Жанна Казанцева
Конспект занятия по рисованию «Роспись дымковской игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1) закреплять навыки рисования элементов дымковской росписи (кружок, точка, полоски, сетка, кольцо)
2) закрепить знание о процессе изготовления дымковской игрушки и умение рассказывать об этом.
3) учить самостоятельно составлять узор на изделии новой формы из знакомых элементов, располагать его возле оборки в соответствии с формой.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Роспись дымковской игрушки“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
4) развивать чувство цвета, воображение.
5) воспитывать уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством; самостоятельность и творчество.
6) прививать интерес и любовь к народному искусству, к Родине, к своему народу.
Материал: готовые шаблонные рисунки дымковской игрушки, гуашь, кисти, салфетки, баночки с водой.
Ход:
Воспитатель:
Яркий цветик семицветик
Принесла ребята вам.
Каждый лепесток секретик
Разгадать поможет нам.
Выросли в саду цветки
Распустили лепестки
Вдруг повеял ветерок
Закружился лепесток
Ветерок их оторвет
И на землю вновь вернет.
Воспитатель отрывает все лепестки и выкладывает их на столе.
. Что же это, какие - то кружочки, точки, сеточки. Я не понимаю, может вы, мне поможете?
Дети: Это элементы дымковской росписи.
В - ль: Молодцы, правильно отгадали. Сегодня я приглашаю вас на выставку замечательных умельцев. Посмотрите сколько тут красивых, ярких. Нарядных предметов. Эти вещи радуют нас своей красотой. Как называются эти игрушки?
Дети: Дымковские.
В - ль: Правильно. А почему их так назвали?
Дети: Потому что их сделали в селе Дымково, которое расположено на берегу реки Вятки.
В- ль: Почему же село это назвали Дымково?
Дети: Зимой когда там топят печки, а летом когда туман село стоит как будто в дымке.
В- ль: Да, вот там в старину и зародилась эта игрушка. Из чего же мастера делали дымковскую игрушку?
Дети: Делали эту игрушку из глины
В- ль: Но глина коричневая не красивая, как же игрушки получились такие веселые, нарядные?
Дети: сначала игрушку лепили, потом подсушивали, обжигали в печи, покрывали белой краской и расписывали.
В- ль: Какие элементы росписи использовали мастера для игрушки?
Дети: Круги, полоски, точки, сетка, кольцо.
В- ль: Какие цвета используют мастерицы для росписи игрушки?
Дети: Малиновый, красный, желтый, зеленый, синий, оранжевый.
В- ль: А как одним словом можно сказать про цвета, краски?
Дети: Яркие, нарядные, веселые, праздничные.
В- ль: посмотрите внимательно, все ли игрушки похожи друг на друга?
Дети: нет, у них разная форма.
В- ль: А есть ли что- нибудь общее?
Дети: Общие элементы узора.
В- ль: Мне очень понравилось, как вы рассказали о дымковской игрушке, и я вас приглашаю отправиться в село Дымково и стать мастерами, которые умеют делать забавные игрушки и украшать их яркими узорами. Село стоит на берегу реки, на чем же можно отправиться туда?
Физкультминутка «Лодочка».
Две ладошки прижму
И по речке поплыву.
Две ладошки, друзья, -
Это лодочка моя.
(Соединить ладони рук.)
Паруса подниму –
По синей речке поплыву.
(Руки вверх, соединить ладони рук.)
Здесь по ласковым волнам
Плывут рыбки тут и там.
(Руками изобразить волны, ладонями – рыб.)
Наша лодочка плывет – разводят от груди в стороны прямые руки
На волнах качается – приседают и встают (2 раза)
Мила, Лада, Лора, Лавр – загибают по очереди пальцы правой руки левой рукой
В гости отправляются – выполняют наклоны туловища влево, затем вправо
В- ль: Вот мы и приплыли в село Дымково. Это у нас мастерская светлая, просторная, и все тут есть для превращения обычной фигурки в настоящую расписную дымковскую игрушку. Настроились? У меня для вас есть игрушки, которые не успели расписать мастера. Давайте им поможем. Выбирайте, какая игрушка больше вам нравиться, какую бы вы хотели расписать и занимайте места в мастерской. Какую игрушку выбрали? Садитесь по удобнее, закройте глаза и подумайте, как вы распишите свою фигурку, представьте что получиться.
Самостоятельная работа детей под спокойную народную музыку (помощь затрудняющимся детям, инд. раб.)
Готовые работы выкладывают на общий стол, дети их рассматривают.
В - ль: какая работа больше всего понравилась, почему? (ответы детей).
Вот наши игрушки засветились и стали ненаглядными. И впрямь на них не наглядеться. Даже на душе стало радостно.
Все игрушки не простые,
А волшебно расписные.
Белоснежны как березки,
Кружочки, клеточки, полоски.
Простой казалось бы узор,
Но отвести не в силах взор.
Спасибо вам за вашу работу дорогие мастера!