Ирина Сергеевна Панова
Конспект занятия по рисованию на тему «Ветка рябины» с детьми 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст детей: 5-6 лет.
Интеграция всех образовательных областей.
Цель: создать благоприятную атмосферу для общения, настроить детей на предстоящую деятельность, активизировать и поощрять у детей стремление к рисованию.
Задачи:
Обучающая:
-Продолжать учить рисовать, передавая конструкцию веток, листьев, ягоды их цвет и форму, красиво располагать изображение на листе бумаги.
- Продолжать учить рисовать простым карандашом эскиз, используя слабый нажим.
Развивающая:
-Развивать навыки рисования кончиком кисти;
Публикация «Конспект занятия по рисованию на тему „Ветка рябины“ с детьми 5–6 лет» размещена в разделах
- Дерево Рябина
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Рябина. Рисование
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
-Развивать творческое мышление, речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память.
-Развивать любознательность, воображение, мелкую моторику кистей рук.
Воспитательная:
-Воспитывать бережное отношение к природе родного края.
-Воспитывать аккуратность в работе красками.
Материалы: Иллюстрации с изображением рябины, тонированные альбомные листы формата А-4, гуашь, кисточки, салфетки, простые карандаши.
Предварительная работа:
-наблюдение осенних явлений в природе;
-рассматривание кустов и деревьев, рассматривание веток и гроздьев рябины.
- рассматривание репродукций, иллюстраций с изображением рябины;
Ход занятия:
Организационный момент: чтение стихов из серии «Деревья»
автор Панова Ирина Сергеевна
«Рябинка»
У рябины очень пестрый, яркий, красочный наряд,
Бусы алые надела, и пошла в лесу гулять,
Похвалилась всем в округе - ягодок красивей нет,
Ягод грозди красные - вам от осени привет!
Воспитатель: Ребята, о чем говорится в стихотворении? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно о рябинке.
Воспитатель: А какими словами автор говорит про рябинку?
Дети: Нарядилась и пошла гулять!
Воспитатель: Как о ком говорит автор, о рябинке?
Дети: Как о человеке. Потому что дерево не может наряжаться и гулять.
Воспитатель: Правильно, ребята.
-Мы с вами давно уже наблюдаем за рябиной: видели, как среди зелёных листиков зарделись красные грозди ягод.
-Давайте с вами назовём цвета, какими осень раскрасила рябину.
Дети: Красные ягоды, зелёный листья, коричневые веточки.
А сегодня я научу вас рисовать веточку рябины с ягодами
ФИЗМИНУТКА:
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы,
Наклонились до земли. (Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина. (Дети садятся за столы)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на листы бумаги перед собой. Что уже изображено на листах?
Дети: Правильно, небо и земля. У каждого изображаемого предмета есть фон.
Воспитатель: У нас фоном является в верхней части голубое небо, в нижней части светло-коричневая земля.
Воспитатель: Начнём рисование рябины с эскиза. Его будем рисовать простым карандашом, по середине листа. Напоминаю, что на карандаш делаем слабый нажим, чтобы линии были слегка заметны.
1. Рисуем дугу - ветка, на которой крепятся листики;
2. Прорисовываем листики, они располагаются симметрично по обе стороны ветки, листики имеют форму овала;
3. Рисуем ещё одну дугу от ветки, здесь будет крепиться кисть (с гроздью ягод)
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель напоминает о правильном расположении рисунка в центре листа бумаги, помогает нуждающимся детям в помощи.
Работа в карандаше закончена. Далее начинается работа красками.
Для рисования рябины гуашью дети выбирают нужные цвета краски. (Дети выбирают краски для деревьев - красная, зелёная, коричневая.)
Воспитатель делает показ поэтапной работы красками.
Напоминает о рисовании кончиком кисти, тогда линии будут тонкими и аккуратными, об обязательном промывании кисти в чистой воде перед набиранием новой краски.
По окончании рисования даём работам просохнуть.
Рефлексия:
1. Что сегодня мы с вами рисовали? (рисовали рябину)
2. Какие части дерева рябины мы рисовали? (ветку и гроздь ягод)
3. Вам понравилось рисовать ветку и гроздь ягод?
4. Трудно было рисовать их? (да, нет)
5. Какие трудности? (ответы детей)
Вы молодцы! Встанем в хоровод и покружимся. Воспитатель читает стихотворение Светланы Шишкиной
«Рябина»
Стройную рябину вижу во дворе,
Изумруд на ветках утром на заре.
Много ягод красных,
Спелых и прекрасных
Гроздьями висят,
Их красив наряд.
Собери на нитку ягод - для души,
Из рябины бусы очень хороши!
А зимой рябинки огоньком горят,
Красны, как рубины, на ветвях блестят.
Веточки рябины золотом сияют,
Солнце их листвою весело играет.
Давайте полюбуемся нашими рябинками.