Винера Галиева
Конспект занятия по рисованию гуашью в технике набрызга «Подводное царство. Медузы»
▼ Скачать
Конспект занятий. «Подводное царство - медузы» Рисование гуашью
Задачи:
- Систематизировать знания детей о подводном мире;
- Учить передавать в рисунке неповторимых обитателей подводного мира;
- Развивать наблюдательность, фантазию, воображение;
- Воспитывать у детей эстетическое восприятие действительности, эстетическое отношение к явлениям окружающего мира.
Оборудование урока:
Публикация «Конспект занятия по рисованию гуашью в технике набрызга „Подводное царство, Медузы“» размещена в разделах
- Гуашь. Рисование гуашевыми красками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медузы
- Морские обитатели, подводный мир. Рисование
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Набрызг, техника рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
Гуашь, кисти, баночка с водой, тряпочка, А3 лист бумаги, простой карандаш, ластик, ватные палочки.
Визуальный ряд: презентация «Удивительные медузы».
Ход занятия:
1. Организационный момент.
- Приветствие:
Чтоб природе другом стать,
Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать,
Научитесь наблюдать,
Будем вместе развивать у себя внимательность,
А поможет всё узнать наша любознательность.
2. Подготовка к активной трудовой деятельности.
Вступительное слово учителя.
- Что вам напоминают эти звуки? (шум моря, плеск волн.)
- Правильно. А какое бывает море? (Синее, спокойное, глубокое, грозное, волнующее)
- А каких морских обитателей вы знаете? (Кит, медуза, морской конек, кальмар, рыба-шар, акула, пираньи, дельфины….)
- Ребята, давайте помечтаем сегодня. Закройте глаза и представьте, что мы надели ласты, маску и погрузились в волшебный, сказочный подводный мир!
- Мы видим морское дно, на котором растут диковинные растения. Как будто мы очутились на другой планете! Мы видим множество разноцветных ракушек и камушков, которые покрывают дно, но самое главное, мы видим подводных обитателей – рыб и других существ, живущих под водой. Здесь все необычно, ярко, красочно, волшебно, пестро!
- Итак, мы совершили с вами маленькое путешествие в подводное морское царство. А теперь откройте глаза.
- Ребята вам понравилось путешествовать в подводном мире? Каких морских обитателей вы увидели? (ответы детей)
-Ребята сейчас загадаю я загадку
Кто быстрей ответ найдет,
Тот и тему назовет
- Жизнь её проходит в море,
Плавает не зная горя.
Словно студень её тело,
Щупальца всех жалят смело.
Плавает не так, как рыба,
Её тело в виде гриба.
Ни плавник, ни хвост не нужен,
Все зовут её. (медуза)
Сообщение темы и целей урока.
- Правильно, ребята.
- Итак, тема нашего занятия «Подводное царство. Медузы».
- Сегодня мы узнаем кто такие медузы, какие они бывают. Затем вам предстоит нарисовать подводное царство - медуз, применяя нетрадиционную технику рисования.
3. Физминутка (пальчиковая гимнастика)
- Перед тем как выполнить работу, нам нужно наши пальчики немного размять.
(Дети соединяют ладони, раздвигают пальцы.)
Две огромные медузы,
Прилепились пузом к пузу.
(После чего отрывают ладони друг от друга, выгибая пальцы, при этом пальцы левой руки прижаты к пальцам правой.)
Выгнем щупальца сильнее-
Вот как гнуться мы умеем!
4. Практическое выполнение задания.
- Ну, вот наши пальчики мы размяли, а теперь за работу. У каждого из вас есть чистый лист бумаги. Давайте мы нарисуем на наших листочках красочный, яркое «Подводное царство. Медузы».
Начиная с верха вертикальной бумаги, нарисуем широкой кистью полоску белой краски. Под белой полоски краской краской, затем добавим фиолетовый (это придает краске яркий розовый / а затем, наконец, черный.
После того, как закончили рисовать свой градиент, берем белый гуашь для пузырей, делаем набрызг.
Пока фон высыхает мы посмотрим какие медузы в мире бывают.
5. Изучение материала. (Просмотр слайдов с изображением медуз)
- Медуза - морское животное с прозрачным желатиноподобным телом, с щупальцами.
- Тело медузы на 98% состоит из воды. Рот находится в середине нижней стороны зонтика.
- У медузы нет головного мозга.
- Питаются медузы планктонами.
- Все медузы жгутся.
- их окрас может быть белым, розовым, желтым, оранжевым, красным, голубым, зеленым и многоцветным.
- Самая маленькая медуза. Медуза Гонионема — настоящая малютка среди всех медуз мира. Ее размер примерно 3-4см.
- Самая большая медуза шляпка которой была более 2 метров в длину, а щупальца протягивались на 36 метров – это высота четырнадцатиэтажного дома!
- Стекловидно-белая «ушастая» медуза – аурелия. Совершенно безобидные для человека медузы.
- Самые опасные медузы – морские осы. Она приплывает к северным берегам Австралии в поисках корма, например, креветок, которых она очень любит. Яд медузы такой токсичный, что одна доза может убить сразу 60 человек.
- Некоторые медузы светятся.
6. Практическое выполнение задания:
- После того, как фоновая бумага высохла, пришло время рисовать медуз.
Используя белый гуашь и нарисуйте изогнутую линию для верхней части тела медузы.
- Добавьте круговые линии для щупалец. Щупальца могут быть либо извилистыми линиями, либо фигурами.
- Добавьте круговые линии для щупалец. Щупальца могут быть либо извилистыми линиями, либо фигурами.
- Смешаем белого или другого цвета краски, закрасим корпус медузы.
Придадим медузе объема с помощью синих и белых линий, и дорисуем еще ножек белой гуашью. А дальше рисуем еще 2 медузы, подрисовываем рыбок, пузыри ватными палочками. Добавим зеленой краской короткие линии, слегка наклонные для создания водорослей.
Анализ выполненных работ
- Замечательно ребята. Постарались от души.
- Я попрошу все работы повесить на доску.
- Садитесь удобно, посмотрите на свои работы. (Выставка работ обучающихся).
- Скажите пожалуйста о чем вы думали когда рисовали картину?
(Выслушиваются мнения некоторых ребят)
7. Поведение итогов.
- С какими морскими обитателями вы познакомились?
- На что похоже медузы?
- А каких размеров бывают медузы?
- Вы как настоящие художники смогли создать шедевр. У вас получилось очень красиво. Молодцы!