Пархоменко Юлия
Конспект НОД по ручному труду в старшей группе компенсирующей направленности «Тарелка для кукол»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по художественно-эстетическому развитию (ручной труд)
Тема занятия: «Тарелка для кукол».
Цель занятия: закрепление способа выполнения аппликации из природного материала на пластилиновой основе.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
-отрабатывать приемы лепки;
-учить работать по образцу, и составлять узоры.
Коррекционно-воспитательные:
-воспитывать активность, самостоятельность, аккуратность;
Коррекционно-развивающие:
-развивать навыки коллективной работы.
-развивать творческие способности, мелкую моторику рук.
Публикация «Конспект НОД по ручному труду в старшей группе компенсирующей направленности „Тарелка для кукол“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Форма организации: подгрупповая
Предметы и материалы: Игрушка Маша, картинки посуда, пластилиновая основа, салфетки.
Предварительная работа: беседа «Из чего сделана посуда»., Чтение произведения К. И. Чуковского «Федорино горе», заготовки тарелок из пластилиновой основы.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», Художественно-эстетическое развитие».
Лексический материал: пассировать, тушить, фарфор, оформление, мастер.
Вводная часть. Игровая ситуация
-Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Маша. Но она очень расстроена, и потому просит у вас помощи.
Всё дело в том, что Маша пригласила к себе друзей в гости, а вот посуды у неё на всех не хватает. Но прежде, я должна убедиться, что вы всё знаете о посуде и сможете помочь Маше.
Как вы думаете посуду создала природа, или руки человека?
Для чего человеку нужна посуда?
Посуда нам нужна для того, чтобы из нее есть и готовить еду.
Попробуйте отгадать мои загадки, и мы узнаем о какой посуде идёт речь.
Она всем очень нравится,
На блюдечке красавица,
С одной рукой милашка,
Голубенькая. (чашка)
(Чашка нам нужна чтобы наливать в нее напитки, и удобно было из нее пить)
И оладьи, и омлет,
И картошку на обед,
А блины – вот это да!
Жарит всё. (сковорода)
(Сковорода нам нужна чтобы в ней, варить, тушить, жарить, пассировать)
У кого ответа нет -
В чем сварить себе обед?
На плите стоит чистюля.
Суп сварить - нужна. (кастрюля)
(Кастрюля нам нужна для того чтобы в ней варить суп, компот, кисель, и другие жидкие блюда)
Суп, салат, пюре, котлеты
Подают всегда в … (Тарелке).
(Тарелка нам нужна для того, чтобы из нее есть, в тарелку накладывают жидкие блюда)
Таким образом, посуда делиться на столовую — это те предметы из которой мы едим. И кухонную-это та которая используется для, приготовления еды.
Игра в мяч
Тарелка из фарфора-фарфоровая
Кастрюля из железа-железная
Сковорода из железа-железная
Стакан из стекла-стеклянный
Ложка из дерева-деревянная
Ребята, мы же совсем забыли про нашу Машу!
- Маша, а какой тебе посуды не хватает?
М. - не хватает тарелок для подачи пирога (Маша «шепчет» на ушко воспитателю)
- Дети, а как вы думаете вот такие тарелки Машиным гостям понравятся?
(Показ образца из пластилина, и семян)
М. - Да. Какие они красивые, как они украшены.
Основная часть
В. - Ребята, я убедилась, что мы можем помочь Маше! Посмотрите у нас есть пластилин, и семена для украшений нашей посуды, и я предлагаю открыть мастерскую и помочь Маше украсить тарелки. Закройте глаза, повернитесь вокруг себя- раз, два, три! Мастерами стали мы!
Давайте сделаем небольшую разминку, чтобы потом приступить к работе!
1, 2,3,4,5 Все умеем мы считать!
1- Подняться, потянуться!
2- Согнуться, разогнуться!
3- В ладоши 3 хлопка!
Головою 3 кивка!
На 4- руки, шире!
5-Руками помахать!
6-Тихонько сесть!
Давайте вспомним как мы будем украшать тарелочки. Детям предлагается вариант узора.
Ребята, какой формы тарелки? Давайте вспомним какого цвета пластилин мы использовали? Теперь ребята наши заготовки нужно украсить. И делать мы это будем с помощью семян, тыквы и фасоли. Есть законы составления узоров в круглой форме. Украшается центр круга, и потом украшается край круга, его каёмка. Теперь ребята выбрейте какой узор сделаете вы. Давайте вспомним правила безопасности использование мелких предметов и семян. Нельзя брать в рот. Семена лежат только в ячейках, их раскидывать нельзя, на столы и на пол.
Пальчиковая гимнастика «Помощник»
Посуду моет наш Антошка.
(Потирать ладони друг от друга)
Моет вилку, чашку, ложку.
(Разгибать пальцы из кулачка, начиная с мизинца)
Вымыл блюдце и стакан.
И закрыл покрепче кран.
(Имитирующее движение кистью руки)
Удобная тарелка получилась, и красивая.
Итоговая часть
В. - Маша, тебе нравятся наша посуда для твоих гостей?
М. - Мне все очень нравятся.
В. -А мы с вами из мастеров давайте превращаться обратно. Закрываем глаза и считаем до пяти: раз, два, три, четыре, пять! Вот и дети мы опять!
Проводится диалог с детьми:
-Ребята, сегодня заканчивается неделя добрых дел.
-Кому мы помогли сегодня?
- А чем мы ей помогли?
-А какой материал мы использовали?
_А как нужно относиться к посуде? Что может случиться, если её не беречь.
В какой книжечке мы читали про плохое отношение к посуде? («Федорино горе» К. И. Чуковского)
-Какое настроение у тебя было?
-Тебе понравилось быть мастером?
Все молодцы, давайте поставим посуду на стол к Маши.
Ребята, Маша в знак благодарности, подарила нам игру «Разбитые тарелки» Проходите в кабинет сейчас мы ее поиграем.