Емельяненко Наталья Александровна
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Праздничная елочка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия:
Изготовление праздничной открытки – приглашения своими руками для приглашения лесных жителей на Новогодний утренник.
Для достижения поставленной цели мне необходимо решить следующие задачи:
Образовательные:
Темочки:
- Аппликации. Конспекты с аппликациями
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новогодняя елочка. Аппликации
- Новый год. Поделки и рисунки
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
учить детей составлять аппликативное изображение елочки из треугольников. Закрепить навык получения треугольников из квадратов, разрезанных пополам по диагонали.
Развивающие :
развивать у детей внимание и логическое мышление, образную память и воображение; развивать речевую активность; поддерживать стремление самостоятельно комбинировать знакомые приемы декорирования аппликативного образа (оформлять созданные формы ритмов красочных мазков и пятен, развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
воспитывать у детей стремление к познанию окружающего мира; формировать навыки общения внутри группы; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и умение работать в коллективе; вызвать желание и интерес создавать открытки - приглашения своими руками.
Предварительная работа:
рассматривание изображений праздничной елки ; чтение стихов о новогодней елке; разучивание новогодних песен о елочке, рассматривание нарядных елок во время прогулок
Формы работы:
Групповая и индивидуальная
Методы и приемы:
Беседа, объяснение, пальчиковая гимнастика, физминутка, показ приема разрезания квадрата по диоганали на два треугольника, игровой момент, экспериментирование
Материалы, инструменты, оборудование:
бумажный квадрат зеленого цвета, листы картона зеленого и голубого цвета по количеству детей, ножницы, клей, клеевые кисточки, гуашевые краски, кисти, ватные палочки, салфетки бумажные и матерчатые. Несколько высокохудожественных открыток, изготовленных промышленным способом, 2-открытки с елочками, выполненные воспитателем накануне занятия.
Ход деятельности:
Звук подъежающей тройки
Воспитатель: ребята к нам кажется кто- то приехал. Да это снеговик почтовик! Он приехал за письмом приглашением для Дедушки Мороза и Снегурочки! Но почему ты такой грустный снеговичек?
Снеговичек: многие лесные жители в лесу тоже хотят на вашу Новогоднюю елку, но у них нет праздничных открыток – приглашений
Воспитатель: ребята как мы можем помочь снеговичку.
Ответы детей
Воспитатель: правильно мы с вами можем сделать праздничные открытки приглашения и послать их лесным жителям
Воспитатель: Дети, вчера в книжном магазине я купила красивые новогодние открытки. Ребята, подумайте и скажите, а для чего нужны праздничные открытки?
Воспитатель показывает Новогодние открытки
Ответы детей.
Правильно, дети, открытки нужны для того, чтобы поздравлять своих близких, родных и друзей с праздником!
Посмотрите и скажите, что на них нарисовано и с каким праздником мы можем поздравить такими открытками.
Ответы детей
Воспитатель: - Молодцы ребята! А сейчас я предлагаю размять наши пальчики.
Елка.
Зеленая елочка.
(Ладони расположены под углом друг к другу, пальцы переплетены и выпрямлены.)
Колючие иголочки.
(Руки перед собой, пошевелить пальчиками)
Ветки распушила
(Руки опустить и потрясти ими)
Снежком припорошила.
(Погладить себя обеими руками)
Воспитатель: Ребята я предлагаю вам сделать праздничные открытки приглашения для наших лесных жителей.
(Дети садятся за столы)
Воспитатель: Давайте с вами рассмотрим открытки которые сделала я. Из каких геометрических фигур состоит наша елочка?
Ответы детей
Правильно, из треугольников. Давайте вспомним, как из квадрата мы получим треугольники, из которых будем клеить нашу елочку. Берем (выполняем вместе с детьми одновременно) бумажный квадрат (задаю детям вопрос о цвете и форме) зеленого цвета и разрезаем по диагонали, получаем 2 треугольника (вопрос о количестве и форме) и отложим треугольники и ножницы в сторону, а сейчас я предлагаю, каждому выбрать лист цветного картона для фона, куда вы будите наклеивать елочку и давайте с вами подумаем на картон какого цвета лучше наклеить елочку (зеленого или голубого). Почему нельзя использовать фон зеленого цвета?
Ответы детей.
А теперь из треугольников мы составляем елочку, будто собираем пирамидку: первый треугольник кладем вниз верхушка смотрит вверх второй накладываем сверху, чтобы немного перекрылась верхушка первого треугольника) После выполнения задания по составлению изображения елочки, для профилактики утомляемости проводится физкультминутку:
«Елочка»
У маленьких детишек елочка большая
Огоньками и шарами елочка сверкает.
Ай да елочка, погляди, погляди (хлопки в ладоши)
Деткам, елочка, посвяти, посвяти (руки над головой - фонарики)
Не коли нас, елочка, веточкой лохматой (грозят пальчиком)
Убери иголочки дальше от ребят.
Воспитатель: - ребята садимся и продолжим нашу работу, будем приклеивать треугольники нашей елочки.
Воспитатель отмечает успехи детей
Воспитатель: - молодцы ребята, справились с работой. И я предлагаю украсить свои елочки новогодними игрушками.
Дети украшают свои елочки по желанию, кистью или ватной палочкой.
Воспитатель: - ребята, так что же у нас с вами получилось
Ответы детей.
Воспитатель: - правильно праздничная открытка приглашение, а каких геометрических фигур мы составляли елочку? - Из какой фигуры мы получали треугольники?
Ответы детей.
Воспитатель: после того как наши праздничные открытки высохнут мы отдадим их Снеговичку – почтовичку чтобы он их отнес лесным зверятам и пригласил их к нам на елку. а сейчас встанем в круг и споем для снеговичка песенку «Маленькая елочка»
Маленькой елочке
Холодно зимой,
Из лесу елочку
Взяли мы домой.
Встанем под елочкой
В дружный хоровод.
Весело, весело
Встретим Новый год!»