Валентина Плотникова
Конспект НОД по рисованию восковыми мелками и гуашью в старшей группе «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию
Рисование в старшей группе «Зима»
Тема: «Зима»
Интеграция образовательных областей: познание, художественно – эстетическое развитие, развитие речи.
Цель: учить детей рисовать зимний пейзаж, используя восковые мелки и гуашь
Задачи:
• учить детей отражать в рисунке признаки зимы, соответствующие поэтическим строкам;
Публикация «Конспект НОД по рисованию восковыми мелками и гуашью в старшей группе „Зима“» размещена в разделах
- Восковые мелки. Рисование
- Гуашь. Рисование гуашевыми красками
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
• продолжать знакомить детей с зимним пейзажем, подвести к пониманию того, что природа прекрасна в любое время года;
• продолжать учить рисовать дерево (ствол, ветки, куст, дома, используя восковые мелки;
• развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе.
Материалы и оборудование: тонированные листы бумаги серого цвета, восковые мелки, гуашь белая, кисти, картины с изображением зимнего пейзажа, аудиозапись.
Ход НОД:
I. Организационный момент
Наступили холода, обернулась в лед вода,
Длинноухий зайка серый обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь, в спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Зимой.)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какое сейчас время года? (Ответы детей)
Правильно, зима.
II. Основная часть
1. Беседа о зиме
Воспитатель: Ребята, а что вы можете сказать о нашей зиме?
Дети: Зимой холодно и много снега.
Воспитатель: А что мы знаем про снег? Что такое снег?
Дети: Замерзшая вода, кристаллики льда, много снежинок…
Воспитатель: А какими бывают снежинки? На что они похожи?
Дети: На звездочки, на цветы, на пушинки…
Воспитатель: Скажите, как называется такое явление, когда одновременно идет снег и дует ветер?
Дети: Метель.
Воспитатель: Каким бывает снег во время метели?
Дети: Хлопьями, крупой, снежной пылью.
Воспитатель: Ребята, как можно назвать зиму за ее красоту?
Дети: Зима волшебница, чудесница, сказочница, белоснежная, хрустальная.
2. Рассматривание и обсуждение картин на тему «Зима»
Воспитатель: Ребята, красота зимы не оставила равнодушным никого. Художники, очарованные ее красотой, написали много картин, многие из которых нам уже знакомы. Давайте подойдем к выставке и посмотрим на картины еще раз. Скажите, каким изобразил лес на своей картине художник Александров?
Дети:
1. Он изобразил лес сказочным, таинственным
2. Деревья покрыты снегом, как будто шубами
3. Лес загадочный, волшебный, величавый, сказочный
(рассматриваем 2-3 картины)
Воспитатель: Ребята, зимняя красота вдохновляла не только художников, но и поэтов. Под впечатлением от красоты зимней природы поэты писали замечательные строки. Давайте присядем и послушаем одно из них.
3. Чтение стихотворения «Зима спешит, хлопочет…» О. Высоцкая
Зима спешит, хлопочет,
Укутала в снега
Все кочки и пенечки,
Деревья и стога.
Белеют рукавицы
На веточках берез,
Чтоб им не простудиться,
Чтоб выдержать мороз.
Зима велела дубу
Накинуть пышный мех,
На ель надела шубу,
Тепло укрыла всех.
Воспитатель: Скажите, о чем заботится зима в этом стихотворении?
Дети: Зима заботится о деревьях, покрывает их снегом
Воспитатель: О какой шубке говорит поэт?
Дети: Поэт говорит о снежной шубе (шубе из снега)
Воспитатель: С чем сравнил поэт снег на дубе?
Дети: Поэт сравнил снег с пышным мехом.
Воспитатель: Ребята, а чем можно заниматься на прогулке зимой?
(Ответы детей)
Физкультминутка «Снежки»
«Раз, два, три, четыре,
мы с тобой снежки лепили:
круглый, крепкий, очень гладкий,
Но совсем – совсем не сладкий.
Раз - подбросим, два – поймаем,
три – уроним и сломаем!»
Воспитатель: Ребята, у меня возникла идея, а что, если мы отправим зиме подарок – отразим красоту стихотворения в рисунках. Я предлагаю сегодня стать вам художниками и нарисовать то, что вы представили, когда слушали стихотворение. Сейчас вы подумайте и решите, что вы хотите нарисовать. Я вам хочу напомнить, что иллюстрации могут быть объемными. А поможет представить ваш будущий рисунок музыка. Это произведение написал композитор Пётр Ильич Чайковский, называется оно «Времена года - Зима». Оно тоже о зиме. Сейчас закройте глаза, слушайте музыку и представляйте свою будущую картину.
(Дети слушают музыку с закрытыми глазами)
(дети, по желанию, рассказывают о задуманном)
4. Практическая работа
Воспитатель: Сейчас подойдите к столу и берите фон для своего рисунка и остальной материал, который может вам пригодиться.
(дети готовят материал и садятся).
В процессе рисования звучит музыка. Воспитатель напоминает приёмы рисования дерева, куста, дома.
Во время рисования детей индивидуальная помощь в продумывании композиции, выборе цвета, техники.
Воспитатель повторяет отдельные строки из стихотворения.
III. Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько замечательных рисунков у нас получилось. Они все разные. Кто хочет рассказать об одной из картин, которая больше всего понравилась.
(2-3 детей рассказывают о понравившейся картине)