Наталья Копылова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Автобус украшенный флажками» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Закреплять знания детей о транспорте, его видах; передавать форму основных частей деталей их величину и расположения.
Задачи:
1. Формировать у детей умение рисовать крупно, размещать рисунок на весь лист.
2. Закреплять умение рисовать карандашами.
3. Упражнять в умении закрашивать рисунки, используя разный нажим на карандаш, для получения оттенков цвета.
4. Продолжать развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других ребят.
5. Продолжить прививать интерес к рисованию.
Темочки:
- Автобус. Рисование
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Общественный транспорт
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Транспорт, авто. ИЗО, поделки, конструирование
- Темочки
Материалы и оборудование: картинка с изображением автобуса, образец работы и поэтапная схема.
Раздаточный материал: альбомный лист, простой графитный карандаш, карандаши цветные.
Ход занятия:
Вос-ль: Ребята, нам в детский сад пришло письмо от весёлых человечков из Солнечного города. У них в стране случилась большая беда, злой волшебник заколдовал весь транспорт и теперь весёлым человечкам приходится ходить в школу пешком. Идти им приходится очень далеко, они опаздывают на уроки и очень из-за этого расстраиваются. Только вы можете помочь весёлым человечкам.
Вос-ль: Поможем?
Дети: - Да.
В начале вы должны отгадать загадку.
Загадка:
Вот чудесный длинный дом,
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
Вос-ль: Правильно ребята, именно на автобусе дети и ездят в школу и поэтому нам нужно сегодня нарисовать школьный автобус. Самые красивые автобусы мы отправим весёлым человечкам в Солнечный город.
Я сегодня принесла вам автобус, давайте его рассмотрим, потрогаем. Назовите основные части автобуса.
(салон, колеса, окна, двери, фары).
- Хорошо. Зачем автобусу окна?
(Чтобы люди видели, куда они едут).
- Зачем автобусу двери?
(Чтобы производить посадку и высадку пассажиров на остановках).
- Правильно, а зачем ему колеса?
(Чтобы передвигаться по дороге).
- Зачем автобусу фары?
(Чтобы он мог ехать в темноте).
- Молодцы, вот эти основные детали автобуса мы и обозначим на нашем рисунке с помощью карандашей.
Физкультминутка «Автобус»
Мы в автобус дружно сели, (маршируют)
Вправо (смотрят вправо)
Влево (смотрят влево) поглядели.
Наш шофер педаль нажал, (ногой изображают нажатие педали)
Фарами поморгал, (частое моргание глазами)
И автобус побежал. (бег на месте)
- А сейчас мы с вами ребята будем учиться рисовать автобус.
- Давайте рассмотрим образец, который я приготовила для вас. Посмотрите на доску, на какую фигуру похож салон автобуса?
Ответы детей.
В-ль: Посмотрите, как у меня все основные части автобуса нарисованы поэтапно. По окончанию работы украсим свои автобусы флажками и шарами, чтобы весёлым человечкам снова стало весело, и чтобы у них наступил праздник.
Прежде чем приступить к работе, давайте сделаем корригирующую гимнастику.
1. Жирафы.
Ходьба на носках, руки вверх «в замок», ноги в коленях не сгибать.
2. Цыплёнок
Ходьба на пятках, руки на поясе, локти отведены назад.
3. Обезьянка
Ходьба на наружном своде стопы, руки на поясе, локти отведены назад, голова прямо.
4. Лошадки
ходьба с высоким подниманием колен. Руками согнуты в локтях и вытянуты вперёд. перед грудью в ходьбе.
Вос-ль: А теперь ребята приступаем к рисованию. Сначала рисуем простым карандашом крупные детали, а потом закрашиваем цветными карандашами.
Рефлексия:
Все готовые рисунки вывесить на стенде, рассмотреть.
Похвалить ребят за выполнение задания