд.
И построил крепость тут.
Хоровод дети идут по кругу в одну сторону. «Петр» с барабаном в середине круга – в другую.
Крепость новая стоит.
Пушками врагу грозит: Дети показывают «лесенку» руками.
Бам-бам, бам-бам,
Не осталось зайцев там.
«Петр» бьет в барабан.
Все приседают.
Зайцы пушек испугались,
За кусточки разбежались…
Ой! Дети, изображая зайцев, прыгают вприсядку, удаляясь от середины. С последним словом «зайцы» замирают без движения. «Петр» идет на охоту. Кто пошевелится – тот «проиграл».
Воспитатель:
Поиграли, повеселились, пора приступать к работе.
Выбирайте себе основу любого цвета и попробуем сделать веселых человечков.
Ребята мы будем сегодня работать ножницами, вспомним с вами технику безопасности при работе с ними.
(Выставить наглядный материал «техника безопасности при работе с ножницами»)
Посмотрите, перед вами лежат детали, на какие геометрические фигуры они похожи? (квадрат, прямоугольник, треугольник, трапеция).
Дети:
Воспитатель:
Правильно!
Из какой геометрической фигуры мы будем делать голову?
Дети:
Воспитатель:
Как же сделать голову из квадрата?
Дети:
Воспитатель:
Правильно, путем срезания углов у деталей, мы получим круг для головы.
(Выставить алгоритм изготовления круга из квадрата путем срезания углов, рассмотреть)
Воспитатель:
Мы с вами все вспомнили, можно приступать к изготовлению головы для человечков.
Хорошо, голову мы сделали теперь надо сделать туловище, как можно сделать туловище?
Дети:
(Выставить алгоритм изготовления овала из прямоугольника путем срезания углов, рассмотреть)
Воспитатель:
Каждый решил, из каких деталей он будет делать туловище?
Значит можно приступать к работе.
Туловище сделали, а как будем делать ноги и руки человечкам?
Дети:
Правильно. Можно нарезать полосок, получатся ножки и ручки.
Когда сделаете человечка, не забудьте дорисовать ему лицо фломастером. Давайте приступать к работе!
Воспитатель:
Какие красивые, веселые человечки получились у вас!
Кладем ваши работы просохнуть, потом положим их в конверт и отправим Незнайке! Он будет очень рад!
Наши пальчики устали? Мы немножко поиграем!
Пальчиковая игра:
«Весёлый человечек».
Я – веселый человечек,
Я гуляю и пою.
Я – веселый человечек,
Очень я играть люблю. Указательные и средние пальчики обеих рук «шагают» по столу.
Разотру ладошки сильно, Растирают ладони.
Каждый пальчик покручу,
Поздороваюсь с ним сильно
И вытягивать начну. Охватывают каждый палец у основания и вращательными движениями поднимаются до ногтевой фаланги.
Руки я затем помою, Потирают ладони.
Пальчик к пальчику сложу,
На замочек их закрою
И тепло поберегу. Складывают пальцы в замок.