Алина Ефремова
Конспект НОД по рисованию «Снеговик» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
онспект НОД по рисованию в старшей группе
(тычок жесткой полусухой кистью)
Тема: "Снеговик"
Программное содержание: Продолжать учить передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок жесткой полусухой кистью. Воспитывать отзывчивость и доброту. Развивать эстетическое восприятие окружающего. Воспитывать интерес к нетрадиционному рисованию. Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на красоту зимней природы.
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Снеговик“ в старшей группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: Листы бумаги, гуашь, акварель, жесткие и мягкие кисти, палитры, стаканчики-непроливайки, салфетки.
Методика проведения
Дети сидят за столом.
Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно мою загадку и отгадайте ее.
Много снега на дворе,
Все деревья в серебре.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
Дети: Зимой.
Воспитатель: Правильно! А почему вы так решили?
Дети: На улице холодно, идет снег, рано становится темно, люди ходят в теплой зимней одежде.
Воспитатель: Правильно. А вы любите зиму?
Дети: Да
Воспитатель: А чем нас радует зима?
Дети: Снегом
Воспитатель: Скажите пожалуйста, снег какой?
Дети: Пушистый, белый, холодный, искристый, серебристый, хрустальный, легкий.
Воспитатель: Что можно делать зимой со снегом?
Дети: Лепить снежки, делать горки, крепости, животных, снежную бабу, снеговика.
Воспитатель читает детям начало стихотворения Д. Чуялко:
Среди нашего двора
Снеговик стоял вчера.
Мы его слепили сами,
Был он с пышными усами.
А сегодня за окном
Потекли ручьи кругом,
Ночью снеговик исчез.
Может быть, ушел он в лес?
Воспитатель: О чем стихотворение, которое я вам прочитала? (О снеговике.)
– Что с ним случилось? (Он исчез, наверное, растаял.)
-А почему он расстаял? (Пришла весна).
-Я хочу Вам предложить нарисовать снеговика. Для начала нам нужно сделать голубой фон. (Дети закрашивают листы голубой краской).
Физкультминутка:
Мы слепили снежный ком…
- Будешь, ком, снеговиком!
Сверху мы поставим два.
Самый верхний – голова.
Нос – морковка. Это раз!
Два – стекляшки вместо глаз.
Свеклой мы при счете «три!»
Рот рисуем. Посмотри!
Ноги – кеды, руки – ветки.
Лыжи взяли мы у Светки…
Снеговик заулыбался
И на лыжах в лес умчался.
Когда рисунки у детей подсохли, воспитатель напоминает детям что снеговик состоит из 3 кругов : маленький, средний и большой.
Воспитатель: Чтобы снеговик получился снежным, нужно на сухую жесткую кисточку набрать немного белой гуаши и, держа кисть вертикально (кисточка стучит "каблуком", нарисовать круги с помощью"тычков". (Показ)
Воспитатель: Когда краска подсохнет, нужно нарисовать снеговику кончиком мягкой кисти глаза-точки, нос-морковку, рот-дугу, руки-веточки, на голове – ведро. В одной из рук можно нарисовать метлу.
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре,
Мы с тобой снежок слепили.
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем-совсем не сладкий.
Раз — подбросим.
Два — поймаем.
Три — уроним.
И сломаем!
Вокруг снеговика можно нарисовать несколько точек-снежинок.
Подведение итогов занятия и анализ детских работ:
-Кого мы с вами сегодня рисовали?
-Вам понравилось наше занятие?
-Трудно вам было?
-У всех получился снеговик?
Молодцы дети! У всех получились замечательные рисунки. Наше занятие окончено.