Надежда Бусалаева
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Три медведя» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию "Три медведя" в старшей группе
Интеграция образовательных областей: "«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цель: Активизировать артистические способности детей через театрализованную деятельность.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию „Три медведя“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- «Три медведя», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Образовательные: Учить разыгрыванию несложных представлений по знакомым русским народным сказкам, используя выразительные средства: интонация, жесты, мимика.
Расширять словарный запас детей.
Развивающие : Развивать индивидуальные творческие способности детей.
Развивать в детях состояние творческого поиска, вдохновения. Развивать речь.
Развитие движений.
Стимулировать развитие внимания, памяти, мышления, воображения.
Воспитательные: Воспитывать интерес к народному творчеству.
Воспитывать желание работать дружно, помогать друг другу.
Предварительная работа: Чтение детям русской народной сказки «Три медведя», рассматривание иллюстраций, беседа по прочитанному, обыгрывание отдельных диалогов, просмотр видео сказки, игры – драматизации.
Методы и приемы: индивидуальные и групповые.
- словесные - объяснение, беседа, чтение, пересказ;
- наглядные - показ иллюстраций, способа действия, видео;
- игровые.
Материал: настольная ширма, куклы Би-ба-бо 4 шт., ноутбук.
Ход деятельности.
Вступительная часть.
Воспитатель загадывает загадку.
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте ка ребятки,
Кто герои этой сказки?
(Ответы детей)
Правильно. Молодцы! Три медведя. А вы любите сказки?
А какие сказки вы знаете? (ответы детей)
Кто написал русские народные сказки? (ответы детей)
Сказка это правда или вымысел? (ответы детей)
Молодцы. Посмотрим сказку?
Основная часть.
Дети с помощью кукол би-ба-бо разыгрывают сказку за ширмой.
Воспитатель рассказчик
Сказка «Три медведя».
Одна девочка ушла из дома в лес. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику.
Дверь была отворена; она посмотрела в дверь, видит — в домике никого нет, и вошла. В домике этом жили три медведя. Один медведь был отец, звали его Михаил Иванович. Он был большой и лохматый. Другой была медведица. Она была поменьше, и звали ее Настасья Петровна. Третий был маленький медвежонок, и звали его Мишутка. Медведей не было дома, они ушли гулять по лесу.
В домике было две комнаты: одна столовая, другая спальня. Девочка вошла в столовую и увидела на столе три чашки с похлебкой. Первая чашка, очень большая, была Михаилы Ивановича. Вторая чашка, поменьше, была Настасьи Петровны. Третья, синенькая чашечка, была Мишутки. Подле каждой чашки лежала ложка: большая, средняя и маленькая.
Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки; потом взяла среднюю ложку и похлебала из средней чашки; потом взяла маленькую ложечку и похлебала из синенькой чашечки; и Мишутки похлебка ей показалась лучше всех.
Девочка захотела сесть и видит — у стола три стула: один большой — Михаила Ивановича; другой поменьше — Настасьи Петровны, и третий, маленький, с синенькой подушечкой,— Мишутки. Она полезла на большой стул и упала; потом села на средний стул, на нем было неловко; потом села на маленький стульчик и засмеялась: так было хорошо. Она взяла синенькую чашечку на колена и стала есть. Поела всю похлебку и стала качаться на стуле.
Стульчик проломился, и она упала на пол.
Она встала, подняла стульчик и пошла в другую горницу. Там стояли три кровати: одна большая — Михаила Ивановича, другая средняя — Настасьи Петровны, третья маленькая — Мишутки. Девочка легла в большую — ей было слишком просторно. Легла в среднюю — было слишком высоко. Легла в маленькую — кроватка пришлась ей как раз впору, и она заснула. А медведи пришли домой голодные и захотели обедать.
Большой медведь взял свою чашку, взглянул и заревел страшным голосом:
- Кто хлебал в моей чашке?
Настасья Петровна посмотрела свою чашку и зарычала не так громко:
- Кто хлебал в моей чашке?
А Мишутка увидал свою пустую чашечку и запищал тонким голосом:
- Кто хлебал в моей чашке и все выхлебал?
Михайло Ивановича взглянул на свой стул и зарычал страшным голосом:
- Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места?
Настасья Петровна взглянула на свой стул и зарычала не так громко:
- Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места?
Мишутка взглянул на свой сломанный стульчик и пропищал:
- Кто сидел на моем стуле и сломал его?
Медведи пришли в другую горницу.
- Кто ложился на мою постель и смял ее? — заревел Михайло Ивановича страшным голосом.
- Кто ложился на мою постель и смял ее? — зарычала Настасья Петровна не так громко.
А Мишутка подставил скамеечку, полез в свою кроватку и запищал тонким голосом:
- Кто ложился в мою постель?
И вдруг он увидал девочку и завизжал так, как будто его режут:
- Вот она! Держи! Держи! Вот она! Ай-я-яй! Держи!
Он хотел ее укусить. Девочка открыла глаза, увидела медведей и бросилась к окну. Окно было открыто, она выскочила в окно и убежала. И медведи не догнали ее.
Заключительная часть.
Дети выходят из-за ширмы, кланяются.
Воспитатель спрашивает - понравилась сказка?
Можно в лес ходить одним? Почему? (ответы детей)
Чтобы вы хотели пожелать Машеньке и трем медведям?
Давайте попрощаемся с нашими гостями.
Проводится народная игра "У медведя во бору".