Приложение МААМ

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Домашняя ферма»

Оксана Шелкопляс
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Домашняя ферма»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Образовательная:

1. Показать детям возможность создания образов разных животных (овечка,

корова, ослик, поросёнок и др.) на одной основе из овалов разной величины. 2. Закрепить умение вырезать овалы из бумаги, сложенной пополам, с закруглением уголков

Развивающая :

1. Развивать у детей пространственные представления (рядом, сбоку, справа, слева, ближе, дальше).

2. Способствовать развитию логического мышления.

Воспитательная:

1. Продолжать воспитывать культуру поведения.

2. Воспитывать у детей уважительное отношение к окружающей среде.

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста „Домашняя ферма“» размещена в разделах

Методы и приемы реализации содержания занятия: наглядный (рассматривание иллюстраций, показ образца, показ способов действия, словесный (художественное слово, поощрение, указание, подсказки, практический (самостоятельная деятельность детей).

Материалы и оборудование:

Раздаточный:

Наборы цветной бумаги, бумажные прямоугольники (разные по величине и по цвету, ножницы, клей, клеевые кисточки, бумажные и матерчатые салфетки, коробки или подносы для обрезков, фломастеры или цветные карандаши для оформления мелких деталей

Демонстрационный:

Фигурки и картинки животных; плакат «Домашняя ферма»

Ход занятия.

Воспитатель показывает детям картину «Домашняя ферма» и уточняет, кто на ней живёт. Затем проводится пальчиковая гимнастика "Детеныши"

Детеныши в домике этом живут.

Их мамы зовут — они сразу бегут.

(называя детенышей домашних животных, разгибают пальцы на руке, начиная с большого)

Жеребеночек быстрый,

Котенок пушистый,

Теленок бодливый,

Щенок шаловливый,

Козленок рогатый,

Убежали все ребята.

(все пальцы — снова в кулак)

Воспитатель прикрепляет на магнитной доске овалы: три больших и над ними на некотором расстоянии и чуть сбоку - поменьше (см. рисунок). Спрашивает детей, в кого или во что можно превратить эти овалы? Выслушивает предположения детей и предлагает посмотреть, как одинаковые овалы - большой и маленький - превратятся в разных животных. Показывает аппликативные фигурки трёх разных домашних животных (например, овечки, поросёнка, лошадки, в основе которых лежат овалы - большой (туловище) и маленький (голова). Поочерёдно показывает картинки и спрашивает у детей, кто это и как об этом догадались? Уточняет размышления детей: все эти животные похожи друг на друга тем, что у них есть большое овальное туловище и небольшая овальная голова; а различаются животные другими частями тела - хвостами, шеями, ногами. Воспитатель оставляет картинки на доске или мольберте, чтобы дети во время работы могли сверять с ними свои представления о животных.

Воспитатель спрашивает, как дети будут вырезать овалы. Дети вспоминают, в случае необходимости, воспитатель уточняет: складываем бумажный прямоугольник пополам и, держа за сгиб, закругляем уголки - сначала один, потом другой, чтобы получился полуовал; разворачиваем - и видим овал. В одной руке воспитатель держит большой овал, а в другой - маленький и начинает показывать детям разные комбинации размещения туловища и головы:

- кто это может быть, если голова прикреплена прямо к туловищу сбоку; справа или слева? (Овечка, поросёнок, баран, телёнок.);

- кто из домашних животных может получиться, если голову приподнять над туловищем сбоку? (Лошадка, ослик, корова.);

- если голову опустить ниже туловища? (Любое животное, которое ест или пьет)

- какое животное им хотелось бы изобразить из овалов. Дети выбирают подходящую по цвету и размеру бумагу и начинают вырезать, сверяясь с рисунками или изображениями животных на картине «Домашняя ферма».

Фигурки животных дети наклеивают по выбору на зелёную, жёлтую или голубую бумагу и составляют альбом «Домашняя ферма». Возможен более трудоёмкий, но более эффектный вариант, когда дети помещают (наклеивают) фигурки животных на зелёные лужайки, песчаные дворики или в голубые лужи, вырезанные заранее воспитателем, и размещают на общей композиции «Домашняя ферма» из полосы обоев или листа бумаги большого формата.

В конце занятия воспитатель хвалит всех детей.

Публикации по теме:

«Снегири». Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста«Снегири». Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста Ход занятия: Воспитатель. Наступила зима, и в садах и парках появились птички в ярко-красных нарядах. Кто знает как они называются? Правильно.

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию «Городецкая роспись» для старшего дошкольного возрастаИнтегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию «Городецкая роспись» для старшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с городецкой росписью и изготовить аппликацию "Городецкая роспись". Задачи: - Развивать у детей интерес к народному.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Яблоня и яблоки» для младшего дошкольного возрастаКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Яблоня и яблоки» для младшего дошкольного возраста Цель: формировать знания детей о фруктах. Задачи по образовательным областям: «Познавательное развитие» - продолжать формировать представление.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста. Силуэтное вырезание «Хоровод» Цель: Учить детей вырезать несколько симметричных предметов из бумаги, сложенной гармошкой и ещё пополам. Задачи: • расширять представления.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию к Дню ежиков на МAAM для младшего дошкольного возрастаКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию к Дню ежиков на МAAM для младшего дошкольного возраста .

Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Открытка к Дню Победы»Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Открытка к Дню Победы» Цель: Развитие художественного творчества детей с использованием нетрадиционной техники рисования и аппликации. Задачи: Вызвать у детей.

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию аппликации для детей младшего дошкольного возрастаКонспект ОД по художественно-эстетическому развитию аппликации для детей младшего дошкольного возраста Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию аппликации для детей младшего дошкольного возраста. Тема: «Цветок в подарок маме».

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Подсвечник для мамы» лепка для младшего дошкольного возрастаКонспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Подсвечник для мамы» лепка для младшего дошкольного возраста «Подсвечник для мамы» к празднику 8 марта (часть 1) Цель: формировать интерес к лепке из соленого теста, закреплять представление детей.

Конспект по художественно — эстетическому развитию для детей старшего возрастаКонспект по художественно — эстетическому развитию для детей старшего возраста Рисование «Новогодняя веточка с игрушками» Цель: обогащение представления о новогоднем празднике. Задачи: Образовательные: учить рассматривать.

Занятие по художественно-эстетическому развитию на тему «Колокольчики цветы» для старшего дошкольного возрастаЗанятие по художественно-эстетическому развитию на тему «Колокольчики цветы» для старшего дошкольного возраста Цель: учить детей рисовать цветы колокольчика, передавая его характерные особенности, продолжать развивать способность самостоятельно выбирать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Домашняя ферма»
Опубликовано: 25 декабря 2022 в 10:50
+138Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Домашняя ферма»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Шелкопляс (УИ 592276) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 43.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД