анна киртянова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре «Терем-теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по физической культуре " Терем -теремок" с элементами театрализованная деятельности. с использованием имитационных, мимических и пантомимических упражнений. Дети выполняют различные роли, подражая или копируя, изображая животных. Выполняют имитационные упражнения, подражая походки животных в зависимости от их внутреннего состояния (печаль- радость, бодрость- усталость) меняя направление, и способы. Подражая героям сказки у детей формируются положительные эмоции и дружелюбие, развиваются импровизационные способности. Это вызывает у детей радость и удовольствие, желание заниматься физической культурой. Образные средства положительно влияют на детей, поддерживают их интерес к физической культуре,позволяют осуществить более качественное и прочное усвоение знаний, умений и навыков в области физического воспитания. Задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Физкультура. Конспекты занятий по физкультуре
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
1. Упражнять в ходьбе и беге с имитаций походки животных в зависимости от их внутреннего состояния (печаль- радость, бодрость- усталость) меняя направление, и способы: высоко поднимая колени, широким и мелким шагом, с изменением положения рук., в прыжках в длину с места, в лазанье по гимнастической стенке, в пролезании, в умении ориентироваться по схемам- карточкам.
2. Развивать ловкость, быстроту и легкость ориентировки в новых ситуациях.
3. Формировать положительные эмоции и дружелюбие, развивать импровизационные способности.
Оборудование: мягкие модули, гимнастическая стенка, маты, обручи, набивные мячи, мягкие диски, карточки-схемы, музыкальный центр, с записью музыки.
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие
Ход ЗАНЯТИЯ
1 часть
Дети, мы сегодня отправляемся в сказочный лес. Наступила хмурая, дождливая осень. мы идем по извилистым узким тропам, перепрыгивая лужи, преодолевая разные препятствия. (Ходьба друг за другом, змейкой, .меняя направление и ведущего. высоко поднимая колени, прыжки в длину.)
Навстречу нам на полянку выбежали обитатели этого леса. Но почему- то они очень грустные и печальные. Вот побежала мышка, попрыгала лягушка, выбежал заяц, прошла лисичка, пробежал волк. потопал медведь усталым и печальным видом. (Ходьба и бег мелким шагом, широким шагом. Ходьба на четвереньках, с выпрямленными ногами, на внутренней стороне стопы).
А грустные и печальные они потому, что им негде скрыться от дождя и ветра. Ребята, давайте мы им поможем, построим удобный и надежный теремок.
Как вы думаете, что надо для строительства теремка?
Вначале нужен чертеж. Давайте мы его нарисуем.
2 часть ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Общеразвивающие упражнения
Звучит музыка композитора М. Басалая «Что за люди эти звери»
1. «Рисуем стены»
И. п. : о. с., руки внизу.
1- отвести руки в стороны,
2- руки вперед
3- руки в стороны
4- и. п.
.
2. И. п. то же
Поочередное поднимание и опускание рук
3. И. п. то же «Чертим окна»
1- Руки согнуть в локтях в стороны
2- Локти опустить вниз
3- Поднять руки вверх
4-Руки в стороны
5-руки на пояс
6-руки вниз
7-8- повтор 5-6 упр.
4. .«Водрузили крышу»
И. п. : ноги на ширине плеч., руки на поясе.
1- Наклон вправо, одновременно правую руку вправо над головой
2-выпрямиться, руку на пояс
3-Наклон вперед
4- и. п.
5-наклон влево. с руками
6 –и. п
7- 8 повтор упр. 3-4
5. «Устанавливаем двери»
И. п. : о. с., руки согнуты в локтях, к плечам.
1- поднять правую ногу, согнутую в коленях, одновременно локоть левой руки приставить к коленям,
2- и. п. ,
3,4- с другой ноги.
6. «Любуемся домиком»
И. п. : о. с., руки на поясе.
Поочередное поднимание и опускание пяток, с одновременным поворотом туловища вправо, влево.
.Мы начертили чертеж теремка. (детям показывается схема – чертеж теремка- план схема на бумаге)
А что еще надо для строительства домика? (бревна)
И. п. : лежа на спине, ноги плотно прижаты друг к другу, руки вытянуты вверх.
Перекаты со спины на бок, затем на живот, на другой бок и снова на спину.
- Вот у нас сколько бревнышек.
-
Приступим к строительству теремка (раздаютя карточки-схемы и предлагается по карточкам построить дом)
Дети делятся на три подгруппы, по схемам они готовят оборудование
.Стоит в поле теремок-теремок,
Он ни низок, ни высок, ни высок.
Вот по полю мышка идет.
Звучит музыка
Ходьба мелким шагом (ходим как мышки).
Увидела мышка теремок и зашла туда.
Основные движения:
1. ходьба широким шагом по пластинам (идем по лестнице)
2. пролезание в обруч (зашли в дверь)
3. перешагивание через палки (поднимаемся на порог
4. поднимаемся на второй этаж (лазание на гимнастическую лестницу)
(полосу препятствий дети проходят один раз, оборудование расположено по периметру)
И стала мышка жить в теремке.
Дети встают в центр зала
Вот по полю лягушка прыгает (прыжки с опорой на руки и стопы)
Кто, кто в тереме живет,
Кто, кто в невысоком живет?
Я, мышка - норушка.
Зашла лягушка в терем (выполнение основных движений).
Вот по полю зайчик – побегайчик скачет.
Ритмическая гимнастика «Задорные зайчата».
Кто, кто в тереме живет?
Я мышка – норушка,
Я лягушка – квакушка.
Иди к нам жить.
Основные движения (высота оборудования меняется).
Звучит музыка
Вот по полю волк идет.
Ходьба и бег широким шагом.
Кто, кто в тереме живет?
Я мышка – норушка,
Я лягушка – квакушка,
Я зайчик – побегайчик.
Иди к нам жить.
Вот по полю медведь идет.
Игра «Ловишка – медведь».
1 вариант: звучит музыка
Медведь ловит мышек – норушек.
2 вариант: звучит музыка
Медведь ловит лягушек – квакушек.
3 вариант: звучит музыка
Медведь ловит зайчат.
Устал медведь, попросил прощения у зверей. Звери его простили и организовали звериную тусовку.
Музыка М. Басалая «Звериная тусовка».
3 часть. Заключительная.
Вдруг подул сильный ветер и звери все спрятались в домике
Игра «Ветер дует мне в лицо.
Закачалось деревцо.
Ветер, тише. тише.
Деревцо все ниже, ниже.