Смирнова Юлия
Конспект НОД по лепке дымковской игрушки «Птица»
▼ Скачать + Заказать документы
Форма работы: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.
Задачи: Закреплять умение лепить из целого куска глины фигурки по мотивам народных игрушек, передавая их характер, используя разнообразные приемы лепки (оттягивание, прищипывание, сглаживание и др.). Развивать эстетическое восприятие.
Публикация «Конспект НОД по лепке дымковской игрушки „Птица“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Лепка, занятия с глиной и пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Народные промыслы. Лепка, занятия с пластилином
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Лепка, пластилин
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Материалы, инструменты, оборудование: Красивая птица с красочным развернутым хвостом (дымковское изделие). Глина, стеки, доски.
Ход НОД
Этапы работы Действия педагога
(методы и приёмы)
Мотивация детей к деятельности Вот индюк нарядный,
Весь такой он ладный,
У большого индюка
Все расписаны бока.
Всех нарядом удивил,
Крылья важно распустил.
Посмотрите, пышный хвост
У него совсем не прост,
Точно солнечный цветок.
А высокий гребешок,
Краской яркою горя,
Как корона у царя.
Индюк сказочно красив,
Он напыщен, горделив.
Смотрит свысока вокруг,
Птица важная - индюк.
- А вы хотите, тоже стать дымковскими мастерами и устроить выставку для своих родителей?
Простановка цели детьми Ответы детей.
Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности Выставляю перед детьми дымковского индюка на дощечку.
Что обязательно нужно сделать, прежде чем вылепить такого индюка? (Рассмотреть со всех сторон.)
Из каких частей состоит индюк? (тело, голова, хвост, крылья, корона)
Индюк - птица, значит его тело такой же формы, как у других птиц. Какое же оно? (Овальной формы.)
Посмотрите на голову и шею индюка. Какая голова и шея?
Дети: Голова у него маленькая, незаметно переходит в шею.
А какая шея? (Длинная, гибкая, у тела немного расширяется.)
Что вы заметили интересного на голове и шее индюка? (Высокий круглый гребень, как корона, веерообразный и длинная бородка, похожая на кисть из круглых ягод.)
Какие по форме крылья и хвост? (круглой формы, волнистые по краю)
Видно ли тело индюка? (Нет, оно прикрыто большими крыльями до самой земли.)
Во время рассматривания индюка медленно поворачивать образец, чтобы дети видели его со всех сторон. Обращаю внимание на толстые ноги и подставку сзади возле хвоста для устойчивости фигурки.
Пальчиковая игра «Десять птичек – стайка»
(Сжать кулачки, на название каждой птички отгибать один пальчик)
Пой-ка, подпевай-ка,
Десять птичек - стайка:
Эта птичка - соловей,
Эта птичка - воробей,
Эта птичка - совушка,
Сонная головушка.
Эта птичка - свиристель,
Эта птичка - коростель.
Эта птичка - скворушка,
Серенькое пёрышко.
Это - зяблик,
Это - стриж,
Это - развесёлый чиж….
Ну, а это - злой орлан.
Птички, птички по домам!
(Игра проводится 2 раза в разном темпе).
А теперь я приглашаю вас в мастерскую.
Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности Делим пластилин на большой кусок, для туловища, и поменьше, для крыльев и гребешка.
Сначала лепится овальное туловище, затем один конец делаем тоньше, чтобы загнуть вверх, оттягиваем голову с шеей. Толстый конец с другой стороны сплющиваем, чтобы прикрепить к нему хвост.
Затем делим другую часть пластилин на з части (два маленьких шарика для крыльев и один большой для хвоста).
Для крыльев лепим шарики и сплющиваем их между ладонями. Затем делаем пальцем углубление по краю, чтобы получились волнистые края). Потом лепим веерообразный гребешок и длинную бородку.
Украшаем хвост и крылья каждый по-своему, используя для этого нелепы, стеку.
Подведение итога. В конце занятия дети обсуждают и оценивают получившиеся фигурки, отмечая степень выразительности, пропорциональности.