Людмила Юдина
Конспект НОД по рисованию «Большие и маленькие ели» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) Тема: «Большие и маленькие ели» (старшая группа)
Выполнила:
воспитатель Юдина Л. А
Цель: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания природы; реализация самостоятельной творческой изобразительной деятельности
Задачи:
- обучить детей располагать изображения на широкой полосе (расположение близких и дальних деревьев ниже и выше по листу);
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Большие и маленькие ели“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Аппликации, рисование, лепка
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Хвойные деревья. Изучаем ели, сосны, кедры
- Хвойные, ель, сосна. Конспекты занятий
- Хвойные, ель, сосна. Рисование
- Темочки
-обучить передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное строение (старые ели темнее, молодые – светлее).
-развивать эстетические чувства, образные представления.
-воспитывать бережное отношение к природе.
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:
социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Рассматривание елей во время прогулок на участке, а также рассматривание иллюстраций, на которых хвоя изображена разными способами, разучивание пальчиковой игры
Материалы к занятию: тонированная бумага, краски гуашь, кисти, палитра, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка, ноутбук, мультимедийный экран, проектор.
Методические приемы:
1. Организационный момент
2. Чтение стихотворения И. Токмаковой «Ели…». Вопросы и ответы по стихотворению.
3. Пальчиковая гимнастика.
4. Показ последовательности изображения елки на мультимедийном экране, затем 1-2 детьми у мольберта.
5. Самостоятельная работа детей.
6. Заключительна часть.
Ход занятия.
В: Ребята, кто мне скажет, какое наступило время года? ( ответы детей: зима)
В: Правильно, молодцы. А вы любите путешествовать? ( ответы детей: да).
Тогда отправимся в зимний лес? (ответы детей).
(Слайд №1»)
В: Вот и наступила зима, на улице стало морозно, деревья в лесу уснули (оцепенели) до весны и качают своими голыми ветками, но есть дерево, которое и зимой и летом одним цветом. Это?
Дети: ёлка.
В: Правильно, молодцы.
Воспитатель предлагает послушать детям стихотворение И. Токмаковой «Ели…»
Ели на опушке-
До небес макушки-
Слушают, молчат,
Смотрят на внучат.
А внучата-елочки,
Тонкие иголочки-
У лесных ворот
Водят хоровод.
В: Дети, о чём говориться в стихотворении? ( ответы детей: о елочках)
В: Правильно, о ёлочках.
В: А, о каких ёлочках говориться? ( Ответы детей: о больших, маленьких)
В: Правильно, о елочках больших и маленьких.
Воспитатель показывает иллюстрации, на которых изображены большие и маленькие ели. (Слайд №2)
Вопросы к детям:
В: Что здесь изображено?
Какие елки вы видите? ( Ответы детей: высокие и низкие)
В: Правильно, высокие и низкие.
В: А какого цвета елочки? ( Ответы детей: зеленого)
В: Правильно, зелёные.
Одинаковые ли по цвету большие и маленькие ёлочки? Ответы детей: большие зеленые, а маленькие светлее и т. д.)
В: Молодцы, правильно, большие ели темно-зелёного, а маленькие светло-зелёного цвета.
В: Дети, а чем покрыты веточки на елочках? ( ответы детей: иголочками, хвоей)
В: Правильно, хвоей.
В: А какие елочки более пушистые? ( ответы детей: большие)
В: Да, большие елки пушистее, на них много веток и иголок (хвои).
Дети, а как нужно относиться к ним, и к природе, которая нас окружает? Ответы детей (бережно, не ломать, не срывать растения, деревья и т. д.)
В: Правильно, не ломать ветки, не срубать елки, не разжигать костры в лесу.
В: Дети, сегодня мы с вами будем рисовать такие елочки – большие и маленькие. Но вначале поиграем нашими пальчиками, чтобы они нас хорошо слушались (Слайт № 3)
Физкультминутка:
Во дворе стоит сосна
во дворе стоит сосна, к небу тянется она. (Дети руки тянут вверх, затем опускают руки)
Тополь вырос рядом с ней,
быть он хочет подлинней. (Стоя на одной ноге, потягиваемся — руки вверх, потом то же, стоя на другой ноге.)
Ветер сильный налетал, все деревья раскачал. (Наклоны корпуса вперёд-назад.)
Ветки гнутся взад-вперёд, Ветер их качает, гнёт. (Рывки руками перед грудью.) Будем вместе приседать —
Раз, два, три, четыре, пять. (Приседания.)
Мы размялись от души
и на место вновь спешим. (Дети идут на места.)
В: Посмотрите последовательность изображения елки (Слайд №4).
Вначале рисуется ствол, затем толстые и длинные ветви, а на них короткие и тонкие, все веточки покрыты хвоей.
Напоминаю, что мелкие веточки и иголки нужно рисовать концом кисти.
(Затем предложение 1-2 детям изобразить елки на мольберте, повторить последовательность рисования).
В: Предлагаю вам нарисовать елочки большие и маленькие.
Самостоятельная работа детей (Обращает внимание детей на то, как можно получить более светлые оттенки для рисования молодых елочек (на палитре добавить к зеленому цвету немного желтой краски, смешать). Во время рисования воспитатель направляет внимание детей на передачу цвета молодых и старых деревьев, их расположение и высоту, напоминает, что рисунок нужно располагать по всему листу.
Заключительная часть
В: Ребята, что мы с вами сегодня делали на занятии? ( ответы детей: рисовали, слушали стих и т. д.).
В: Вам понравилось занятие? ( ответы детей: да).
В конце занятия дети вместе с воспитателем рассматривают все рисунки и выбирают те, которые детям понравились.
Воспитатель: Дети, у нас получился целый лес елочек.
Какие вы все, молодцы!