Оксана Шелкопляс
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Домашняя ферма»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательная:
1. Показать детям возможность создания образов разных животных (овечка,
корова, ослик, поросёнок и др.) на одной основе из овалов разной величины. 2. Закрепить умение вырезать овалы из бумаги, сложенной пополам, с закруглением уголков
Развивающая :
1. Развивать у детей пространственные представления (рядом, сбоку, справа, слева, ближе, дальше).
2. Способствовать развитию логического мышления.
Воспитательная:
1. Продолжать воспитывать культуру поведения.
2. Воспитывать у детей уважительное отношение к окружающей среде.
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста „Домашняя ферма“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
Методы и приемы реализации содержания занятия: наглядный (рассматривание иллюстраций, показ образца, показ способов действия, словесный (художественное слово, поощрение, указание, подсказки, практический (самостоятельная деятельность детей).
Материалы и оборудование:
Раздаточный:
Наборы цветной бумаги, бумажные прямоугольники (разные по величине и по цвету, ножницы, клей, клеевые кисточки, бумажные и матерчатые салфетки, коробки или подносы для обрезков, фломастеры или цветные карандаши для оформления мелких деталей
Демонстрационный:
Фигурки и картинки животных; плакат «Домашняя ферма»
Ход занятия.
Воспитатель показывает детям картину «Домашняя ферма» и уточняет, кто на ней живёт. Затем проводится пальчиковая гимнастика "Детеныши"
Детеныши в домике этом живут.
Их мамы зовут — они сразу бегут.
(называя детенышей домашних животных, разгибают пальцы на руке, начиная с большого)
Жеребеночек быстрый,
Котенок пушистый,
Теленок бодливый,
Щенок шаловливый,
Козленок рогатый,
Убежали все ребята.
(все пальцы — снова в кулак)
Воспитатель прикрепляет на магнитной доске овалы: три больших и над ними на некотором расстоянии и чуть сбоку - поменьше (см. рисунок). Спрашивает детей, в кого или во что можно превратить эти овалы? Выслушивает предположения детей и предлагает посмотреть, как одинаковые овалы - большой и маленький - превратятся в разных животных. Показывает аппликативные фигурки трёх разных домашних животных (например, овечки, поросёнка, лошадки, в основе которых лежат овалы - большой (туловище) и маленький (голова). Поочерёдно показывает картинки и спрашивает у детей, кто это и как об этом догадались? Уточняет размышления детей: все эти животные похожи друг на друга тем, что у них есть большое овальное туловище и небольшая овальная голова; а различаются животные другими частями тела - хвостами, шеями, ногами. Воспитатель оставляет картинки на доске или мольберте, чтобы дети во время работы могли сверять с ними свои представления о животных.
Воспитатель спрашивает, как дети будут вырезать овалы. Дети вспоминают, в случае необходимости, воспитатель уточняет: складываем бумажный прямоугольник пополам и, держа за сгиб, закругляем уголки - сначала один, потом другой, чтобы получился полуовал; разворачиваем - и видим овал. В одной руке воспитатель держит большой овал, а в другой - маленький и начинает показывать детям разные комбинации размещения туловища и головы:
- кто это может быть, если голова прикреплена прямо к туловищу сбоку; справа или слева? (Овечка, поросёнок, баран, телёнок.);
- кто из домашних животных может получиться, если голову приподнять над туловищем сбоку? (Лошадка, ослик, корова.);
- если голову опустить ниже туловища? (Любое животное, которое ест или пьет)
- какое животное им хотелось бы изобразить из овалов. Дети выбирают подходящую по цвету и размеру бумагу и начинают вырезать, сверяясь с рисунками или изображениями животных на картине «Домашняя ферма».
Фигурки животных дети наклеивают по выбору на зелёную, жёлтую или голубую бумагу и составляют альбом «Домашняя ферма». Возможен более трудоёмкий, но более эффектный вариант, когда дети помещают (наклеивают) фигурки животных на зелёные лужайки, песчаные дворики или в голубые лужи, вырезанные заранее воспитателем, и размещают на общей композиции «Домашняя ферма» из полосы обоев или листа бумаги большого формата.
В конце занятия воспитатель хвалит всех детей.