Анна Синявская
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Подсвечник для мамы» лепка для младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Подсвечник для мамы» к празднику 8 марта (часть 1)
Цель: формировать интерес к лепке из соленого теста, закреплять представление детей о свойствах соленого теста. Закрепление названий цвета, размера и формы. Знакомство с подсвечником. Закрепление знаний о пожарной безопасности.
Форма проведения: фронтальная.
Освоение содержания образовательных областей: художественно-эстетическое, речевое, познавательное.
Публикация «Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию „Подсвечник для мамы“ лепка для младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
Виды деятельности: восприятие художественной литературы, физическая, коммуникативная, изобразительная. ручной труд прикладное творчество
Задачи:
Образовательные:
1. закреплять умение раскатывать комочки круговыми движениями;
2. закреплять умение сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук;
3. учить пользоваться скалкой, закреплять умение выдавливать форму из теста;
4. закреплять знание о растительной форме (цветок);
Развивающие :
1. продолжать развивать мелкую моторику рук детей;
2. продолжать развивать у детей воображение и творческую самостоятельность;
3. развивать умение получать удовольствие от результата своей работы.
Воспитательные:
1. воспитывать внимание, усидчивость, самостоятельность;
2. воспитывать в детях желание и умение заботиться о старших;
Коррекционно-развивающие :
1. целенаправленная активизация лексики;
2. развитие внимания, памяти, логического мышления, как одной из функций речи в играх и упражнениях;
3. формирование связной речи.
Предварительная работа:
Совместная деятельность: беседы с детьми о наступающем празднике 8 марта, о весне, о любви и заботе, о мамах, бабушках, разучивание физкультминуток, образовательная деятельность в ходе режимных моментов, рассматривание открыток о 8 марта, рассматривание изображений подсвечников, рассматривание цветов.
Материал и оборудование: открытки к 8 марта; подсвечники, соленое тесто, дощечки для лепки, скалки, формочки для печенья в форме цветочка, маленькие свечки-таблетки, декоративные цветочки для украшения подсвечника.
Ход образовательной деятельности.
После завтрака дети самостоятельно играют.
Воспитатель: Ребята, время на игры заканчивается. Складываем игры и убираем на свои места в наш волшебный шкаф. Я жду вас на ковре.
Дети складывают завершают игру. Встают на ковер.
Воспитатель: Все собрались? Давайте немного поиграем.
Пальчиковая игра
«Мамин праздник».
Первые подснежники
(Ладошки сжать друг с другом и
округлить – «Тюльпан»)
Я в руках несу.
(Сжать ладони в кулачки, держать перед собой)
Нежные цветочки
Маме подарю.
(Вытягиваем руки вперед, ладони вверх)
Будь всегда красивой,
Нежной, как цветы.
(Обводим овал лица)
Хорошо, что рядом
Есть со мною ты.
(Прижать ладони к груди)
Воспитатель: Ребята, давайте сядем удобно и красиво, ножки дорожкой, ручки на коленочках, выпрямим спинки. Посмотрите на открытки. Как вы думаете, какой праздник скоро настанет?
Ответы детей: Праздник бабушек и мам, праздник 8 марта.
Воспитатель: Прослушайте стихотворение:
Подарок маме
(Владимир Степанов)
Я возьму карандаши,
Нарисую лан-ды-ши.
Их потом поставлю в вазу
И налью в неё воды…
Подарю я маме сразу
И рисунок, и цветы.
Воспитатель: о чем вы прослушали стихотворение?
Ответы детей: о маме, о 8 марта.
Воспитатель: молодцы! А что готовит автор стихотворения для мамы?
Ответы детей: подарок!
Воспитатель: конечно, подарок! Ребята, а кто хочет сегодня подготовить для мамочки подарок к празднику 8 марта?
Ответы детей: Я!
Воспитатель: Хорошо. Каждый из вас приготовит для мамочки подарок. Посмотрите, что я для вас принесла. Как вы думаете, что это?
Ответы детей: Подсвечники!
Воспитатель: Конечно! Это подсвечники! Ребята, а для чего нужны подсвечники? Что в них вставляют?
Ответы детей: В них вставляют свечки, чтобы они горели, чтобы было красиво, светло.
Воспитатель: Молодцы! А кто знает, когда можно зажечь свечку?
Ответы детей: Свечку могут зажечь только взрослые.
Воспитатель: Правильно! Какие вы большие! Мы с вами рассматривали разные подсвечники и теперь вы знаете, что они могут быть разной формы. Я предлагаю вам сделать подсвечник для мамочки в форме цветка. Кто хочет?
Ответы детей: Я!
Я приготовила для вас все что нам понадобится для приготовления подсвечника. Материал/ из чего мы будем делать: соленое тесто; инструмент/то чем мы будем делать подсвечник : скалки, вот такие формы для выдавливания из теста. свечки и разноцветные цветочки для украшения. Будем делать все по порядку: возьмем тесто, скатаем шарик, расплющим его ладошками, прокатаем скалкой, вставим свечку и украсим цветочком.
А теперь давайте встанем, немного поиграем, отдохнем и продолжим нашу работу.
Физкультминутка.
«Мамины помощники»
с имитацией движений
Дружно маме помогаем,
Пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем,
Полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.
Воспитатель: Хорошо, садитесь на свои места. Теперь можем приступать. Потрогайте тесто. Какое оно? Мягкое или твердое? Теплое или холодное?
Ответы детей: Тесто мягкое, теплое.
Воспитатель помогает воспитаннику с ТНР размять в руках материал, проговаривая с ним свойства теста.
(самостоятельная работа детей, помощь, подсказка).
Воспитатель: Вот и готовы наши подсвечники, давайте посмотрим, какие они у нас получились.
Окончание. Подведение итога занятия.
Воспитатель: Ребята, какие у нас получились замечательные подсвечники. Давайте встанем на ковер и рассмотрим ваши поделки. Дети встают на ковер.
Воспитатель: Как хорошо вы стоите рядом друг с дружкой, ножки дорожкой, ручки за спинкой, спинка прямая. (Воспитатель показывает подсвечники ребят, рассматривая и хваля каждый) Скажите, чем мы с вами сегодня занимались? Какой скоро праздник? А кто может зажечь подсвечник? (Ответы детей). Воспитатель обращается к воспитаннику с ТНР: Максим, а ты как считаешь? (ответ воспитанника) Молодцы! Ребята, что вам больше всего сегодня понравилось? Почему? (Ответы детей). Теперь мы поставим наши подсвечники сушиться, а когда они высохнут, мы с вам их раскрасим и они будут готовы!