Иванова Елена Геннадьевна
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Ветка рябины». Ознакомление с зимующими птицами
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в средней группе
на тему «Ветка рябины» .
Цель: выполнить рисунок в нетрадицинной технике рисования.
Задачи:
1. Образовательные :освоить технику рисования с помощью гуаши и карандаша (прикладывание, продолжить знакомство с зимующими птицами, учить заботиться о них зимой,обучать умению анализировать иллюстрации и выделять главное, развивать мелкую моторику рук.
2. Развивающие: развивать чувство цвета, формы и композиции. Закреплять навыки аккуратного обращения с гуашью и раздаточным материалом.
Публикация «Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе „Ветка рябины“, Ознакомление с зимующими птицами» размещена в разделах
- Дерево Рябина
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Зимующие птицы. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы, птички. Рисование
- Птицы. Конспекты занятий
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Рябина. Рисование
- Средняя группа
- Темочки
3. Воспитательные: вызывать желание работать рядом с другими детьми, не мешая им, желание приходить на помощь.
Формы и виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, творческая.
Материалы для занятия: веточки рябины, иллюстрации «веточки рябины», «зимующих птиц», картинки осени, гуашь, карандаши, изображение дерева на ватмане.
Ход занятия:
1. Вводная часть:
Воспитатель: Я смотрю в свое окно,
Вижу дерево одно.
Гроздья красные висят,
Птички скушать их хотят.
Ответы детей: (Рябина)
Воспитатель: А осенью рябина настоящая царица, ярко - оранжевые гроздья ягод видны издалека, а листья: жёлтые, коричневые, красные, с оранжевым и зелёным отливом.
Воспитатель: Словно девушка молодая, стоит рябина в своем осеннем одеянии, накинула на плечи платок разноцветный, да надела ярко красные бусы из ягод.
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим веточки рябины.
Каким цветом веточки на ней? (зеленые, желтые)
Какие ягодки цветом? (красные)
Какой формы ягоды? (круглые)
Как ягоды располагаются? (близко друг к другу, образуя грозди)
Ребята, а в какое время года рябина созревает и становится такой красивой? (Ответы детей)
2. Основная часть:
Дидактическая игра «Осенние приметы»
Дети по очереди берут картинку, называют, что на ней нарисовано определяют, когда это бывает. Если осенью,кладут картинку на игрово поле. Если в другое время года - убирают в сторону. Далее по каждой картинке составляют высказывание,используя ключевое слово «осенью».
Воспитатель: Зимой когда на улице холодно и голодно, на рябину прилетают разные птицы, давайте посмотрим какие?
(Показ иллюстрации «Птицы на рябине»)
Воспитатель: Каких птиц вы знаете? (снегири, дятел, синица, воробей, клест)
Ребята, а что объединяет всех этих птиц? Какие они?
Ответы детей (зимующие)
Воспитатель: Ребята помните, что зима суровая, холодная и птицы под снегом, не могут найти себе корм, не забывайте зимой их подкармливать!
Воспитатель: Сегодня мы попробуем нарисовать гроздья рябины, с помощью гуаши и карандаша, необычным способом, прикладыванием карандаша
(Показ выполнения работы)
Воспитатель: А чтобы работа получилась красивой, мы немного отдохнем и приступим к выполнению задания
3. Физминутка:
Осень в гости к нам пришла, (ходьба на месте)
Дождь и ветер принесла (вращения руками)
Ветер дует, задувает,
С веточек листву срывает, (хлопки над головой)
Листья по ветру кружатся, (покрутится вокруг себя)
И под ноги нам ложатся,
Ну, а мы гулять пойдем все листочки соберем. (наклоны вперед)
(Предложить детям пройти за столы для выполнения работы)
(Индивидуальный подход, корректировка действий)
Воспитатель: Ребята, на нашей доске есть дерево, но оно не веселое, давайте с помощью наших гроздей рябинок, которые мы изготовили, украсим его и оживим.
Дети рисуют гроздь рябины.
В процессе работы выполняем пальчиковую зарядку «Паучок».
(Звучит фонограмма «Звуки птиц в лесу», воспитатель добавляет на дерево макеты птиц, украшает ими дерево)
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на рябину прилетели гости, поклевать наших ягод, они нас благодарят за вкусное угощение…
Рефлексия:
О чем говорили на занятии?
Какую работу выполняли?
Что понравилось больше? (Ответы детей)