Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию на тему «Ветка рябины в вазе»

Гюльнара Рогонян
Конспект занятия по рисованию на тему «Ветка рябины в вазе»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:Формирование представлений о красоте природы через средства изобразительной деятельности на примере дерева рябина.

Расширять представления детей о природе, в частности о дереве рябина. Формировать умение рисовать с натуры, сопоставлять рисунок с натурой. Формировать умение передавать в рисунке характерные особенности ветви рябины : строение ветви, формы и окраски листьев, ягод. Закреплять разные приемы рисования кистью (всем ворсом и концом).Формировать умение строить композицию рисунка. Развивать память, воображение, творчество. Воспитание чувства прекрасного через средства изобразительной деятельности. Воспитание бережного отношения к природе.

Публикация «Конспект занятия по рисованию на тему „Ветка рябины в вазе“» размещена в разделах

Оборудование:

- технические средства: проектор, ноутбук, музыка – фон Цикл «Времена года» : «Октябрь», П. И. Чайковский;

- методические средства: ветви осенних деревьев (береза, рябина, клен, осина, ветка рябины в вазе, зеленая скатерть;

- организационные средства: зеленые листы бумаги А4, простой карандаш, кисточки №1, №3, акварельные краски, салфетки.

Предварительная работа с детьми: наблюдения осенних явлений в природе, рассматривание кустов и деревьев, расцвеченных осенью. Чтение рассказов и стихов об осени, о рябине в частности.

Взаимодействие с семьями воспитанников: даны рекомендации родителям устраивать семейные прогулки в лес, парки, скверы; во время прогулокобращать внимание ребенка на то, какое время года наступило, какие изменения произошли в погоде; внимательно рассмотреть деревья, их стволы, ветки, листья; обратить внимание ребенка на изменение окраски листьев осенью; собрать листья деревьев разного цвета; научить ребенка видеть в природе красивое, поговорить об этом.

Методические приемы:

• Игровой

• Наглядный

• Показ

• Упражнение

Технология экспериментирования

• Смешивание красок

Технология музыкального воздействия – использование музыкального сопровождения

• Релаксационное упражнение под музыку

Рисование под музыку

Словарная работа: эскиз, натюрморт.

Развивающая среда: выставка книг, оформление уголка природы на тему «Осень» ( природный материал: шишки, желуди, листья разных деревьев и т. п.).

Предварительная работа: сбор теоретического и практического материала по теме, подготовка необходимого оборудования и материала.

Ход НОД

1. Организационный момент:

Цель: создать благоприятную атмосферу для общения, настроить детей на предстоящую деятельность

Задачи:

- обеспечить мобилизацию внимания детей;

Воспитатель: Сегодня утром, когда я ехала на работу, мне повстречался хозяин леса – леший. Он просил мне передать вам от него подарок из леса. Посмотрите – это ветви осенних деревьев.

Воспитатель: Скажите, ветви каких деревьев он передал? (ответы детей).

Воспитатель: Как вы думаете, зачем он их вам передал? (ответы детей).

Воспитатель: Леший попросил мне передать сказать вам, чтобы вы не опоздали посмотреть волшебное превращение природы, когда она меняет свой наряд, дарит нам свои плоды. И позвал всех вас в лес, в парки, чтобы вы погуляли там и насладились красотой осеннего леса, красочного убранства природы, собрали листья для будущих ваших работ.

2. Ход НОД:

Воспитатель: Понравился вам подарок лешего? (ответы детей).

Воспитатель: Как же он узнает, что подарок от него мы получили? Посмотрите на ваши столы (ответы детей).

Воспитатель: Давайте мы с вами превратимся в художников и нарисуем одну из ветвей осеннего дерева. А какую, послушайте загадку и отгадайте:

Весной зеленела,

Летом загорала,

Осенью надела

Красные кораллы.

Что за дерево? (ответы детей).

Описание и рассматривание иллюстраций с изображением рябины в разное время года (слайд 1-8).

Знакомство с народными приметами про рябину :

В лесу много рябины — осень будет дождливой, если мало — сухой.

Если на рябине листья завянут и останутся на зиму, то будут сильные морозы.

Чем больше рябины уродилось, тем больше снега выпадет.

Физкультминутка:

По тропинке леший шёл,

На поляне гриб нашёл (ходьба на месте).

Раз грибок, два грибок,

Вот и полный кузовок (приседания).

Леший охает: устал

От того, что приседал.

Леший сладко потянулся, (потягивание – руки вверх)

А потом назад прогнулся,

А потом вперед прогнулся

И до пола дотянулся (наклоны вперед и назад).

И налево, и направо повернулся.

Вот и славно (повороты туловища вправо и влево).

Леший выполнил разминку

И уселся на тропинку (дети садятся за столы).

Словарная работа: натюрморт.

Стихотворение «Натюрморт», Григорий Гладков.

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Иди бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу –

Знай, что это натюрморт.

Рассматривание с детьми ветки рябины в вазе, уточнить ее особенности, активизируя ребят.

Как будет располагаться ветка рябины в вазе на листе бумаге?

Ветка длиннее вазы или нет?

Сколько веток с листьями отходит в стороны от главной ветки?

Сколько гроздьев с ягодами?

Какой формы листья?

Какого цвета?

Объяснение и показ порядка выполнения рисунка с натуры: ветка рябины в вазе.

Словарная работа: эскиз – набросок будущего рисунка.

Выполнение натюрморта детьми под фоновую музыку Цикл «Времена года» : «Октябрь», П. И. Чайковский. В процессе деятельности педагог помогает детям при необходимости.

Физкультминутка по окончании выполнения рисунка детьми:

На холме стоит рябинка,

Держит прямо, ровно спинку (потягивания — руки вверх).

Ей не просто жить на свете —

Ветер крутит, крутит ветер (вращение туловищем вправо-влево).

Но рябинка только гнется,

Не печалится — смеется (наклоны в стороны)

Вольный ветер грозно дует

На рябинку молодую (дети машут руками, изображая ветер).

3. Итоги. Анализ занятия

По окончании работы предложить детям побывать в картинной галерее и рассмотреть все рисунки, выделить работы наиболее похожие к натуре и отобрать те, какие отправить по почте хозяину леса – лешему. При анализе детских работ добиваться развернутого обоснования выбора того или иного рисунка.

-Что мы сегодня с вами рисовали?

-Какие способы мы с вами сегодня использовали?

-Что вам понравилось больше всего?

- Ваши рисунки похожи на ветку рябину в вазе?

- Какие работы мы отправим лешему? Почему?

Сюрпризный момент. Вручение медалей «Юный художник».

Публикации по теме:

Фотоотчет детских работ «Ветка рябины»Фотоотчет детских работ «Ветка рябины» Предлагаю фото отчет детских работ рисования с натуры «Ветка рябины» Цели и задачи:учить детей передавать характерные особенности натуры:.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Ветка рябины» Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему «Ветка рябины» Цель: - освоить новую технику рисования – прикладывание; - учить детей.

Конспект ООД по аппликации из бумажных салфеток с детьми старшей группы «Ветка рябины» Конспект ООД по аппликации из бумажных салфеток с детьми старшей группы «Ветка рябины» Задачи: ОО «Художественно – эстетическое развитие».

Конспект занятия по рисованию на тему «Ветка рябины» с детьми 5–6 летКонспект занятия по рисованию на тему «Ветка рябины» с детьми 5–6 лет Возраст детей: 5-6 лет. Интеграция всех образовательных областей. Цель: создать благоприятную атмосферу для общения, настроить детей на.

Мастер–класс для педагогов «Заснеженная ветка рябины»Мастер–класс для педагогов «Заснеженная ветка рябины» Цель: расширение знаний педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования- «Кляксография», «Тычок», «Рисование солью» Задачи:.

Мастер класс «Ветка рябины»Мастер класс «Ветка рябины» Мой мастер класс поможет оформить сюжетно - пространственную среду по лексической теме " Осень". Также, можно использовать как пособие на.

НОД по рисованию в средней группе детского сада на тему: «Цветущая ветка» Программное содержание: 1.1 Учить детей создавать композицию, гармонично сочетающую разные элементы (ветка и цветы на ней); Помогать детям.

Конспект НОД по рисованию «Ветка рябины» Конспект НОД по рисованию. Воспитатель: Тимченко Ольга Юрьевна Тема: «Ветка Рябины» (для второй группы раннего возраста) Цели: продолжать.

«Ветка рябины». Рисование гуашью (смешаная техника)«Ветка рябины». Рисование гуашью (смешаная техника) В средней группе детского сада у детей уже сформировались определенные навыки рисования определенных предметов и расширяются технические.

Рисование «Ветка рябины» (средняя группа)Рисование «Ветка рябины» (средняя группа) Цель: учить детей изображать гроздь рябины; ягоды рисовать с помощью ватных палочек, набирая краску и отпечатывая тычкообразными движениями;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию на тему «Ветка рябины в вазе»
Опубликовано: 12 октября 2017 в 22:22
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию на тему «Ветка рябины в вазе»» (включая файлы) размещена пользователем Гюльнара Рогонян (УИ 778451) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД