Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать восприятию дошкольником целостной картины мира и основ культурного познания им окружающего мира.
Задачи:
Образовательные:
формировать у детей познавательный интерес к природе, развивать наблюдательность, мыслительную деятельность;
закрепить приёмы: раскатывания, отрывания, сплющивание;
побуждать к декоративному оформлению созданного образа;
развивать эстетический и художественный вкус детей.
Развивающие:
развивать зрительное и слуховое внимание, мышление на основе сравнения предметов, подводить детей к суждениям, умозаключениям;
учить делать простейшие выводы, устанавливать причинно – следственные связи;
Публикация «Конспект интегрированной НОД в старшей группе „Снеговик“» размещена в разделах
Воспитательные:
воспитывать положительную установку на участие в занятии;
воспитывать самостоятельность при выполнении заданий;
желание создавать предметы из предложенного материала.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.
Формы организации: индивидуальная, фронтальная.
Предварительная работа: беседы о зиме, д/и «Времена года», рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.
Словарь: низ, туловище, голова, руки, глаза, рот, нос, снеговик.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Материал и оборудование: проектор, ноутбук, интерактивная доска, документ-камера, лого робот «Пчелка», пластилин, музыкально дидактическая игра «Да или нет» искусственный снег, глазки, нос из поролона, ведерки, веточки для метлы, дощечки для лепки; подставки из картона для снеговиков; игрушка снеговик; модель снеговика из пластилина.
Содержание организованной деятельности
I. Введение в игровую ситуацию. Организационный момент.
Воспитатель приглашает детей на прогулку
«Мы шагаем…»
Мы шагаем по сугробам,
По сугробам крутолобым,
Выше ногу поднимаем,
Мы шагаем, мы шагаем!
Воспитатель: Ой, ребятки, что-то холодом повеяло. И стучится кто- то к нам. Вы посидите, а я сейчас посмотрю, кто это к нам пришел. (Воспитатель выходит. Заходит уже с куклой в руках.) Ребята, а вы узнали, кто это (Ответы детей)
II. Актуализация знаний
Воспитатель: Это Катя.
Катя: Я ходила гулять на улицу, одной было скучно. Но теперь у меня есть друг, хотите узнать кто? (ответы детей). Хотела маме рассказать про своего друга, но не знаю как, поэтому пришла в детский сад, чтоб вы мне помогли. Дети под документ камерой рассматривают снеговика и называют его части.
Воспитатель: Скажи, Артем, кто это? Лиза из каких частей он состоит? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно это Снеговик. Низ - это самый большой шар. Посередине средний шар – туловище. Вверху самый маленький шар – это голова. Обратите внимание, по бокам есть еще руки, как у неваляшки два маленьких шара.
Катя: Спасибо вам, ребята! За то, что согласились мне помочь! Только я замерзла на улице.
Воспитатель: Ребята, а почему Катя замерзла? (Ответы детей) Правильно, на улице зима, холодно. Давайте позовем Катю с нами поиграть. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте правильно, что зимой бывает, хлопаете, а если наоборот то топаете
Музыкальная игра «Да или нет» (пока дети играют, снеговик начинает, таят)
Катя: И теперь мне не скучно, а весело. Мне понравилось с вами играть, какие вы сообразительные и веселые. И видит, что снеговик таят начал, плачет Катя.
III. Затруднение в ситуации
Воспитатель: Ой, ребятки, смотрите наш снеговик начал таять? Почему, как вы думаете? Как же помочь Кате (ответы детей)
Опыт со снегом «Воздействие температуры».
Воспитатель: Вы утверждаете, снег - это замерзшая вода. Тогда проведем эксперимент. Положите снег на ладошку. Посмотрите на ладошки. Какие они? Мокрые. Почему? Снег начали таять от тепла рук. Вытрите руки.
Какой вывод делаем: Снег это вода, от тепла начинает таять
IV. Открытие нового знания или способа действий
Как же нам помочь Кате, чтоб у нее был снеговик, что можно сделать? (Ответы детей)
Интерактивная игра «Собери снеговика»
Да, можно рисовать, можно лепить. Позовем ее в нашу мастерскую. Делимся на три команды.
V. Введение новых знаний в систему знаний
Дети на выбор одни лепить, другие рисуют, третьи делают аппликация
Динамическая пауза. Координация речи с движением.
А теперь нам пора отдохнуть. Пойдёмте на ковер.
Раз, два, три, четыре, пять
Мы во двор пришли гулять. (Идут по кругу)
Бабу снежную лепили, (Имитируют лепку снежных комьев)
Птичек крошками кормили, (Встать на носочки и «насыпать» крошки)
С горки мы потом катались, (Бег на месте)
А ещё в снегу валялись. (Приседают)
Все в снегу домой пришли, (Отряхиваются)
Съели суп и спать пошли. (Имитируют движения ложками, сон)
Продуктивная деятельность – украшение снеговиков.
Отдохнули и снеговика слепили, только он у нас грустный. Наверное, потому что ненарядный. Нарядим нашего снеговика, порадуем его.
VI. Осмысление (итог)
Воспитатель: Катя, посмотри, какие снеговики у нас получились:
К смеху детскому привык, наш весёлый снеговик,
Он гуляет во дворе, дни и ночи в декабре.
Вместо глаз – два уголька, шарфик с окантовкой
И видна издалека рыжая морковка.
Катя: И правда, каких красивых друзей вы мне слепили. Мне теперь совсем не будет скучно.
Воспитатель:
Ребята, что мы сегодня с вами делали?
Почему снеговик начал таять в группе?
Но наша Катя, хотела своей маме рассказать про снеговика, давайте ее научим со помощью нашей картинки (синквейн). Да и нашей гостье Кате пора домой.
Катя: Спасибо ребята вам большое, мне пора возвращаться домой. До свидания!