Светлана Александровна Мажова
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию «Городецкая роспись» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать +Заказ
Цель: познакомить детей с городецкой росписью и изготовить аппликацию "Городецкая роспись".
Задачи:
- Развивать у детей интерес к народному декоративно-прикладному искусству.
- Развивать чувство ритма, цвета, композиции.
- Учить детей расписывать шаблон по мотивам городецкой росписи.
- Учить выделять декоративные элементы росписи, их композиционное расположение, колорит.
Публикация «Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию „Городецкая роспись“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Городецкая роспись, узоры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
Предварительная работа:Рассматривание альбомов "Народные промыслы", беседа "Народные помыслы", рисование и раскрашивание по теме.
Материалы и оборудование: Цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей, простой карандаш, образец и шаблоны изделия.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы продолжим наше знакомство с народными промыслами. Издавна славятся красотой изделия русских мастеров: украшенная яркими узорами посуда, игрушки, шкатулки и другая домашняя утварь. Все изделия русских мастеров делались вручную. В каждое изделие мастер вкладывал всю свою душу и умение. А украшал свои изделия затейливой росписью. Назывались изделия по имени селений, где их создавали. У каждого мастера была своя отличная манера изготовления. Городецкая роспись по дереву – знаменитый народный промысел Нижегородского края. И название роспись получила от города Городец. Городецкие мастера изготовляли из дерева различные предметы: солонки, коробки, шкатулки, разделочные доски, другие предметы быта. Роспись, которая зародилась в городе Городце, трудно спутать с какой – либо другой – так велико ее своеобразие. Ни одно городецкое изделие не обходится без пышных гирлянд, букетов цветов, напоминающих купавки, бутоны, ромашки. Русские мастера умели трудиться, и в свою работу они вкладывали все свое умение, всю душу, потому изделия получались такими красивыми, так радовали душу.
Воспитатель читает стихотворение:
Велика Россия наша
И талантлив наш народ.
О Руси родной умельцах
На весь мир молва идет.
Городецкие узоры
Столько радости для глаз.
Подрастают мастерицы,
Может быть и среди нас.
Воспитатель: Предлагаю вам побыть в роли народных умельцев и постараться украсить дощечку с городецкой росписью. Хотите попробывать? (Ответы детей).
Продуктивная деятельность:
Воспитатель: Давайте вспомним, из каких элементов состоят городецкие узоры. Для этого я приготовила вам загадки:
1. Словно чудо тут и там распускается… (розан).
2. Она круглая, как чашка, а зовут её … (ромашка).
3. Ей в жару не будет жарко. Она в воде, она … (купавка).
4. Он не броский, круглый он - нераскрывшийся … (бутон).
Воспитатель: Предлагаю приступить к работе. Какие элементы и цвета мы будем с вами использовать (Ответы детей).
Рефлексия:
Воспитатель: Вы сегодня, молодцы! Настоящие умельцы!
Городецкая роспись необычная,
Композиция здесь симметричная.
В букеты собраны цветы необычной красоты.
Рисунки яркие мерцают,
Оживка белая их оживляет.