Приложение МААМ

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Три медведя» в старшей группе

Надежда Бусалаева
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Три медведя» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию "Три медведя" в старшей группе

Интеграция образовательных областей: "«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: Активизировать артистические способности детей через театрализованную деятельность.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию „Три медведя“ в старшей группе» размещена в разделах

Образовательные: Учить разыгрыванию несложных представлений по знакомым русским народным сказкам, используя выразительные средства: интонация, жесты, мимика.

Расширять словарный запас детей.

Развивающие : Развивать индивидуальные творческие способности детей.

Развивать в детях состояние творческого поиска, вдохновения. Развивать речь.

Развитие движений.

Стимулировать развитие внимания, памяти, мышления, воображения.

Воспитательные: Воспитывать интерес к народному творчеству.

Воспитывать желание работать дружно, помогать друг другу.

Предварительная работа: Чтение детям русской народной сказки «Три медведя», рассматривание иллюстраций, беседа по прочитанному, обыгрывание отдельных диалогов, просмотр видео сказки, игры – драматизации.

Методы и приемы: индивидуальные и групповые.

- словесные - объяснение, беседа, чтение, пересказ;

- наглядные - показ иллюстраций, способа действия, видео;

- игровые.

Материал: настольная ширма, куклы Би-ба-бо 4 шт., ноутбук.

Ход деятельности.

Вступительная часть.

Воспитатель загадывает загадку.

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте ка ребятки,

Кто герои этой сказки?

(Ответы детей)

Правильно. Молодцы! Три медведя. А вы любите сказки?

А какие сказки вы знаете? (ответы детей)

Кто написал русские народные сказки? (ответы детей)

Сказка это правда или вымысел? (ответы детей)

Молодцы. Посмотрим сказку?

Основная часть.

Дети с помощью кукол би-ба-бо разыгрывают сказку за ширмой.

Воспитатель рассказчик

Сказка «Три медведя».

Одна девочка ушла из дома в лес. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику.

Дверь была отворена; она посмотрела в дверь, видит — в домике никого нет, и вошла. В домике этом жили три медведя. Один медведь был отец, звали его Михаил Иванович. Он был большой и лохматый. Другой была медведица. Она была поменьше, и звали ее Настасья Петровна. Третий был маленький медвежонок, и звали его Мишутка. Медведей не было дома, они ушли гулять по лесу.

В домике было две комнаты: одна столовая, другая спальня. Девочка вошла в столовую и увидела на столе три чашки с похлебкой. Первая чашка, очень большая, была Михаилы Ивановича. Вторая чашка, поменьше, была Настасьи Петровны. Третья, синенькая чашечка, была Мишутки. Подле каждой чашки лежала ложка: большая, средняя и маленькая.

Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки; потом взяла среднюю ложку и похлебала из средней чашки; потом взяла маленькую ложечку и похлебала из синенькой чашечки; и Мишутки похлебка ей показалась лучше всех.

Девочка захотела сесть и видит — у стола три стула: один большой — Михаила Ивановича; другой поменьше — Настасьи Петровны, и третий, маленький, с синенькой подушечкой,— Мишутки. Она полезла на большой стул и упала; потом села на средний стул, на нем было неловко; потом села на маленький стульчик и засмеялась: так было хорошо. Она взяла синенькую чашечку на колена и стала есть. Поела всю похлебку и стала качаться на стуле.

Стульчик проломился, и она упала на пол.

Она встала, подняла стульчик и пошла в другую горницу. Там стояли три кровати: одна большая — Михаила Ивановича, другая средняя — Настасьи Петровны, третья маленькая — Мишутки. Девочка легла в большую — ей было слишком просторно. Легла в среднюю — было слишком высоко. Легла в маленькую — кроватка пришлась ей как раз впору, и она заснула. А медведи пришли домой голодные и захотели обедать.

Большой медведь взял свою чашку, взглянул и заревел страшным голосом:

- Кто хлебал в моей чашке?

Настасья Петровна посмотрела свою чашку и зарычала не так громко:

- Кто хлебал в моей чашке?

А Мишутка увидал свою пустую чашечку и запищал тонким голосом:

- Кто хлебал в моей чашке и все выхлебал?

Михайло Ивановича взглянул на свой стул и зарычал страшным голосом:

- Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места?

Настасья Петровна взглянула на свой стул и зарычала не так громко:

- Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места?

Мишутка взглянул на свой сломанный стульчик и пропищал:

- Кто сидел на моем стуле и сломал его?

Медведи пришли в другую горницу.

- Кто ложился на мою постель и смял ее? — заревел Михайло Ивановича страшным голосом.

- Кто ложился на мою постель и смял ее? — зарычала Настасья Петровна не так громко.

А Мишутка подставил скамеечку, полез в свою кроватку и запищал тонким голосом:

- Кто ложился в мою постель?

И вдруг он увидал девочку и завизжал так, как будто его режут:

- Вот она! Держи! Держи! Вот она! Ай-я-яй! Держи!

Он хотел ее укусить. Девочка открыла глаза, увидела медведей и бросилась к окну. Окно было открыто, она выскочила в окно и убежала. И медведи не догнали ее.

Заключительная часть.

Дети выходят из-за ширмы, кланяются.

Воспитатель спрашивает - понравилась сказка?

Можно в лес ходить одним? Почему? (ответы детей)

Чтобы вы хотели пожелать Машеньке и трем медведям?

Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Проводится народная игра "У медведя во бору".

Публикации по теме:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Зимушка-Зима» Цель: формирование представлений детей о пейзаже. Задачи: -Продолжать закреплять знания детей о зиме; -Учить детей выполнять работу на одну.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе «Есть у нас танкисты…»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе «Есть у нас танкисты…» Автор: Кунцевич Елена Владимировна, воспитатель МДОУ «Детский сад №31 с. Бессоновка». Цель: Развивать творческие способности детей, используя.

Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию в старшей группе «Мой любимый город» Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию в старшей группе. «Мой любимый город Ессентуки» Задачи: Расширять.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе «Веселый Городец» Задачи: продолжить знакомство с городецкой росписью; закреплять знания детей о её характерных особенностях: колорите, элементах, композиции;.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование методом тычка) в старшей группе Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. (рисование методом тычка) в старшей группе Цель: Формирование умения рисовать цветы.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Золотая хохлома» Программное содержание: продолжать знакомить детей с народными хохломскими предметами и изделиями, воспитывать эстетическое отношение к.

Конспект по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (лепка) «Знаки вокруг нас» Конспект непосредственно-образовательной деятельности образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»(Лепка) для детей 5-6.

Конспект по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «В мире прекрасных бабочек»Конспект по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «В мире прекрасных бабочек» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Светлячок» Муниципального образования - городской округ.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) «Зима для медведя» Цель: Развивать навыки нетрадиционного рисования. Задачи: -закрепить знание о зиме; -Развивать моторику рук, интерес к нетрадиционному.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Кто такой Дед Мороз»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Кто такой Дед Мороз» Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»(рисование)в старшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Три медведя» в старшей группе
Опубликовано: 22 февраля 2016 в 20:39
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Три медведя» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Бусалаева (УИ 377472) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД