Алена Уклеина
Конспект ООД «Лепка из соленого теста по мотивам дымковской игрушки» в группе общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД в группе общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад «Солнышко»
Конспект
организованной образовательной
деятельности по художественно-эстетическому развитию
«Лепка из соленого теста по мотивам дымковской игрушки» в группе общеразви-вающей направленности от 6 до 7 лет
Составил: воспитатель
Уклеина Алена Олеговна
р. п. Дмитриевка, 2019
Публикация «Конспект ООД „Лепка из соленого теста по мотивам дымковской игрушки“ в группе общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Лепка, занятия с глиной и пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народные промыслы. Лепка, занятия с пластилином
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Подготовительная группа
- Тестопластика. Поделки из теста
- Темочки
Вид ООД: художественно-эстетический.
Форма работы: лепка.
Возраст детей: 6-7 лет.
Тема: Лепка из соленого теста по мотивам дымковской игрушки.
Цель: воспитывать любовь к народной игрушке, расширять и уточнять знания детей о народных промыслах.
Задачи:
Образовательные задачи:
1. учить лепить из соленого теста дымковскую игрушку, украшать её узорами, правильно используя основные цвета промысла;
2. учить видеть особенности узоров, основные мотивы геометрического орна-мента;
3. закрепить знания детей о русском народном декоративно-прикладном искусстве. Различать и называть знакомые народные игрушки, их характерные особенности.
Развивающие задачи:
1. развивать мышление, память, внимание;
2. развивать творческое воображение;
3. развивать моторику пальцев рук и кистей;
4. развить интерес к лепке;
5. совершенствовать умение лепить из солёного теста.
Воспитательные задачи:
1. воспитывать организованность;
2. воспитывать навыки аккуратности;
3. воспитывать стремление доводить начатое до конца, радоваться результату.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Предварительная работа: знакомство с народными промыслами на Руси во время ООД и совместной деятельности воспитателя и ребенка; выставка дет-ских рисунков по мотивам народных росписей «Народные игрушки своими руками»; чтение литературных произведений, загадок; изготовление народных игрушек, поделок, рисунков.
Материал и оборудование:
Мультимедийная презентация «Дымковская игрушка»; соленое тесто белое и цветное, стеки, салфетки для рук, шаблоны игрушек, скалки, подносы для готовых работ.
Методы и приемы:
игровая мотивация,
рассматривание мультимедийных иллюстраций,
выступление детей;
беседа, вопросы к детям;
игра «Заря-заряница»;
объяснение способа действия педагогом,
пальчиковая гимнастика,
практическая деятельность,
гимнастика для глаз,
индивидуально-дифференцированный подход,
рефлексия.
Раздаточный материал: соленое тесто, цветное тесто, скалки для каждого ребенка, кисти, стакан с водой, дощечки для лепки, стеки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята смотрите сколько к нам гостей пришло, давайте поздороваемся!
Дети: «Здравствуйте!»
Воспитатель:
Придумано кем – то просто и мудро
при встрече здороваться: «Доброе утро!»
«Доброе утро!» солнцу и птицам!
«Доброе утро!» улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым…
Пусть «Доброе утро!» длится до вечера!
Ребята, у вас хорошее настроение?
Дети: да.
Воспитатель: Вы настроены на работу?
Дети: да.
Воспитатель: сегодня замечательный день и я хочу вам предложить отправиться на «Ярмарку». А что такое «Ярмарка»? Слайд № 2
Дети: это место куда съезжались люди чтобы купить или продать товар.
Воспитатель: а откуда народ брал товар?
Дети: Люди делали сами, своими руками.
Воспитатель: Правильно. Люди делали сами глиняную, деревянную посуду, игрушки для ребят, пряли шерсть, ткали. Постепенно появлялись мастера у которых это получалось лучше других. Иногда жители одной деревни занимались одним ремеслом, так возникли народные промыслы.
Так давайте отправимся с вами в путь.
Под музыку «Ярмарка, ярмарка, золотая ярмарка»
дети идут парами по кругу.
Скоморох: - Заходи честной народ
Ярмарка веселая в гости вас зовет
Заходи и посмотри
Что понравится - купи.
Мы на ярмарку привезли
Много всякого товару
Вот посуда, а вот подносы,
Плошки, ложки и матрешки
Выбирай и покупай
Да смотри, не зевай.
Воспитатель: Посмотрите! Эти вещи нынче в гости к нам пришли!
Чтоб поведать нам секреты древней чудной красоты!
Чтоб ввести нас в мир России, мир преданий и добра!
Чтоб сказать, что есть в России чудо-люди-мастера!
Ребята, а что это за чудо-люди мастера? Как называют человека, который мастерит предметы народных промыслов?
Дети: ремесленник.
Воспитатель: давайте с вами посмотрим, что за виды промыслов представлены на нашей ярмарке. А узнаем мы это, если отгадаем загадки.
Дети загадывают загадки.
1 ребенок: (Слайд № 3)
Листочки, ягодки, цветочки,
Стебелёчек, завиток,
Здесь хозяева три цвета:
Черный, красный, золотой.
Кто привез товар такой?
(Хохлома)
2 ребенок: (Слайд № 4)
Чашки, чайники и вазы
Отличите эти сразу.
Белый фон снегов белей,
Синий – небушка синей.
Кружевное это чудо
Привезли купцы откуда?
(Гжель)
3 ребенок: (Слайд № 5)
Есть для вас одна игрушка,
Не лошадка, не Петрушка.
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может три, а может шесть.
Разрумянилась немножко
Наша…
(русская матрешка)
4 ребенок: (Слайд № 6)
Веселая белая глина,
Кружочки, полоски на ней.
Козлы и барашки смешные,
Табун разноцветных коней,
Кормилицы и водоноски,
И всадники, и ребятня,
Собачки, гусары и рыбки.
А ну назовите меня.
(Дымка)
Воспитатель: Ребята, откуда дымковская игрушка взяла свое название?
Дети: на берегу реки Вятка в городе Киров есть Дымковская слобода.
(Слайд № 7)
Воспитатель: Из какого материала они сделаны?
Дети: из глины. (слайд № 8)
Воспитатель: Какие цвета используют мастера
Дети: красный, желтый, зеленый, синий, черный. (слайд № 9)
Воспитатель: Какие элементы росписи вы знаете? (слайд № 10)
Дети: используют всего 5 элементов: круг, волнистая и прямая линии, клеточки, точки. (Слайд № 11)
Воспитатель: что означают элементы в росписи?
Дети: круг- солнце, волнистая линия – вода, клеточка – поле.
Воспитатель: Правильно! И от этого хоровода ярких красок получается очень веселые игрушки. Все поделки появляются на ярмарке. Вот как у нас с вами и ярмарка и веселье. Давайте и мы с вами немножко повеселимся. Поиграем в игру «Заря –заряница».
Игра «Гори, гори ясно!» (слайд № 12)
Воспитатель: Ребята, а вы хотите принять участие в ярмарке?
Дети: Да.
Воспитатель: С пустыми руками туда не пускают. Предлагаю вам сделать пряники. Не простые, а в виде дымковских игрушек. (слайд №13)
Присаживайтесь на свои места. Делать пряники будем из соленого теста. Эле-менты для украшения – из цветного теста. На столах у вас тесто и шаблоны. Вам нужно раскатать лепешку (слайд № 14) и по шаблону стекой вырезать пряник. (слайд № 15) (слайд № 16)
Из цветного теста сделать элементы дымковской росписи. (слайд № 17)
Все детали пряника, для лучшего склеивания, мы смачиваем водой. В начале наносим крупные элементы.
Прежде чем приступить к работе, нам необходимо наши пальчики разогреть:
Пальчиковая гимнастика «Замок» (слайд № 18)
На двери висит замок —
Кто его открыть бы смог? (быстрое соединение пальцев в замок)
Потянули… (тянем кисти в стороны)
Покрутили… (волнообразные движения)
Постучали… (пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями)
И открыли! (пальцы расцепились)
Воспитатель: Приступаем к работе.
Самостоятельная деятельность детей под контролем воспитателя.
(слайд №19)
Воспитатель: Эй, ребята, выходите, да товар свой выносите. Давайте с вами посмотрим что, же у на с вами получилось. Для этого нам понадобиться острое зрение, значит необходимо сделать зарядку для глаз.
Гимнастика для глаз. (слайд № 20)
«Глазкам нужно отдохнуть.»
(Ребята закрывают глаза)
«Нужно глубоко вздохнуть.»
(Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)
«Глаза по кругу побегут.»
(Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)
«Много-много раз моргнут»
(Частое моргание глазами)
«Глазкам стало хорошо.»
(Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
«Увидят мои глазки все!»
(Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)
Воспитатель: Посмотрите на наши пряники, усыпанные яркими цветами. Я смело могу сказать, что сегодня все без исключения работали с хорошим на-строением, именно поэтому у вас получились такие красивые пряники.
Давайте, покажем нашим гостям, то что у нас получилось.
Воспитатель: А сейчас, чтобы закрепить наши знания, мы поиграем в игру «Передай другому».
Дети встают в круг и под музыку передают друг другу дымковскую игрушку. У кого игрушка окажется в руках после окончания музыки -должен ответить на вопросы.
Вопросы к игре: (Слайд №21)
1. С какой игрушкой мы сегодня познакомились?
2. Из чего изготавливали игрушку?
3. Какие цвета использовали для росписи игрушки?
4. Какие элементы использовали для росписи игрушки?
5. Как ласково называют дымковскую игрушку? («Дымка»)
Воспитатель: (Слайд № 22) Мне очень понравилось с вами работать. Спасибо. А вам понравилось? Если понравилось прилепите на доску веселый смайлик, а если вам занятие показалось скучным, грустный смайлик.
Воспитатель: Ну, что ж, за такую работу полагается награда, каждый мастер заслужил, потому что поработал на славу. (Подарить детям имбирные пряники в виде дымковских игрушек)
Воспитатель:
Вот и пришел конец ярмарке чудес!
Приходите снова к нам, рады мы всегда гостям! До свидания!
(русский поклон)